Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать
Когда речь заходит о высоких технологиях, Япония неизменно оказывается впереди планеты всей. Эта страна уже живет так, будто на...
2021 стал годом больших изменений. Мы залипали в TikTok, следили за криптовалютой и NFT, посещали виртуальные ивенты. В глобальном креативном агентстве We are social изучили эти изменения и опубликовали доклад о будущем интернета и социальных сетей.
Если коротко, то наступает новая эра интернета. Поэтому в докладе под названием Think Forward фиксируются пять основных изменений в нашем восприятии и использовании социальных сетей. Приводим самое главное из доклада для того, чтобы узнать, как понимать социальные сети и применять эти знания на практике.
что изменилось: переход от целенаправленного онлайн-обучения к непрерывному получению навыков и знаний в момент пролистывания ленты Instagram или TikTok
Образовательный контент всегда ценился в социальных сетях. На reddit и YouTube блогеры Kurzgesagt, In a Nutshell и VSauce собирали миллионы подписчиков. Однако сейчас как никогда растет количество людей, которые обучаются или обучают других, используя социальные сети. По данным доклада, 74% представителей поколения Z во всем мире приобрели практические жизненные навыки в социальных сетях.
Просто о сложном. Социальные сети идеально подходят для того, чтобы рассказывать людям о сложных проблемах простыми словами и незамысловатыми визуальными методами. Так, бразильская модель Изабель Бемеке рассказывает в TikTok о ядерной энергетике, используя мемы и смешные видео.
@realisabelleboemeke ? #nuclear #nuclearpowerplant #climatechange ♬ original sound — Cardi B FanPage
Смерть Джорджа Флойда и последующее движение за гражданские права вызвали волну политического самообразования в соцсетях. Люди хотели заполнить пробел в знаниях о колониальной истории и расовом неравенстве. Креаторы, медиа и блогеры предоставили пользователям возможность получать необходимые знания, не выходя из Instagram.
То, чему нас не научили в школе. По данным отчета, пользователи социальных сетей чаще говорят, что приобрели больше практических жизненных навыков в социальных сетях (57%), чем в учебном заведении (51%).
Социальные сети — то место, где пользователи могут приобрести навыки и знания, которыми их не обеспечило школьное образование. Немецкий медиабренд Funk учит женщин поколения Z финансовой независимости, а аккаунт Spainsays ежедневно помогает подписчикам пополнить словарный запас и публикует интересные выражения на разговорном испанском. Соцсети дают людям информацию, которую они могут применять в повседневной жизни.
Эдьютейнмент. Образовательно-развлекательный жанр процветает. В то время как depthsofwikipedia показывает самые странные и смешные факты из главной интернет-энциклопедии, немецкий медиагигант BR воссоздает в Instagram 100-летнюю историю активистки Софи Шолль с помощью иммерсивного повествования. Банк Ally в партнерстве с Фондом Шона Андерсона учат молодых людей основам финансовой грамотности в Minecraft.
love it when they do this pic.twitter.com/AoDIA2ebQO
— Depths of Wikipedia (@depthsofwiki) December 8, 2021
что изменилось: устоявшиеся стереотипы и образы больше не вызывают интереса. Мы переходим к осознанному потреблению контента, который поощряет креативность и критику
В августе 2021 года Хаби Лейм стал вторым человеком (после Чарли Д’Амелио), который набрал 100 миллионов подписчиков в TikTok. При этом концепция его роликов довольно простая: он высмеивает других тиктокеров и бесполезные лайфхаки.
@khaby.lame #duetto con @foodies you are a genius#learnfromkhaby #learnontiktok #imparacontiktok ♬ TWINNEM — Coi Leray
Социальный цинизм. Люди устали от примитивного контента. Стереотипы, встречающиеся в наших лентах, уже давно вызывают здоровый цинизм. Наступает своего рода творческий ренессанс как для обычных пользователей, так и для брендов. Креаторы выступают против статус-кво в обществе, используя комедию и критику, чтобы творчески взглянуть на повседневную жизнь.
