Как рождается скрипка: Мастер Эдуард Ситджес глазами фотографа Наиры Оганесян

4 минуты Асель Исанова Евгения Сазонова
Альтернативный текст

Эдуард Ситджес - один из лучших в Каталонии мастеров, он работает в маленькой, уютной студии. Процесс изготовления скрипок не менялся уже несколько веков. Историю мастера фотограф Наира Оганесян опубликовала на своём сайте.


«Когда я получила запрос из Жироны - одного из самых любимых моих городов - на съемку мастера по изготовлению скрипок, предвкушение захватило меня с головой. Скрипка - моя детская несбывшаяся мечта. И возможность увидеть процесс её создания своими глазами, а тем более, заснять его и поделиться со всеми, для меня была чем-то большим, чем просто фотопроект» - делится с читателями Наира Оганесян.

«Я вырос под классическую музыку – благодаря отцу она звучала в нашем доме постоянно. Со временем я стал расспрашивать его о тех композициях, которые мне нравились больше других. Однажды, увидев по телевизору, как кто-то играет на скрипке, я заявил родителям, что хочу научиться играть на скрипке. И когда мне было четырнадцать, мы поехали с отцом в Барселону – в мастерскую, чтобы выбрать мне первую скрипку. Я влюбился в атмосферу, которая там царила, моментально. В скрипки, парящие над рабочим столом, в разбросанные инструменты, в запах, во все! С того момента я знал, чем хочу заниматься».

«Когда я закончил школу, я проработал два года подмастерьем в той самой мастерской. После этого я три года учился в Англии, в одной из лучших школ мира по изготовлению скрипок. Закончив ее, я набирался опыта в одной из самых больших мастерских Англии».

«Я не люблю торопиться в принципе, да и работа моя не предполагает спешки. Из моей мастерской выходит четыре-пять инструментов в год. Это могут быть четыре скрипки и одна виолончель. От начала – подбора дерева, до конца – покрытия лаком, работа занимает в среднем два - два с половиной месяца».

«… это похоже на дружбу. Когда клиент приходит в первый раз, он старается узнать тебя получше. Если между нами появляется связь и понимание, это хорошее начало. Сначала клиент рассказывает, чего он хочет, объясняет, как бы он хотел, чтобы звучал инструмент, мы выбираем модель и дерево. После этого я начинаю работу. Некоторые клиенты хотят видеть каждый шаг, они приходят несколько раз, пока другие появляются лишь тогда, когда работа закончена. Когда инструмент готов, он должен звучать отлично, но через два года звучание будет еще лучше! На скрипке нужно играть, чтобы она раскрылась. И музыкант должен знать, как раскрыть потенциал, заложенный руками мастера».

Другие работы Наиры Оганесят можно посмотреть на ее сайте или в Instagram.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Партнерский

Не уеду жить в Лондон: Алматинские англичане о попутках, британских пабах и жизни в Самале

Для совместного проекта с Costa, мы поговорили с четырьмя гражданами туманного Альбиона о том, как выглядит наш город сквозь призму их мировоззрения. Делимся самыми интересными выдержками из бесед.

26 минут
26 минут

«Намедни в караоке»: Леонид Парфёнов возвращается на TV

О новых авторских шоу: «Намедни в караоке» и «По годам», а также старых проектах Парфенов рассказал в новом выпуске «ОК на связи!».«Степь» публикует самые интересные моменты интервью.

9 минут
9 минут
Партнерский

«Иди и сделай что-то сама»: казахстанки рассказывают о своих благотворительных проектах

Совместно с фондом «Samruk-Kazyna Trust» рассказываем о пяти девушках, которые успешно реализуют масштабные благотворительные инициативы в сфере инклюзивного образования, детской инвалидности, повышения квалификации казахстанских врачей и помощи ветеранам.

22 минут
22 минут

"Bibissara": Кана Бейсекеев выложил в сеть новый документальный фильм

На этот раз про казахстанскую модель Бибисару Шарипову, которая уже несколько лет покоряет подиумы модных столиц

3 минуты
3 минуты