×
×
Выделенный текст:
×

The Steppe - прогрессивный сайт о жизни, работе и увлечениях

Фетиш кинорежиссёров: объективация женщин в фильмах

Рассказываем о том, как киноиндустрия внушает зрителям свое представление о женском поле и как это влияет на общество.

Задумывались ли вы когда-либо о том, как фильмы диктуют зрителям свое мировоззрение? Если да, то каким образом? И как это влияет на восприятие реального мира в целом?

С появлением и развитием киноиндустрии, многие ученые и профессора гуманитарных наук начали задумываться об эффекте фильмов на зрителей. Период времени с 1950 по 1980 гг. был противоречивым для кинокритиков и создателей кино: пока американский Голливуд создавал популярные блокбастеры, европейские страны пытались отличиться от них и создавали свой уникальный контент. Таким образом, многие теоретики кинематографии начали задумываться о значении фильмов в обществе.

Одними из примеров являются теория феминистского кино и теория о «мужском взгляде», которая утверждает, что большое количество кинокартин преподносят зрителям объективированную версию женского пола. Лаура Малви, автор теории, считает это формой фетишизма в индустрии кино и утверждает, что данный феномен усилил половое неравенство в обществе в целом.
 

Теория феминистского кино
 

После зарождении теории авторского кино, которая утверждает, что режиссёр является единственным автором фильма, многие профессора начали задумываться о других аспектах кинокартин. Например, репрезентация женщин в кино.

Лаура Малви, британский кинокритик и теоретик кино, является одной из сторонников данного движения и прославилась в сфере кино-критицизма благодаря эссе «Мужской взгляд и визуальное удовольствие». Её работа, как и у других кинокритиков, опиралась на работы Зигмунда Фрейда.

Изначально психоанализ позиционирует себя как метод лечения пациентов с помощью анализа их поведения. В киноиндустрии данный метод используется для анализа кинокартин, сцен и кадров для понимания режиссерского взгляда и цели, которой он преследовал.

Именно так и зародилась теория феминистского кино: теоретики анализировали положение женщин в фильмах и пытались понять, почему режиссер позиционирует женский пол в том или ином образе.


«Мужской взгляд и визуальное удовольствие»
 

Лаура Малви в своем эссе утверждает, что через фильмы мы наблюдаем за мужской репрезентацией и видением представителей женского пола. Так как девушки являются основным объектом сексуального желания у мужчин, то и образ женщин в фильме представлен в таком же виде. Постановка кадра, одежда, свет, звук - все в фильме создается режиссером, как и образ женщины.

Стоит отметить, что Малви приравнивает создание фильмов к просмотру снов и исполнению заветных желаний. Она называет Голливуд «фабрикой по исполнению желаний», где режиссеры воплощают свои тайные мечты в реальность. Иными словами, теоретик рассматривает феномен как еще одну форму фетишизма.

Даже сейчас, спустя несколько лет, можно наблюдать за объективацией женщин в самых банальных голливудских фильмах, где мужчина, будучи сильным персонажем, спасает «слабый пол». Оголенные части тела, вульгарная поза или характерное музыкальное сопровождение говорит о желании режиссера презентовать женщину, как объект для фетиша.


Настоящее время
 

Так каким образом «мужской взгляд» режиссеров повлиял на положение женщин в обществе? Просмотр фильмов считается частью рутины людей. Киноиндустрия была и будет неотъемлемой частью общества и его сферой развлечений. Как утверждает Малви, зрители подсознательно впитывают в себя образы жизни героев из фильмов и привязывают это к реальности.

Тем не менее, в настоящее время можно наблюдать за большим количеством фильмов, где женщина представлена как сильный персонаж, без объективизации и привязывания амплуа слабого героя. Возможно, именно такие женские персонажи из фильмов, как Лара Крофт, Китнисс Эвердин и Чудо-Женщина помогают менять положение девушек в обществе. 

Мы напишем вам о самом важном в The Steppe