В октябре 2021 года стартовал проект молодых дизайнеров Global Nomads Fashion Awards, в рамках которого участники представляют свои креативные идеи и имеют возможность получить приз.

Основной идеей проекта является осмысление кочевого наследия казахского народа через призму творчества. Сам конкурс состоит из пяти частей. За запуском образовательной платформы от создателей проекта последовал отбор участников, 10 из которых оказались в полуфинале конкурса.

На сегодняшний день завершился отбор заявок по номинациям «Street Style» и «Travel Set». В номинациях «Digital Fashion», «Дизайн футболок» и «Аксессуары и сувениры» отбор продолжается до 25 февраля этого года, поэтому у всех желающих есть шанс проявить себя.

Победитель конкурса получит 2 000 евро, а финалисты и лучшие участники проекта могут выиграть коллаборацию с брендом одежды Global Nomads, выставку своих работ в Санкт-Петербурге и Москве, обучающие программы или стажировку в Голландии. 

Главной темой полуфинала стало размышление дизайнеров о том, как можно раскрыть образ современного кочевника через призму прошлого, настоящего и будущего. 

В номинации Street Style было выбрано 10 полуфиналистов, которые теперь будут отшивать готовый образ для финального показа. Мы собрали работы участников и узнали, какой смысл они вкладывали в эскизы.


Камила Кожахметова

Нур-Султан, КазНУИ

Работа Камилы под названием «BATYR» была вдохновлена казахскими батырами и воинами. Через свои изделия девушка постаралась передать их силу воли, учла стиль жизни кочевников, а также их уровень осознанности в выборе одежды.

Коллекция «BATYR» состоит из джинсовой и хлопковой тканей. По мнению молодого дизайнера, джинса отлично вписывается в образ цифрового кочевника, так как она натуральная, долговечная и практичная. 

Аяулым Бисембаева

Алматы, Академия дизайна и технологии «Сымбат»

Аяулым нашла свой источник вдохновения в фильмах про бесстрашных батыров нашей степи, веселых рассказах мамы, которая росла в семье настоящих кочевников, а также в природе Казахстана. Стилизованные природные силуэты делают коллекцию Аяулым одновременно сложной и простой.

Начинающему дизайнеру хотелось бы поэкспериментировать с различными фактурами, включая натуральную и переработанную ткани. Она также планирует использовать деним, экокожу и эластичные ткани.

Жанерке Мейірхан

Алматы, Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства им. Тансыкбаева

При создании коллекции Жанерке вдохновлялась графичностью гор и декоративно-прикладным искусством кочевников — гобеленом с курак-корпе в современном исполнении.

Жанерке планирует использовать натуральные органические полотна: шерстяные, хлопковые, шелковые ткани и ткани из бамбука. Таким образом, изделия будут удобными, комфортными, гигиеничными и, самое главное, не нанесут вреда окружающей среде и человеческому организму.

Айгерим Орынбекова

Алматы, Академия Искусств им. Жургенова

Для молодого дизайнера в работе было очень не нарушить баланс человеческого комфорта и природы, а также обратить внимание на связь человека с окружающим миром. Своей работой Айгерим хотела обратить внимание на то, что пора приложить все усилия, чтобы сохранить окружающую среду и стать более экологичными.

Основным материалом коллекции является джинса, которая на 100% состоит из органического хлопка.

Марина Стригун

Кокшетау, Кокшетауский университет им. Мырзахметова 

Дух степи и жизнь кочевого народа стали вдохновением коллекции Марины. В создании проекта она использовала не только свои абстрактные представления об уличной моде, но и полагалась на вкусы потенциальных покупателей коллекции.

Цветовая палитра одежды созвучна с цветами природы, а объединяющий орнамент «төрт-құлақ» символизирует ее многогранность и величие. В пошиве планируется использовать экологичный состав ткани, соответствующий ГОСТам Woolmark, Oeko-tex и GOTS. Это могут быть хлопчатобумажный футер, экозамша, органический трикотаж, рами, экокожа и биошерсть.