Критика — новый контент. 43% представителей поколения Z во всем мире говорят, что алгоритмы социальных сетей негативно влияют на их медиадиету. Из-за шаблонного Instagram face и одинаковой эстетики создается ощущение, что медиа и алгоритмы делают интернет однотипным, отполированным и раскрашенным в пастельные тона.
Появление популярных в TikTok инструментов для совместного творчества (Дуэты и Сшивание) заложило основу для новой креативности, когда пользователи опираются на то, что уже создали другие. Иногда это взаимно дополняет творчество, но все чаще это используется для критики и комментариев.
Этот тренд подходит не только обычным пользователям. Бренды могут высмеивать себя и социальные стереотипы своей отрасли, изменив типичное поведение бренда в Интернете. McDonald's, Washington Post, Adobe и TikTok изменили свои логотипы в соцсетях на намеренно плохой редизайн от тиктокерши Эмили Зугай.
@emilyzugay I’ve peaked. Thank you @tiktok ♬ original sound — swamp.son
Эмили можно назвать мета-инфлюенсером, так как она получила известность за высмеивание трендов, как и Хаби Лейм. В интервью изданию Insider тиктокерша объяснила популярность роликов тем, что она изменила то, к чему все уже давно привыкли, и это вызвало поток реакций.
что изменилось: акцент с повествования и простых коммуникаций смещается на передачу эмоции, чувств и атмосферы. Вайб — это новый жанр, который дает брендам возможность создавать свое собственное настроение и чувства.
Как зародился вайб. Вайб — это эмоциональное состояние или атмосфера. Такой контент преследует определенную цель — вызвать конкретный эмоциональный отклик, с которым соотносят себя другие люди. Вайб связывает людей чрез настроение и чувства, а не только через простые коммуникации.
Instagram запускался с фильтрами X-Pro II и Clarendon, которые создавали эффект ностальгии по пленочным фотографиям. Пользователи полюбили соцсеть за то, что она давала инструменты для преобразования любого повседневного изображения в vibe. Страница в Tumblr была окном в личную атмосферу человека.
Вайб как новый жанр. Плейлист «Chill Vibes», у которого более 2 миллионов лайков в Spotify, предлагает слушателям расслабиться и создает соответствующую атмосферу. Видео, на котором мужчина пьет сок и катается на лонгборде под Fleetwood Mac, собрало в TikTok более 12,9 миллионов просмотров. Это видео завирусилось и стало больше чем мем, создав определенный вайб для людей разных поколений.
@420doggface208 ♬ Dreams (2004 Remaster) — Fleetwood Mac
Значимость вайба. TikTok привнес новое восприятие вайба. Все чаще в социальных сетях мы ищем не нарратив или инфлюенсера, на которого обязательно нужно подписаться, а аудиовизуальный опыт. Музыка и звуки стали ключевыми для творческого успеха.
По мере того, как мы движемся к метавселенной, эмоциональная связь станет важным фактором в том, как люди воспринимают цифровые пространства.
Аутентичность и индивидуальность уходит на второй план. Креаторам сейчас нужно уметь создавать определенные эмоции, настроения и эстетику. Бренды могут использовать этот тренд для создания настроения вокруг своих товаров и услуг. В рамках недавнего запуска наборов LEGO компания выпустила ASMR-альбом совместно со Spotify. Аккаунт в Tinder можно привязать к Spotify, чтобы пользователи могли поделиться своими любимыми треками. Компании также выпустили специальный плейлист для свиданий.
что изменилось: социальные сети больше не дополнения к СМИ, теперь соцсети это средства взаимодействия на уровне СМИ. Соцсети сами по себе стали в платформами для развлечения, а у сообществ появился голос.
TikTok провели исследование и выяснили, что с момента загрузки приложения 35% пользователей говорят, что они меньше смотрели ТВ и стриминговые сервисы. Начинают создаваться форматы специально для социальных сетей: сериалы для YouTube, TikTok и IGTV.
