5 инди-фильмов от современных режиссёрок

2 минуты Данель Ходжаева
5 инди-фильмов от современных режиссёрок

Атлантика

Режиссёрка: Мати Диоп

Фильм французской режиссёрки Мати Диоп стал не только дебютной работой, но и завоевал Гран-при Каннского кинофестиваля. В центре сюжета Диоп — современное общество Сенегала, где всё ещё превалируют социальная иерархия и патриархальная среда.

Внутри этой культуры живут молодые возлюбленные Ада и Сулейман. Девушку хотят выдать замуж за состоятельного бизнесмена, в то время как Сулейман отправляется на заработки и переплывает океан. Из остросоциальной мелодрамы кинокартина мягко превращается в мистический триллер о погибших мигрантах и закостенелых архаичных традициях. 

Сможете ли вы меня простить?

Режиссёрка: Мариэль Хеллер

Ли Израель — писательница средних лет, чьи литературные произведения пылятся на книжных полках или выставляются в качестве уценённого товара. К несчастью, именно в это время её поджидает финансовый кризис и творческое затишье.

Запивая собственную стагнацию, она случайно находит письмо американской актрисы Фанни Брайс. В попытке продажи она понимает, что не выручит большие деньги за обыденные письма. Тогда Ли решается на настоящую аферу — подделку писем покойных знаменитостей.

Леди Бёрд

Режиссёрка: Грета Гервиг

Кристин учится в католической школе, спорит с мамой и мечтает сбежать из маленького города в большой и шумный Нью-Йорк. А ещё она красит волосы в алый цвет и живёт в собственном мире, где её зовут Леди Бёрд.

Режиссёрка Грета Гервиг мастерски сооружает сюжет о подростковых проблемах и внутренних поисках, в котором каждый может узнать себя: шероховатого, неидеального и способного поступать опрометчиво. 

Недотрога

Режиссёрка: Адина Пинтилие

Румынка Адина Пинтилие создала по-настоящему неловкое кино об отношении к своему телу, внутренних страхах, отсутствии интимной, а также духовной близости.

Псевдодокументальная картина сосредоточена на трёх героях. Одна из них, 50-летняя Лора, ненавидит, когда к ней прикасаются. Единственное, что ей остаётся — наблюдать за людьми и получать удовольствие от этого.

Квин и Слим

Режиссёрка: Мелина Матсукас

Афроамериканская пара встречается на свидании, которое оборачивается задержанием. Полицейский останавливает их машину, и молодые люди сразу понимают, что причина кроется не в нарушении закона, а в расовой дискриминации. Попытка самообороны оборачивается убийством, и теперь Квин и Слим вынуждены спасаться бегством.

Фильм, снятый ещё в 2019 году, удивительным образом напоминает текущую ситуацию: произвол правоохранительных органов, расовая сегрегация и падение американских идеалов о равноправном обществе. 

Читайте также:

100 величайших фильмов, снятых женщинами

Беспровестный нуар: 5 чёрно-белых фильмов, от которых может быть мучительно больно

9 сериалов с необычными главными героями

Статьи STEPPE

Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...

10 минут
10 минут
Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити

Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити

Люди всегда стремились к объединению — от первобытных племен (ради выживания…) до формирования современных онлайн-сообществ...

2 минуты
2 минуты
Раскрепощение женщин в СССР: борьба за свободу или часть колониальной политики

Раскрепощение женщин в СССР: борьба за свободу или часть колониальной политики

До 1917 года женщины не имели большинства гражданских прав. Ленин называл это «возмутительным пережитком крепостничества и...

1 минута
1 минута
HONOR 200 Pro: Смартфон для всех индустрий
Партнерский

HONOR 200 Pro: Смартфон для всех индустрий

Согласно статистике, мы проводим в гаджетах более шести с половиной часов ежедневно  — это практически 40% всего светового...

5 минут
5 минут