Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
Молодой автор, работающий под псевдонимом «Андрей Орлов», рассказал The Steppe о том, почему он пишет ужасы и как выпустить книгу без издателя.
Писать я начал давно, лет с четырнадцати, когда мне хотелось стать журналистом. Готовил материалы и отправлял в редакцию. Когда опубликовали мои первые статьи был такой «ВАУ!» эффект. Увидев своё имя в газете, мне понравилось. Это было круто. Параллельно, я читал много фантастики и ужасов. От Роберта Стайна, до Стивена Кинга. Тогда пришла такая мысль — почему бы мне не написать книгу?
Я начал её в четырнадцать и пока все в 10-11 классе готовились к ЕНТ, я дописывал свою историю. Естественно, я не сдал и не поступил на факультет журналистики, но зато дописал свою первую книгу «Призрак Лагеря Грауенхафт». Первые годы я думал: «Зачем я время своё тратил, непонятно на что?». Сейчас я понимаю, что ни о чём не жалею.
Это самый ленивый жанр, потому что, ты просто сел, придумал идею, что-то одно взял, например, проклятый дом и на этом можно строить бесконечную цепочку событий. Это очень легко. В ужастиках нет каких-то сложных речевых оборотов, каких-то фраз. Мне так сильно нравились идеи зарубежных авторов, что я решил, что тоже мог бы писать ужастики в Казахстане. Это то, что я умею делать и мне это просто нравится.
Книгу я написал семь лет назад, а дорабатывать и продвигать начал в ноябре этого года. Как-только я начал заниматься книгой, то задумался о том, есть ли такие фантасты, которые пишут ужастики в Казахстане? Немного погуглил, по «Меломану» походил, полки посмотрел. Конечно, там есть зарубежные писатели и немного российских. Но казахстанских — нет. Тогда я понял, что могу стать первопроходцем, первым писателем ужастиков в нашей стране.
Так вышло, что, когда я написал книгу, она была очень страшная, а в конце вообще — резня и ужасы. Когда начал ее редактировать, мне захотелось, хоть это и ужастик, внести мораль, что бы человек прочитал и что-то понял. Я ведь по образованию педагог-психолог, поэтому для меня это важно.
В книге затрагиваются проблемы отношений между братом и сестрой. История рассказывает о том, как они проходят через сложные ситуации, становятся сплочёнными и начинают понимать, как они ценны друг для друга. Это может помочь людям в реальных отношениях со своими близкими людьми.
У меня не было миллионов, чтобы взять и издать книгу. Я начал искать издательства, которые захотят напечатать меня за свой счёт. Издатели испугались, потому что для них это новый жанр, которого еще нет в Казахстане. У нас привыкли писать про другие вещи. Они не поняли, что это сейчас интересно, актуально и необычно.
Параллельно я начал собирать деньги на издание на платформе краудфандинга. Но там не всё пошло гладко, нужной суммы (481 тысяч тенге) пока не набирается. Я всё ещё обдумываю, как лучше всё организовать. Конечно, я начал думать, как всё плохо, скучно и ужасно.
Но потом появилась одна идея.
После того, как я столкнулся с проблемами в изданиях, я захотел создать Клуб Начинающих Писателей, который поможет молодым ребятам продвигать своё творчество. В клубе вам подскажут, в каком жанре лучше писать, актуальна и выгодна ли эта тема. Также молодые писатели получат реальные контакты людей, которые смогут им помочь.
Как правило, начинающий писатель показывает свой текст родителям, друзьям, очень близкому окружению, которое не способно адекватно тебя оценить и дать обратную связь. А такие тусовки и объединения состоят из людей совершенно тебе не знакомых. Они увидели, почитали, посмотрели и способны дать очень адекватную оценку, которая, может быть, станет поворотным моментом твоего творчества.
За последние четыре месяца, мы привлекли на свои мероприятия молодых и знаменитых писателей, различных журналистов, спикеров.
Из-за того, что я работаю в сфере маркетинга, необычная фишка нашего клуба – это продвижение. Пока ещё есть разделение писателей и онлайн блогеров. Если ты писатель, значит стандартно ты сидишь где-то у себя в газетах и книгах, с печатной машинкой и пишешь. А если ты блогер, то ты весь в эфире, трансляциях и в своих статьях. На самом деле это одна тусовка. В свой клуб мы сейчас зовём SMM-щиков, копирайтеров, потому что это тоже люди пишущие, просто направление жанра разное.
