Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити
Люди всегда стремились к объединению — от первобытных племен (ради выживания…) до формирования современных онлайн-сообществ...
Пластический театр — размытое понятие. Это и балет, и пантомима, и экспериментальная хореография, как в случае Il Silenzio. Основные особенности: эмоциональная выразительность, стилизованное движение и чаще всего — отказ от использования голоса.
Отсутствием слов, а вместе с тем и барьеров: языковых, возрастных, каких угодно. Пластический театр — это больше театр ощущений, где каждый может понять транслируемые эмоции.
Как и в классическом театре, актеры стараются «дотянуться» до зала своей энергетикой, но используют для этого не голос, а тело.
Это немного сложнее: мы легко различаем и воспроизводим эмоциональный окрас голоса собеседника, а вот как показать его с помощью движения? Чтобы понять, как твое тело движется, как в нем отражаются твои чувства, нужна практика, специальные актерские тренинги и наблюдение за собой.
В труппе Il Silenzio есть и танцоры, и просто актеры. Далеко не все имеют профильное образование. Главное требование — это чуткость и пластичность. У тебя может не быть десяти лет танцев за спиной, но должно быть понимание своего тела и «дружба» с ним. А еще нужно не бояться открывать себя людям, вкладывать в движение свою энергетику.
Если просто танцевать, не вкладывая в это душу, ничего не получится — зритель чувствует фальшь.
Сначала выбирается история. Прописываются опорные точки, задача, и начинается работа над постановкой.
Для каких-то сцен движения рождаются сами. Важно прислушиваться к ощущениям: если от материала идут мурашки, значит, все на своем месте. Иногда движение приходит за работой с декорациями. Иногда прямо из жизни, если много наблюдать за людьми, слушать город и не отвлекаться на телефон.
Звук обычно подбирается долго, и репетиции идут под другие треки, а потом, спустя 300 часов прослушанного материала, находишь ту самую музыку. Иногда она меняет хореографию, создает новую — это тонкий момент. В самом конце ставится свет.
Еще важно обрезать все лишнее. Есть порог — 1 час 20 мин., и переступать его нельзя. Так в постановке остаются самые яркие моменты.
Многие пластические спектакли поставлены по мотивам произведений. Если переживаете, что не поймете пластику с нуля, можно прочесть краткое описание, но это не обязательно.
Пластические спектакли не стоит воспринимать, как обычные, здесь зрителю ничего не скажут и не покажут в лоб. Расслабьтесь, отключите сознание и просто погрузитесь в происходящее. Чувствами вы поймете гораздо больше, чем разумом.
«Мне понравился танец в качестве языка повествования. Это было лучше спектаклей, в которых актёры молчат или говорят что-то непонятное: у меня была возможность самой, в зависимости от движений актеров, решить, что они показывают на сцене. К тому же тема, хоть и «попсовая», но близкая и понятная мне, как жительнице Казахстана. Не представляю, как долго артисты репетировали перед выступлением!» — делится впечатлением от просмотра пластического спектакля «Кыз Куу» зрительница Гульнар.
В Алматы действуют два пластических театра: Il Silenzio и FreeDa. Il Silenzio выступает в пространстве Transforma, FreeDa — в собственном помещении. Для Казахстана это новое направление, которое еще ищет собственного зрителя.
Отдельно стоит единственный мим Казахстана — Сергей Червяков, выступающий с сольным спектаклем.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)