МВД России презентовало новый Федеральный закон о миграции, который проходит антикоррупционную экспертизу перед отправкой в правительство. Он касается мигрантов из Центральной Азии, сообщает Новая Газета.
Ранее сообщалось, что Министерство ведет разработку мобильного приложения для мигрантов для самостоятельной регистрации и получения необходимых справок. Однако это было лишь частью большого законопроекта, который ожидает подтверждения правительства.
Согласно новому документу, который находится на рассмотрении, пребывание мигрантов и жителей из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана значительно усложняется:
Время краткосрочного пребывания сокращается с 90 до 30 суток единовременно. Ранее в стране можно было суммарно находиться полгода, теперь — три месяца без регистрации.
Въезд в страну по трудоустройству разрешается после приглашения работодателя, которому нужно зарегистрироваться в специальном реестре (пока его не существует). Мигрант может работать только у зарегистрированного в нужном реестре работодателя.
Регистрация в специальном реестре теперь необходима для трудовых мигрантов. Здесь и нужно будет то самое мобильное приложение, которое будет использоваться для опознания работников.
Пластиковая карта для мигрантов заменит паспорт. До конца 2021 года МВД разработает пластиковую карту наподобие удостоверения личности. Различие в том, что карта будет оснащена чипом, который в случае запроса легко отслеживается по ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Функции аналогичны с визой, разрешающей работу, однако для гуманитарных целей придется оформлять ID-документ.
Пластиковую карту придется получать даже гражданам ЕАЭС. В тексте законопроекта указывается, что граждане Казахстана, Кыргызстана и Армении смогут работать в России по упрощенной схеме. Однако МВД не поддержало это замечание.
Мигранты должны будут подписывать «Соглашение о лояльности». Участники разработки законопроекта называют это «формальностью», что фактически дублирует обязанность приезжего соблюдать российские законы. Однако в тексте отдельно прописано, что нельзя участвовать (в том числе путем финансирования) в деятельности запрещенных и нежелательных организаций, а также в незаконных протестах.
Дефиниция, по которой пребывание человека в России, может быть признано «нежелательным», стала еще более неопределенной. Основной повод для «депортации» — угроза «конституционным ценностям».