Онлайн-курсы — очередной обман или пора присоединяться?
Про онлайн-курсы в Казахстане сегодня говорят много и с разных сторон. Есть факт: рынок постепенно, но уверенно растет...
16 и 17 декабря в Алматы пройдут премьерные показы бельгийского иммерсивного спектакля «Бой». За время существования постановка получила Гран-при на театральном фестивале «Фриндж» в Эдинбурге, была представлена в Лондоне, Гонконге, Цюрихе и Берлине, включена в основную программу фестиваля в Авиньоне.
Оригинальное название спектакля — Fight Night. Бельгийская труппа Ontroerend Goed играет этот спектакль на английском и французском языках, а у алматинских зрителей будет возможность увидеть иммерсивное шоу на русском языке. Как говорят создатели спектакля, это похоже на «Игру в кальмара», но в театральном формате. Центральная тема спектакля — выбор, с которым каждый из нас сталкивается практически ежесекундно.
В этом материале мы собрали девять весомых аргументов в пользу того, чтобы посетить спектакль «Бой» в Алматы.
Спектаклей, признанных на главных театральных площадках мира, в Казахстане ставят не так уж много. «Бой» — как раз из таких. Премьера состоялась в 2013 году на крупнейшем театральном фестивале «Фриндж» в Эдинбурге и сразу была отмечена гран-при. А еще спустя три года «Бой» стал частью основной программы легендарного фестиваля в Авиньоне. Теперь у казахстанской публики появилась возможность составить свое мнение о спектакле, не уезжая далеко от дома.
Иммерсивный театр — тот, где в действии непосредственно участвует публика — новое и очень модное направление искусства. Поиски в этом направлении начались еще сто лет назад, но долгое время интерактив со зрителями ограничивался тем, что актеры спускались в зал и играли часть пьесы оттуда. Прорыв состоялся в США в самом начале XXI века, и теперь иммерсивный театр — место, где зритель ходит, играет, ест, поет, или, как в спектакле «Бой», нажимает на кнопки пульта для голосования.
«Бой» устроен так, что двух одинаковых спектаклей просто не может быть. По ходу действа зрители отвечают на множество стандартных, необычных, дерзких и странных вопросов – и в зависимости от того, что скажет аудитория, в сценарии предусмотрено больше 200 развилок. Будет ли финал таким же, как в Гонконге, в Цюрихе, в Чикаго или даже накануне в Алматы? Никто не может сказать заранее.
Вопросы, на которых построен спектакль, заставляют зрителя задуматься о том, чему не учат ни в школе, ни в университете. Проверки эрудиции не будет. Но ответы на некоторые придется доставать из тех уголков души, куда вы, возможно, не заглядывали годами. Это придает спектаклю удивительную живость и нерв. Недаром публика во всех странах во время спектакля то весело хохочет, то озадаченно молчит.
«Бой» построен по образцу избирательного процесса: актеры на сцене борются за голоса аудитории. В процессе то и дело возникает ощущение, что следующий ход предсказуем и даже более того — однозначен. Однако вместо этого зрителей ожидает каскад сюрпризов. Хороший способ проверить себя: может быть, вам давно пора в политический консалтинг?
Демократия под безжалостным прожектором истины: так можно назвать то, что происходит на сцене «Боя». Интересно, что в США и в России спектакль однозначно связывают с политикой. А вот в Европе фокус больше смещен в сторону анализа взаимного доверия людей. Интересно, как получится у нас.
В оригинале этот спектакль называется Fight Night и идет на английском и французском языках. Но в странах, где большинство не владеет английским, делают собственные постановки — и этот опыт адаптации тоже очень интересен.
Например, в России шоу шло под названием «Кандидат», что предполагает совершенно однозначные ассоциации. А в Казахстане продюсеры решили намекнуть на глубокие подтексты и дали спектаклю более многозначное название — «Бой». Возможность увидеть на сцене наших актеров, которые работали с всемирно известным режиссером, — еще одна приманка для интеллектуалов.
Продюсерская компания RunBabyRun осуществила постановку в Казахстане при поддержке Halyk Bank, международной платежной системы Mastercard, компании 1xBet и при участии страховой компании «Коммеск-Өмір».
На этом спектакле никто не будет кормить вас с ложечки, обливать водой или пугать резкими звуками. Тем не менее, новые впечатления гарантированы. «Бой» и в лучшие времена называли спектаклем, меняющим восприятие. А сейчас, когда приключений стало маловато, его воздействие будет еще ярче. Выйти в свет, посетить модную постановку, задуматься о том, как устроено общество и ты сам, пощекотать нервы и интеллект необычным опытом — лучшее, что можно сделать для себя в декабре.
Умение находить самые интересные события и говорить о них гарантированно делает человека центром притяжения окружающих. Посмотрев «Бой» (а точнее сказать, поучаствовав в нем), вы окажетесь на гребне светской волны.
Так уже было с предыдущим иммерсивным спектаклем, который Александр Девриндт ставил в Казахстане: разговоры о «Лжи» в Алматы и Нур-Султане шли месяцами. У «Боя» есть все шансы стать главным событием сезона, поэтому всем, кто хочет быть в тренде, надо быть там обязательно!
Постановка проходит всего два дня. Подробности и билеты здесь.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)