Фильмы франкофонов: Без «Амели» и «1+1»

5 минут Данеля Ходжаева
Фильмы франкофонов: Без «Амели» и «1+1»

Он и Она

В фильме «Он и Она» Николя Бедос совершил не только режиссёрский дебют, но и выступил в качестве сценариста, композитора и исполнителя главной роли. Более того, в кинокартине снялась жена Бедоса — Дория Тилье, сыгравшая супругу главного героя.

Все усилия Николя и Дории оказались не напрасны — кинокартина смогла совместить в себе чувственность, остроумие, политический юмор, интересные диалоги и великолепные операторские кадры. Благодаря прекрасному тандему пары, играющей на экране супругов, создалась необычайно красивая картина о браке, любви, литературе, губительной славе и богемной жизни Парижа. 

Завуалируй это

Режиссёр иранского происхождения комично отвечает в своей работе на проблему миграции и рост нетерпимости в обществе. Она рассказывает о двух параллельных мирах Франции: свободомыслящих либералах и консервативных мусульманах.

Лейла, девушка иранского происхождения, заводит романтические отношения с обаятельным парижанином, но её брат Махмуд, возвращаясь из поездки в Йемен, внезапно становится набожным мусульманином. Он запирает девушку дома, запрещая ей выходить в свет до тех пор, пока она не станет истинно правоверной. 

В это время Арман, чтобы сохранить отношения с любимой, переодевается в хиджаб и тайно посещает Лейлу, притворяясь Шахерезадой. Игра в прятки оборачивается неожиданным событием: Махмуд влюбляется в «праведную» Шахерезаду, не подозревая, что скрывается под длинным одеянием.

Мои провинциалы

Чёрно-белая картина окунает зрителей в жизнь молодого Этьена, который приезжает в Париж, чтобы стать великим режиссёром. В окружении парижской молодежи и разговоров об идеологии, политике и искусстве, главный герой заводит крепкую дружбу, познаёт влюблённость, встречается с изменой и потерей. В течение всей кинокартины он непрестанно обращается к самому себе, чтобы, наконец, понять, какое же место ему уготовано в этом мире.

120 ударов в минуту

Фильм Робена Кампийо об ЛГБТИК-активистах, выступающих за информирование о СПИД-е, собрал целую плеяду наград: Гран-при Каннского кинофестиваля, премии «Сезар» за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучшего актёра второго плана, самого многообещающего актёра, лучшую музыку и лучший монтаж.

Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает не только о любви и непокорности смерти, но и напоминает об идеалах французского общества, в котором должны царить свобода, равенство и братство.  

Честный человек

Картина собрала звёздный состав героев: Летицию Касту, Лили-Роуз Депп и Луи Гарреля. Последний сыграл не только главную роль, но и стал режиссёром картины. Фильм о любовном треугольнике получился по-настоящему французским — абсурдным, театральным, комичным, трогательным. А отсутствующее морализаторство лишь усиливает инфантильность: здесь и юношеская влюблённость, и любовь на троих, и вопрос отцовства, и всевозможные измены. 

Безумная свадьба

Пожалуй, это именно тот фильм, который можно пересматривать дважды, трижды и четырежды. Шаблонная, на первый взгляд, комедия о традиционной французской семье, в которой дочери выходят замуж за китайца, еврея, араба и африканца, превращается в мощный социальный конструкт.

В картине поднимаются важные вопросы дискриминации, толерантности, религиозной нетерпимости и стереотипизации мигрантов — все злободневные проблемы Франции. При этом фильм идеально балансирует между остросоциальной и стандартной комедией, становясь лёгкой, ненавязчивой, но интересной картиной.

Прекрасная эпоха

Что получится, если смешать историю любви, политическую сатиру, 70-е и французский шарм? Разумеется, фильмы Николя Бедоса. Это вторая работа Бедоса в подборке, которая, к слову, ещё идёт в прокате.

«Прекрасная эпоха» не исключение — режиссёр снова снял картину о браке, ностальгии, социальных проблемах Франции и погрузил зрителей в зажигательную и свободную эпоху. Несмотря на то что в фильме рассказывается о мсьё Дрюмоне, пожилом иллюстраторе, уставшем от всепоглощающей цифровизации, сюжет неразрывно связан с другими героями: актрисой Марго, которую снова играет Дория Тилье, и деспотичном режиссёре Антуане.

Главный герой обращается в компанию Антуана, чтобы попасть на несколько десятилетий назад — в день, когда он встретил любовь своей жизни. Антуан скрупулёзно выстраивает пазл из воспоминаний героя, контролируя все происходящее, но одна деталь выходит из-под контроля: мсьё Дрюмон забывает, что всё происходящее всего лишь игра, а не реальная жизнь.

Воображаемая любовь

«Воображаемая любовь» Долана будто слеплена для романтиков, эстетов, визуалов и любителей осени. Главные герои, Франсис и Мари, близкие друзья, которые, к несчастью, влюбляются в златовласого и инфантильного красавца Николя. Он будоражит их умы и заставляет расстилать на поле дружбы настоящую войну за своё желанное сердце. Работа Ксавье Долана — о грани дружбы и соперничества, цветовых экспериментах, хрупких чувствах, очаровательных актёрах и несовершенстве человеческих отношений.

Обещание на рассвете

Это экранизация автобиографического романа писателя Ромена Гари. Он был не только известным писателем, консулом Франции, кавалером ордена Почётного легиона, но и сыном Нины Кацев — женщины, которая безоговорочно верила в него. Особое место в фильме заслуживает Шарлотта Генсбург, французская актриса, дочь Джейн Биркин и Сержа Генсбурга. Она исполнила партию матери, которая была положительно оценена критиками и номинирована на премию «Сезар» за лучшую женскую роль. 

Именно отношения матери и героя — сложные, искренние, навязчивые и нередко одержимые, — становятся фундаментом истории. А сама жизнь писателя вплетает в себя множество авантюрных и опасных приключений на фоне невероятных пейзажей, трагедий войны и чарующей музыки. 

Молодой Годар

После фильма «Артист», снятого в немом жанре, режиссёр Мишель Хазанавичус позволил зрителям увидеть громкий, революционный и яркий фильм о звезде французской новой волны в кинематографе.

Жан-Люк Годар — легендарный режиссёр, бунтарь, гений, авантюрист и невыносимый творец, который истошно кричит на весь мир. Работа Хазанавичуса затрагивает важнейший период жизни Годара, когда от авторских фильмов он переходит к политике, пропадая в пучине уличных шествий и революционного настроения 60-х годов.

Читайте также:

Dolce vita наших дней: Итальянские фильмы современных режиссеров

10 фильмов о величайших художниках

Теория авторского кино: фильмы Квентина Тарантино, женские пятки и кровавое месиво

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...

10 минут
10 минут
Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити

Truly Unique: как бренды объединяют людей при помощи коммьюнити

Люди всегда стремились к объединению — от первобытных племен (ради выживания…) до формирования современных онлайн-сообществ...

2 минуты
2 минуты
Раскрепощение женщин в СССР: борьба за свободу или часть колониальной политики

Раскрепощение женщин в СССР: борьба за свободу или часть колониальной политики

До 1917 года женщины не имели большинства гражданских прав. Ленин называл это «возмутительным пережитком крепостничества и...

1 минута
1 минута
HONOR 200 Pro: Смартфон для всех индустрий
Партнерский

HONOR 200 Pro: Смартфон для всех индустрий

Согласно статистике, мы проводим в гаджетах более шести с половиной часов ежедневно  — это практически 40% всего светового...

5 минут
5 минут