Женщины, которые меняют мир
О том, как у них получилось открыть свое дело, а после — найти настоящую суперсилу. Сегодня...
Журнал Forbes представил топ-100 инновационных растущих компаний по всему миру, куда попал холдинг Mail.ru Group.
Компания стала единственным проектом из России в рейтинге американского финансово-экономического издательства.
Елдос, тебе всего 24 года, но у тебя уже имеется неплохой багаж за спиной. Расскажи, чем ты раньше занимался, как оказался в индустрии, которая разительно отличается от профессии, которую ты получал в Казахстане?
Судьба меня, конечно, потаскала по разным сторонам. По первому образованию я финансист, выпускник Университета Сулеймана Демиреля в Алматы. Почему финансы?
Тогда мне этот выбор казался вполне рациональным: из всех разновидностей, существовавших на тот момент профессий в Казахстане, сфера экономики и финансов казалась мне наиболее близкой. Да и дальнейшая работа в этой области виделась мне стабильной. По крайней мере, на хлеб всегда заработаешь.
Меня с самого раннего детства интересовала медиа-индустрия. Помню, в школьные годы долго засиживался перед телевизором за просмотром сериалов, не мог оторваться от телепередач по MTV.
Телевизор вообще для меня был каким-то супер-порталом, моей второй компанией, если не считать друзей и родителей. Другой моей страстью были крутые журналы, которые завозили к нам в город, — «COOL», «Мой Футбол», «Футбол» и «Мурзилка».
Непосредственно пробовать свои способности в медиа я начал в студенческие годы.
И с чего же все началось?
Все началось с Yvision. 2010 год. Расцвет блогерства в Казахстане. Если сейчас, проснувшись, мы первым делом тянемся проверить Instagram, то в те годы так было с Yvision. И я тоже завел здесь блог, познакомился и начал дружить с другими ребятами офлайн.
У нас была некая тусовка: маркетологи, дизайнеры, журналисты, пиарщики. Мне нравилась такая творческая атмосфера, и я почувствовал, насколько это стало мне близко.
Следующей станцией стала работа в журнале Whoop, где было довольно-таки интересно и познавательно. А редакторство в Men’s Health, наверное, по праву можно назвать одним из первых весомых шагов в моей медиа-карьере.
В команде с Асетом Абдировым мы занялись перезапуском журнала в новом издательском доме. Асет даже съездил на встречу с американским издательством в Нью Йорк, привез оттуда новые идеи, которые мы потом с успехом воплощали в Казахстане.
Полное интервью читайте здесь.
Известный адвокат Джохар Утебеков рассказал автору «Степи» Аруне Амзе о том, кому бы он доверил себя защищать, какими делами гордится, а также ответил на вопросы, которые в истории носят название «Опросник Пруста».
— Вас называют одним из самых высокооплачиваемых адвокатов в Казахстане, это правда?
Это миф (смеется). Я, правда, не знаю, как этот миф родился, я никогда не стремился создать такой имидж. Может быть, я один из самых известных адвокатов, это — да, я согласен.
Есть определенный круг адвокатской элиты, которые трудятся на протяжении долгих лет и наработали клиентуру, занимаясь экономическими и коррупционными делами. Согласен, мои услуги стоят выше среднего, но я никак не являюсь высокооплачиваемым адвокатом.
— Какими качествами должен обладать успешный адвокат?
Смотря что вкладывается в понятие успех, я бы не хотел сводить значение успеха только к размеру гонорара и заработка.
Адвокат должен быть честным, стремиться к справедливости. В нашей стране человеку этой профессии необходима боевитость, напористость, целеустремленность — без всего этого в суде и полиции делать что-либо очень сложно.
Полное интервью читайте здесь.
В Алматы Кана прилетел ненадолго: дальше он поедет по Центральной Азии за новыми историями. Пока — монтаж отснятого материала и подготовка к очередному фильму. Молодой режиссер-документалист рассказал о новых проектах, жизни между Алматы и Нью-Йорком и ментальной пропасти между ним и ровесниками из Казахстана.
— В тусовке многие говорят, что если бы не было Еликбаева, то тебя бы тоже не было. Думаешь, это правда?
Я безумно счастлив, что Еликбаев появился в моей жизни. В какой-то момент я напрягался, когда люди говорили такое, думая, что это меня обидит. Сейчас я просто благодарю всевышнего, что так сложилось. Ну да, в 19 лет у меня появился такой человек, у меня появился учитель. Это получилось само собой. Он начал учить меня многим вещам, которые мне на тот момент не преподавали в университете.
У меня какой-то вопрос появляется, я могу ему и сейчас, и тогда позвонить, спросить, что делать. Это может быть и личный вопрос, и по работе.
— Если бы его не было, твоя жизнь бы как-то по другому сложилась?
