Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
Режиссёрка: Мати Диоп
Фильм французской режиссёрки Мати Диоп стал не только дебютной работой, но и завоевал Гран-при Каннского кинофестиваля. В центре сюжета Диоп — современное общество Сенегала, где всё ещё превалируют социальная иерархия и патриархальная среда.
Внутри этой культуры живут молодые возлюбленные Ада и Сулейман. Девушку хотят выдать замуж за состоятельного бизнесмена, в то время как Сулейман отправляется на заработки и переплывает океан. Из остросоциальной мелодрамы кинокартина мягко превращается в мистический триллер о погибших мигрантах и закостенелых архаичных традициях.
Режиссёрка: Мариэль Хеллер
Ли Израель — писательница средних лет, чьи литературные произведения пылятся на книжных полках или выставляются в качестве уценённого товара. К несчастью, именно в это время её поджидает финансовый кризис и творческое затишье.
Запивая собственную стагнацию, она случайно находит письмо американской актрисы Фанни Брайс. В попытке продажи она понимает, что не выручит большие деньги за обыденные письма. Тогда Ли решается на настоящую аферу — подделку писем покойных знаменитостей.
Режиссёрка: Грета Гервиг
Кристин учится в католической школе, спорит с мамой и мечтает сбежать из маленького города в большой и шумный Нью-Йорк. А ещё она красит волосы в алый цвет и живёт в собственном мире, где её зовут Леди Бёрд.
Режиссёрка Грета Гервиг мастерски сооружает сюжет о подростковых проблемах и внутренних поисках, в котором каждый может узнать себя: шероховатого, неидеального и способного поступать опрометчиво.
Режиссёрка: Адина Пинтилие
Румынка Адина Пинтилие создала по-настоящему неловкое кино об отношении к своему телу, внутренних страхах, отсутствии интимной, а также духовной близости.
Псевдодокументальная картина сосредоточена на трёх героях. Одна из них, 50-летняя Лора, ненавидит, когда к ней прикасаются. Единственное, что ей остаётся — наблюдать за людьми и получать удовольствие от этого.
Режиссёрка: Мелина Матсукас
Афроамериканская пара встречается на свидании, которое оборачивается задержанием. Полицейский останавливает их машину, и молодые люди сразу понимают, что причина кроется не в нарушении закона, а в расовой дискриминации. Попытка самообороны оборачивается убийством, и теперь Квин и Слим вынуждены спасаться бегством.
Фильм, снятый ещё в 2019 году, удивительным образом напоминает текущую ситуацию: произвол правоохранительных органов, расовая сегрегация и падение американских идеалов о равноправном обществе.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)