Хлебнуть до дзена: Евгений Розен о том, как отправился в кругосветку со $160 в кармане

12 минут Роман Лукьянчиков
Альтернативный текст

15 октября Евгений Розен вышел из дома в Москве. За плечами многолитровый рюкзак, на голове камера GoPro. Следующие полтора года он будет странствовать по миру.

Новый Год Евгений собирается встретить в Таиланде. Из Юго-Восточной Азии он планирует отправиться в Австралию, затем в Южную Америку до Мексики, потом из Кубы в Марокко, и оттуда через Европу обратно в Россию.

Евгений: Пока я отказался от всех заработков и проектов и только путешествую. Раньше уже бывал в Таиланде, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Малайзии, Китае, Монголии. Новое путешествие держится только на донейшне. Я выехал со 160 долларами в кармане и запустил блог на YouTube о своих приключениях, плюс веду инстаграм.

5 лет в дороге

Началось все с того, что я развелся с женой. Сильно переживал, полгода не мог в себя прийти, потом увидел один ролик в YouTube и понял, что мне надо на море. Решил на пару месяцев уехать в Таиланд, а вернулся через полтора года.

Я полетел с другом, какое-то время мы жили на острове Пханган. Купили мотоцикл и проехали на нем по Вьетнаму, Камбодже и Лаосу. Потом друг отправился в Москву автостопом, а я обратно в Таиланд. По дороге разбился в аварии, попал в реанимацию. Сломал себе ребра, ключицу. Два дня пролежал в больнице.

Когда врачи попросили денег, которых у меня почти не было, мне сказали: «no money – goodbye».

Со всеми травмами я еще пять дней ехал до Пхангана, это полторы тысячи километров. Не знаю, что меня туда тянуло. Звонили друзья, предлагали выслать деньги, чтобы я вернулся домой в Россию. Я отказывался, мне было нужно на Пханган. На четвертый день у меня началась лихорадка, сутки пролежал в джунглях, завернувшись в тент.

Проснувшись утром, я понял, что у меня на голове вылетели скобы. Используя телефон как зеркало, зашил себе рану. В том регионе очень высокая влажность и быстро начинается гноение. Когда добрался до Пхангана, знакомые русские ребята оплатили мне лечение. Врач удивился моему «рукодельному творчеству», но сказал, что я все правильно сделал.

Все говорили, что мой старенький мотоцикл «Honda Win» не проедет и 10 000 километров. Спустя год из Вьетнама я ненадолго улетел в Москву и спустя несколько месяцев вернулся в Хошимин. Заплатил за хранение байка и полностью его починил, хотя купить новый было дешевле. Доехал на нем до окраины Малайзии, откуда был виден берег Сингапура.

Из самой южной точки Евразии началось мое возвращение в Россию. Раньше такого никто не делал. Китай нельзя пересечь на мотоцикле. Подделав в фотошопе номер и документы, я отдал байк контрабандистам, чтобы они переправили его через границу. Доехав до Монголии, прикрутил легальный вьетнамский номер и продолжил путь домой. Статья о моем трипе попала в юбилейный выпуск журнала «MOTO».

Когда ты путешествуешь, тебя начинают сравнивать с Конюховым. Мне кажется, это не правильно. У каждого своя дорога.

Ночевал я там, где придется. В палатке, на автобусных остановках, в дорогих виллах и строительном вагончике с двенадцатью вьетнамцами, не говорящих по-английски. Я путешествовал за свой счет. Единственное, когда на въезде в Россию потребовалось оплатить таможенный сбор, и денег уже не осталось, помогли подписчики из соцсетей.

Дорожная философия

Цель моих странствий – саморазвитие и познание мира. Поездки сильно меня изменили. Почти полтора месяца я прожил в буддийском монастыре в Таиланде, после чего понял, как много «мусора» у нас в голове. Мы переживаем за вчерашний и завтрашний день, не успевая наслаждаться настоявшим моментом, и несчастны от того, что нам чего-то не хватает. Постоянно чего-то хотим. Потихоньку я начал ценить то, что имею. В хорошем смысле меня не парит, что было вчера. Если я ошибся, то пытаюсь это исправить, но не «грызу» себя за это.

Поменялось и мое отношение к людям. Если раньше просто следовал этикету, то сейчас я кайфую от того, что могу быть искреннее благодарным окружающим. Еще я убедился, что все реально, главное не отступать. Движение только вперед. Пешком, ползком, на карачках – без разницы. Если чего-то хочешь, обязательно этого добьешься.

Идея кругосветки не в том, что путешествовать можно без денег. Это все равно не так. Мне хочется показать, сколько в мире незнакомых людей, которые хотят помочь. У меня есть табу: я сам никогда не прошу о помощи. Не из чувства гордости. Просто иногда людям проще помочь, чем отказать, но на самом деле они этого не хотят. Получается такой внутренний торг, а не доброе дело.

