Шесть заблуждений в истории Казахстана
История Казахстана, как и любой другой страны, обременена множеством мифов и недопонимания. Эти заблуждения могут возникать...
Шибари — древнее японское искусство связывания при помощи веревок. Оно обычно несет в себе значимый символизм и ориентировано на повышенную сложность и эстетическую привлекательность конечного результата. Подробнее о шибари и его смысле редакции Степи рассказал художник-иллюстратор Мурат Дильманов, практикующий это искусство на протяжении шести лет.
Шибари произошло от японского «ходзё-дзюцу» — боевого искусства сдерживания пленников. В Японии с 1400 по 1700-ые годы местная полиция и самураи использовали связывание как форму заключения и пыток, чтобы показать честь и статус своего пленника.
Однако в качестве эстетико-эротической практики шибари сформировалось только к середине XX века, когда в послевоенной Японии появились театры Кабуки, в которых показывали веревочный бондаж. Тогда искусство распространилось за пределами Японии в Европе и Соединенных Штатах.
Теперь шибари используется как форма медитации, релаксации или практики укрепления доверия между двумя людьми.
Веревки сами по себе занимают особое место в японской культуре. Одним из важнейших предметных атрибутов в шибари служит сплетенная из рисовой соломы нового урожая веревка, которую вешают обычно над входными воротами. Это знак освященного пространства, где обитают божества.
По словам Мурата, в первый раз он увидел фотографию шибари в интернете. Первым впечатлением было отторжение. Но вскоре он заинтересовался.
Учился самостоятельно. Энтузиазм зашкаливал, но старался не спешить. В этом деле спешка только навредит.
Шибари представляет собой практику, которая может удовлетворить людей на разных уровнях. Одни наслаждаются техничностью движений, другие — красотой и эстетическим потенциалом связанного тела через фотографии или изобразительное искусство. Некоторым нравится интимность и чувственность.
В рисунках Мурата часто можно встретить изображение веревок и моделей.
«У всех разные мотивы — у кого-то попробовать что-то новое, у других — психология, а кто-то получает удовольствие от боли. Для меня — удовольствие от контроля», — рассказывает художник.
Шибари не должно быть жестоким. Несмотря на то, что веревка является символом власти, основанной на сдерживании заключенных, художник по бондажу и модель должны быть на равных. Конечно, на стороне связанного может присутствовать некоторая форма страха, беспокойства и трепета предвкушения.
Мурат отмечает, что процесс связывания может занять от пары минут до получаса. «Если мы говорим о декоративных связываниях, это небольно. Если о подвесах и полуподвесах, то больно. Многое зависит от мастера и способности модели сублимировать боль», — отмечает он.
В шибари для большинства использование веревочного бондажа не подразумевает «невольную жертву», а, наоборот, сотрудничество между художником и моделью для создания комбинации эффектов, включая визуальную красоту, обмен энергией, беспомощность модели, расслабление и неповторимый опыт.
Для меня самое сложное — это оставаться собой. Контролировать себя, чтобы не увлечься.
Между тем, шибари можно использовать и для разнообразия в сексуальной жизни.
Практикующие шибари часто устраивают живые перформансы. Так, в декабре Мурат провел в алматинском баре подобную программу, где подвешивал двух моделей. Во время шибари иногда случаются и комичные ситуации:
«Недавно подвешивал знакомого художника. Дело было в частном доме, в котором сдаются комнаты и живут люди, близкие к искусству. Была фотосессия. Когда я завершил подвес, коллега стал громко хохотать. Сначала я забеспокоился. Думал, что это психологическое, но потом понял, что в комнату заглянула соседка по дому. Все, что она смогла из себя выдавить при виде подвешенного и обнаженного художника было: "А что это вы тут интересного делаете?"».
Смысл и цели шибари меняются в зависимости от того, кого связывают и кто связывает. Практики шибари отмечают широкий спектр преимуществ. Например, для некоторых он действует как медитация и снятие стресса. Шибари также называют практикой эмоционального освобождения, которое дает сильное осознание присутствия в теле и разуме, раздвигая границы и позволяя выйти из зоны комфорта.
Каждый ищет в этом свое.
В шибари есть несколько видов узлов, и они по-разному могут воздействовать на тело и влиять на чувствительность. Веревки можно ослабить или затянуть в соответствии с уровнем комфорта человека.
Шибари — это искусство, на освоение которого уходят годы.
В Казахстане мало тех, кто преподает шибари. Топового уровня совсем нет, так как рынок очень маленький. Новичкам нужно начинать с изучения техники безопасности и базовых узлов.
Мурат советует начинающим доводить базу до автоматизма. Важны безопасность и благоразумие. Необходимо осознавать, что, играя, можно получить реальные травмы — как физические, так и психологические. Поэтому спешить нельзя.
Занимаясь шибари, надо иметь под рукой аптечку и инструмент для быстрого разрезания верёвки в экстренных случаях.
Риски включают падение, удушье, чрезмерно натянутую веревку, а простая ошибка может привести к травмам: сдавлению нерва, повреждению или проблемам с кровообращением.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)