Меньше культурного контроля. Социальные сети — более демократичная форма развлечения. Люди сами выбирают источники информации по реальным параметрам — лайкам и подпискам.
Главные события не по ТВ, а в IGTV. Соцсети переосмыслили старые медийные тропы. Ивенты Fortnite показали, что развлекательные трансляции столь же интересны, как и прежде. Прямые трансляции в TikTok и на Twitch собирают миллионы. Твиты Илона Маска, которые влияют на курс криптовалюты, становятся самостоятельными событиями.
ur welcome pic.twitter.com/e2KF57KLxb
— Elon Musk (@elonmusk) February 4, 2021
От живого выступления The Weeknd в TikTok до концерта в Fortnite, в социальных сетях ежедневно происходят громкие события, которые нельзя пропустить. Roblox недавно запустил вечеринки по прослушиванию для артистов, на которых слушатели могут эксклюзивно послушать альбомы до релиза.
Соцсети создают дискуссию. «Игра в кальмара» не стал бы самым большим хитом Netflix день без мемов, которые сопровождали сериал и подогревали к нему интерес. Все чаще дискуссию создают не традиционные СМИ, а обычные комментарии пользователей и мемы. Выход Анны Винтур на Met Gala, люди предпочли смотреть не на трансляции E! а в мемных сторис sainthoax с язвительными комментариями.
что изменилось: переход от бесконечного, бесплатного и доступного цифрового контента, к дефицитному и уникальному. Виртуальные предметы становятся символами статуса, а сколько у вас криптовалюты и NFT?
В мае 2021 года Gucci продали виртуальную сумочку в рамках эксклюзивного мероприятия Roblox за 350 тыс. Robux — внутренней валюты игры (около 4 тысяч долларов). Сумка не является NFT-токеном и не может использоваться вне игры. Это цифровая версия реального товара, который можно было купить только один раз. Тот факт, что виртуальная сумка была продана дороже реальной, розничная цена которой составляет около 3400 долларов, свидетельствует о том, что цифровые предметы приобрели ценность.
Люди начали понимать цену цифровому контенту. Теперь создатели цифровых продуктов получают прибыль за свое творчество. 8% пользователей социальных сетей во всем мире уже инвестировали в NFT.
Токенизация привнесла понятие дефицита в цифровой ландшафт, который был перегружен контентом. Люди начали понимать ценность труда креаторов: 35% пользователей социальных сетей во всем мире признают профессию создателя контента для социальных сетей как квалифицированную профессию. В этом свою роль сыграли платформы Patreon и OnlyFans.
Символ статуса. Раньше купить Rolex или Porsche было символом статуса, сейчас на такой же уровень выходит NFT. Покупка токенов — акт демонстративного потребления. Человек, который купил NFT-твит у Джека Дорси, знал, что становится частью истории и покупает не просто скриншот, а уникальный товар и известность.
33% представителей поколения Z во всем мире купили цифровую одежду или скины для своих аватарок в играх.
Криптовалюта лучше кредита. Молодое поколение разочаровывается в традиционной системе, которая часто кажется настроенной против них. В результате все больше людей ищут в Интернете рискованные, но потенциально прибыльные цифровые инвестиции — от криптовалюты до NFT. Треть (33%) представителей поколения Z во всем мире говорят, что они рассматривали бы возможность инвестирования в цифровое искусство.
Что взять с собой в метавселенную? Когда будет создана метавселенная, мы сможем пользоваться цифровыми предметами: взаимодействовать с ними и показывать их другим. Примерять digital-одежду и расплачиваться криптовалютой.
Художница Криста Ким продала виртуальный дом, который можно посетить только через VR, за более чем 500 тыс. долларов. Тем временем Balenciaga продает виртуальные худи, чтобы носить их в Fortnite.
Заработать на мемах. Интернет-звезды, которые раньше ничего не подозревали и не получали компенсации за вирусность мемов, смогли немного заработать на своем успехе. Знаменитый мем Disaster Girl из 2008 года Зои Рот — та самая девочка с фотографии — продала за 500 тыс. долларов.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)