Welcome to Kazakhstan

С поезда в Алматы я выходил с полным пакетом еды. Люди собирали его для меня всем вагоном, пока я отошел покурить. Он был мне не нужен, но я не мог не взять его, потому что это был поступок от чистого сердца. В Уральске, пока ждал поезда, со мной  познакомился один местный житель. Этот мужчина решил показать мне казахское гостеприимство и за свой счет повел меня в ресторан.

Если живешь с открытым сердцем, мир всегда даст то, что тебе нужно. Не Ferrari, а именно то, что необходимо в данный момент.

У меня с собой мало вещей. Я всегда беру с собой мистера Утку. В его инстаграме больше подписчиков, чем у меня. У этого персонажа своя миссия. Дети рассказывают ему свои истории, а мистер Утка делится ими с детворой из разных стран. Позже я узнал, что желтая утка стала символом Навального. Мистер Утка вне всего этого. Вообще, путешественники держатся в стороне от политики.

Я никогда не отказываю себе в удовольствии побывать в религиозном обществе. Жил и с буддистами, и с христианами, и с мусульманами, и даже язытами в Бурятии, которые поклоняются солнцу. Находясь в незнакомом обществе в другой стране, нужно уважать ее порядки и законы.

Не понимаю тех, кто приезжает в Таиланд поесть пельмени. Столько людей едет в Юго-Восточную Азию и в открытую считают этот регион отсталым, пренебрежительно общаются с местными. Мне за них стыдно. Через свой контент я пытаюсь донести, что такое отношение недопустимо. Если ты ведешь себе по-человечески и выучил хотя бы слово «привет» и «спасибо» на языке страны, в которую приехал, проблем не будет.

Во Вьетнаме в одном уездном городе N, где иностранцев в глаза не видели, у меня из номера украли планшет. В гостинице начался кипеш, и через 20 минут на месте уже собрались полицейские с переводчиком. Через два часа планшет нашли, и позже меня позвали в участок. Собрались журналисты, под вспышки камер планшет внесли, словно корону. Не хватало только оркестра и красной дорожки (смеется). Потом мне объявили, что в знак удачного расследования прокурор области и начальник полиции приглашают меня на званый обед.

Через свои физические особенности я преодолеваю себя. На второй день путешествия мне выбили плечо. И пока рюкзак для меня неподъемный, везу его на тележке. Я стоял на крыльце магазина, и какой-то пьяный выпнул входную дверь. Железная ручка угодила мне в плечо. В глаза потемнело, подумал, что это перелом, но все обошлось. Травмы в пути для меня привычное дело.

Путешествия такого рода – это свобода, и отсутствие денег тоже свобода. Тебе нечего терять и некуда спешить.

Есть два варианта развития событий: либо ты начинаешь паниковать и грустить, либо же просто отдаешься «потоку». Если ему доверился, тебе выносит в потрясающие места, происходят удивительные ситуации и знакомства. «Поток» дает все, что тебе нужно. Я мог бы оставаться в Москве, спокойно работать, просто сейчас мне хочется другого от жизни.

Самое главное в путешествиях – это люди. Красивые места ты с собой не заберешь. Большинство тех, с кем я общаюсь, знакомые из  поездок. Только через людей можно изучить, как устроен мир.

29 октября мы выдвигаемся в Китай. Это будет самый трудный и жёсткий отрезок евразийского этапа нашего путешествия. Я уверен на 100%, что там нам придётся от души Хлебнуть До Дзена. Но альтернативы нет, а значит, ничего не остаётся, как просто преодолеть этот этап. Утешает лишь то, что дальше будет уже солнечный Вьетнам и, если нам удастся собрать 400-450$, мы с Мистером Уткой не раздумывая купим Honda Win 100 и поедем на нем вплоть до Малайзии.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Партнерский

Александр Терещенко о татуировках, самокритике и счастье

Совместный проект The Steppe и "настоящего ирландца" Tullamore D.E.W. рассказывает о чувстве свободы и постоянном движении вперёд. Первый герой Александр Терещенко – тату-мастер с десятилетним стажем, владелец салона в Алматы. Среди его клиентов – Скриптонит, Тати, Егор Крид и L'One.

18 минут

365 автопортретов фотографа Ирины Дмитровской

«Cтепь» поговорила с алматинским фотографом Ириной Дмитровской и узнала, почему она ушла из журналистики, что такое мышечная память и как зародился ее авторский проект «365 автопортретов».

9 минут

Боксёр Зарина Цолоева: «Казахстанский спорт тормозят те, кого продвигают по связям»

Мастер спорта международного класса Зариной Цолоевой о том, почему сократили бюджет женской сборной, как из спорта сделали огромный бизнес и почему боксёров из Казахстана боятся соперники.

11 минут

Больше, чем театр. Антуан Дукравец о новом культурном пространстве «Трансформа»

Современный театр на казахском языке, спектакль с онлайн-трансляцией и открытая сцена – в «Трансформе» начался дебютный сезон. Его худрук Антуан Дукравец рассказал The Steppe, чем культурное пространство удивит алматинцев, как зарабатывают театральные студии и что не так с государственными театрами.