Мария Петер

Москва, РГУ им. Косыгина

В создании коллекции Мария учитывала этнические особенности кочевых народов калмыков, их орнаментику, которые пронизывали быт. В работах использован зооморфный знак бараньего рога.

Изделия могут быть сшиты из войлока и трикотажа футер. Фурнитура, принт из орнаментов и технология создания сделают изделия оригинальными. Зооморфный знак бараньего рога будет присутствовать в качестве аксессуара, декора и фурнитуры на одежде. 

Диана Плиско

Москва, Московский государственный университет культуры и искусств

Работая над коллекцией, Диана вдохновлялась своим представлением о женщине будущего, именно поэтому использовала лишь эластичные и приятные к телу ткани: неопрен, трикотаж, нейлон и поливискозу. Цвета коллекции — черный, ярко-голубой и неоново-зеленый — отражают внутренний мир создательницы.

Коллекция проектировалась таким образом, чтобы при поточном производстве у изготовителя было как можно больше возможностей использования тканей из переработанного материала.

С одной стороны, это отражает личность женщины будущего, которая заботится об окружающей среде и отдает предпочтение экологически чистым тканям. С другой стороны — позволяет нам уже сейчас внести вклад в борьбу с возможными экологическими катастрофами.

Лина Соколовская

Петрозаводск, Карельская государственная педагогическая Академия

В своей первой весенней коллекции LES Лина использует трикотаж, мягкие пальтовые ткани и инновационный утеплитель слайтекс. Это высокотехнологичный, экологически чистый материал, особенность которого заключается в высоких показателях теплового сопротивления при минимальном объеме. За счет специальной обработки отсутствует миграция волокон на поверхность готового изделия.

Лине давно хотелось создать коллекцию, вдохновленную природой Карелии, хвойными деревьями, скалами и озерами. Коллекция также уникальна элементами пэчворка, ассиметричной застежкой, вышивкой и строчкой серебряных нитей. Эскизы создаются в 3D, что позволяет рассматривать модели в деталях со всех сторон и  упрощает дальнейшее производство.

Алия Валерьевна

Нур-Султан, ЕНУ им. Гумилева

Насмотренность и видение окружающего мира Алии, считающей себя настоящим номадом, часто меняются в связи с ее кочевым образом жизни и многократной сменой места жительства. Это отражается в аксессуарах и одежде, которые она создает.

Куртка-одеяло из коллекции Street Style предназначена для путешественников, которые влюблены в этот мир и готовы всегда быть на стиле. Она сочетается с абсолютно любым головным убором, так как к ней были также представлены дополнительные аксессуары: брошь в виде красного сердца, объемная сумка, капюшон и черные очки с гравировкой.

Коллаборация Анастасии Герасимовой и  Ольги Лисицыной

Санкт-Петербург, СПГХПА им. Штиглица, и Караганда 

Ольга Лисицына, дизайнер физической и цифровой одежды и модельер-конструктор, закончила курс «Виртуальная примерка в ClO3D» онлайн школы по визуализации одежды 3D COUTURE. Она также является студенткой итальянской школы дизайна и моделирования одежды Fashion Academy. 

Анастасия Герасимова — выпускница СПГХПА им. Штиглица по специальностям дизайн текстиля (бакалавриат) и  графический дизайн (магистратура), ныне дизайнер по текстилю, графический дизайнер и автор и идеолог бренда polyarnayaiva. 

Дизайнеры представили совместное решение о том, как мог бы выглядеть современный номад.


Читайте также: 

CreativeSteppe: история создания бренда VIMANA

Белая ворона, говорящая за себя одежда и культурный микс: как редакция посетила первую Московскую неделю моды

Где купить винтаж онлайн и офлайн в Алматы


Читай нас в  Инстаграм и Телеграм