К нам приходят маркетологи, которые рассказывают писателям, как запустить рекламную кампанию в Facebook или Instagram. Писателям отвечают на главный вопрос – как продать свой тираж. После такой встречи они задумываются о продвижении себя и своего бренда. Без этого ты умрёшь как писатель и твои книги никому не будут нужны.
Я думаю, что писать может каждый и дело не в таланте.
Меня часто спрашивают, каково это – писать? Все думают, что написать целую книгу очень сложно. На самом деле всё просто. Если у тебя есть какая-то предрасположенность, желание писать, то всё будет легко. Писать – это то же самое, что и говорить. Ты просто переносишь всё на бумагу. Для этого не нужно уезжать на дачу, медитировать и тому подобное. Главное уметь и хотеть это делать.
Например, я не вынашиваю идею год, не делаю каких-то сложных записей, не выстраиваю схематическое дерево, а просто начинаю писать от руки в тетрадь. Кто-то заранее делает заметки, прорабатывает сюжет, придумывает персонажей, кто-то — нет. Это уже как тебе удобно. Очень индивидуальная штука.
Писателем я стал называть себя только тогда, когда друзья заказали у меня книгу в печатном виде. После того, как несколько экземпляров начали бродить где-то в этом мире, я подумал – всё, теперь я писатель.
Какого-то особенного стиля у меня нет. Я пишу так, как общаются люди. Обычный язык. Мои книги рассчитаны на то, чтобы их могли прочесть подростки, дети, фанаты фантастики и ужасов. Я не хочу, чтобы мою книгу обсуждали три года, в ней нет чего-то слишком сложного. Главное – это чтобы человек прочитал, всё понял, ему всё понравилось, и он поставил книгу на полку. Это круто.
В моём писательстве больше труда, чем таланта, даже если пишется легко. Над идеей нужно потрудиться. Нужна усидчивость, терпение, чтобы продолжать всё это делать. Я думаю, что писать может каждый и дело не в таланте. Может ты не станешь Стивеном Кингом, но середнячок точно напишешь.
Даже если у тебя нет ресурсов и кажется, что писать — это сложно, нужно начать делать хоть что-то: встань с дивана, подойди к компьютеру и сделай какую-нибудь заметку. Сделав заметку, напиши об этом в социальных сетях — ты получишь какие-нибудь отклики, комментарии. Попытайся найти в своём городе сообщество писателей. Важно общаться с людьми, которые могут помочь, подходить к ним и интересоваться.
Например, у меня ещё нет тиража, но я уже продвигаю книгу и рассказываю о ней. Когда выйдет книга, мне уже придётся предпринимать меньше действий в рекламе. Так можно быстрее наработать какую-то аудиторию, пропиарить свое имя и обрасти какими-то возможностями. Может быть, таким образом вы привлечёте инвестора.
Существует такая старомодная идея, что на своём творчестве нельзя заработать, что это как-то неудобно. Это бред полный. За любой продукт нужно брать деньги и это нормально.
Чтобы написать книгу, ты мог потратить месяц или семь лет, вложил усилия, всего себя. Нельзя бояться говорить об этом.
Сейчас я прорабатываю разные платформы краудфандинга, ищу лучшие варианты. Через Клуб Молодых Писателей и социальные сети продвигаю свою книгу. Планирую начать тираж «Призрак Лагеря Грауенхафт» с 250 книг. У меня уже есть утверждённая обложка, мне её нарисовал один из членов клуба. Исходя из того, как в Казахстане развивается писательская тусовка и учитывая мои финансовые возможности, в ближайшие пару лет — это не коммерческий проект. Скорее всего, мне нужно создать несколько тиражей, чтобы просто работать на своё имя. А когда всё это выстрелит и появится спрос, в моем писательстве будет больше коммерческой составляющей. Чтобы я смог печатать крупные тиражи и переводить книгу на другие языки. Почему бы не зарабатывать на этом?
У меня есть ещё две книги — «Тайна Черного Смокинга» и «Адский Поцелуй», которые я почти дописал. В будущем планирую написать истории, где всё происходит в Казахстане. Все-таки хочется быть писателем не одной скромной книжки, а целой серии.
Мне хочется добавить что-то новое в ряды отечественной художественной литературы. Просто представьте, что вы заходите в любой книжный магазин, и у вас есть возможность купить не только книги Стивена Кинга или Роберта Стайна, но и, например, Андрея Орлова. Как минимум, это патриотично и вызывает гордость.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)