Она была бы другой, но не хуже и не лучше. Я всё равно пришел бы к этому, просто через других знакомых. У меня были знакомые и до Еликбаева в сфере шоу-бизнеса, медиа. Просто Алишер – один из первых, кто искренне болел за меня, увидел потенциал и верил.
— Но ты всё равно селф-мэйд.
Да, никто этого не отрицает. Но были люди и помимо Алишера, которые повлияли на моё становление. Просто яркое пятно – это Алишер. Он называет меня сыном, а я его отцом – это наша милая шутка.
Полное интервью читайте здесь.
Мастер спорта международного класса Зарина Цолоева о том, почему сократили бюджет женской сборной, как из спорта сделали огромный бизнес и почему боксёров из Казахстана боятся соперники.
Начало спортивной карьеры
Я родилась в поселке Жақсы, что в Акмолинской области. Многие называют его олимпийской деревней, потому что в нашей спортшколе имени Батырбека Уалиева воспиталось большое количество чемпионов. Двоюродные сестры занимались там волейболом, поэтому в 13 лет и я решила заняться этим видом спорта.
Но я всегда чувствовала в себе огромный потенциал. Мне хотелось научиться драться и защищать себя, хотя меня никто не обижал. Наоборот, я человек-дипломат и всегда старалась решить проблемы мирным путем. В старших классах меня даже просили помирить поссорившихся ребят и часто обращались за советами. Так и началось мое боксерское путешествие длиной вот уже в 9 лет.
Самой главной проблемой на то время было одобрение отца. Он разрешил мне заниматься боксом, но всего на два месяца. Так, в начале 2010-го я началась моя спортивная карьера.
Эти два месяца я оттягивала как могла, лишь бы не бросать бокс: уезжала на соревнования, после которых участвовала в других. Так и пролетели два года вместо обещанных двух месяцев.
Папа часто мне говорил: «Доча, ты ингушка. У тебя другая жизнь. Бокс не для тебя». Другие люди моей нации также не воспринимали мое увлечение боксом всерьез. А когда видели, что это затягивается, начали говорить отцу, что это неправильно. Мол, не идет ингушке такое занятие.
Пришли те дни, когда отец окончательно запретил мне заниматься боксом. Я решила объяснить ему, что спортивная карьера воспитывает характер и дисциплину. Очень рада, что отец не слушал других людей, а верил моим словам.
Если раньше родители думали о том, что скажут другие, то сейчас они гордо заходят в любой дом в нашем поселке. А те люди, которые не верили в меня, здороваются со мной за две руки и хотят сватать. Говорят, выстроилась целая очередь женихов с Кавказа.
Полное интервью читайте здесь.
Тигран Мутафян родился в Ленинакане в Армении, живет в Лос-Анджелесе и девять месяцев работает в Алматы с местными продакшн-студиями. В интервью The Steppe фильммейкер рассказал, как одно решение изменило его жизнь и почему учиться новому никогда не поздно.
— Тигран, расскажите, что вас связывает с Казахстаном и чего стоит ждать от нового видео Молданазара?
— В Казахстан я приехал к другу Малику Зенгеру. Мы вместе учились в США. Он и познакомил меня с Галымжаном. Малик уже снимал ему клип на песню «Өзің ғана». До моего отъезда в Америку, мы собираемся закончить новое видео. Малик пишет сценарий и хочет, чтобы я выступил оператором и режиссером. Из того, что я могу рассказать, это будет арт-проект на новую песню Молданазара, написанную им в стиле одной очень известной группы из 80-х.
Мы все зажглись этой идей и рассчитываем выпустить клип к середине ноября.
Галымжан потрясающий человек и очень качественный музыкант. Фонетика слов в его песнях очень мелодичная. Не поверите, недавно мы с Маликом ездили в Армению и зашли в гости к моему другу. У него играла песня Галымжана!
— У вас за плечами более 30 фильмов, при этом вы пришли в американскую киноиндустрию уже в зрелом возрасте. Чем занимались до этого?
— Первое экономическое образование я получил в Ереване. Работать по специальности мне не хотелось, в 94-м году я поехал в Петербург. Застал время бандитских разборок. Мой брат учился там в медицинском, а рэкетиры вымогали деньги у студентов, заканчивающих университет.
Мы всё решили. В результате я там остался, поступил на психолога. Потом совершенно случайно попал в театральную академию. Просто пошел туда высмеять друга. У меня с ним был небольшой бизнес, не хотелось терять партнера из-за того, что он решил стать актером. Тогда мне казалось, что это несерьёзная профессия, а вышло так, что я сам пять лет отучился на актера и режиссёра театра и телевидения, затем еще столько же преподавал. В 2010 году поехал в США. С полным ощущением, что буду режиссером кино.
Полное интервью читайте здесь.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)