«Музыка для меня — перемещение в место вне времени и пространства»: интервью с исполнительницей Кариной Ивановой

12 минут Алена Тимофеева
Альтернативный текст

Карина Иванова — молодая певица и поэтесса из Атырау. Карина выступила на ежегодном фестивале Go Viral в 2021 году, в рамках которого заявила о себе широкой публике.

В этом интервью мы решили узнать исполнительницу поближе и поговорили с ней о ее карьере, выступлениях в США и роли поэзии.


— Расскажите немного о своём детстве. Откуда пришла страсть к музыке? 

Мое детство прошло в Атырау. Большую часть времени я проводила с мамой, пока не пошла в школу. Моя мама — музыкант, и она очень сильно на меня повлияла. Она с детства пела мне, ставила классическую музыку, джаз и рок. А когда мне было два года, тетя начала говорить со мной по-английски, разучивать танцы под музыку Spice Girls. Мне тогда впервые задали вопрос о том, кем я хочу стать, когда вырасту, и я ответила, что певицей.

В 2003 году моя мама открыла первую вокальную студию в Атырау, там я начала заниматься вокалом. В школе посещала хор и уроки сольфеджио — так проходило мое музыкальное становление.

— В каких жанрах предпочитаете работать? 

Мне нравятся разные жанры. Я люблю экспериментировать. Когда я выступала, пела в основном рок и джаз. Но мой альбом Metanoia, который скоро выйдет, написан в стиле альтернативного инди-фолка, с элементами электронной музыки. Мне нравится то, как электронная музыка расширяет поле игры со звуком: я часто слышу в голове мелодии; смешение жанров позволяет мне раскрываться. Музыка для меня — перемещение в место вне времени и пространства, где ты просто есть. 

 

— У вас есть кумиры-музыканты?  

Есть много музыкантов, которые повлияли на меня. Первый, кто приходит в голову — Боб Дилан. Его песня Knockin' On Heaven’s Door была первой композицией, которую я сыграла на гитаре в 14 лет. Тогда я поняла, что хочу выступать с гитарой. Также Florence and the Machine, космическая энергия Флоренс, её голос, нестандартный подход к исполнению. Ещё Леонард Коэн — мне откликается лиричность его текстов, глубокое понимание смысла жизни. «Аллилуйя» была первой песней, которую я исполнила, когда начала петь в заведениях. В последнее время я все чаще слушаю современную инструментальную музыку, она вдохновляет, помогает перейти в режим наблюдателя. 

Из соотечественников я слушаю своего друга-атыраучанина, jeltoksan, слушаю музыку, которую продюсирует мой коллаборейтор Dias Adil. Также есть замечательный певец и автор песен Sayan Seidigali, с которым весной мы записали вместе песню для сообщества Jolyn Bolsyn.  

— Вы выступали в США. По ощущениям сильно отличается от выступлений на родине? 

Я лишь однажды выступила в одном заведении в Нью-Йорке — играла акустический сет и выступала в перформансах во время летней арт-резиденции в Watermill Center. Я бы не сказала, что сильно отличается, потому что важно то, с каким посылом ты поешь, какую частоту несёшь, тогда и отклик у людей есть, где бы ты ни находился. Всегда будет аудитория, которая поймёт каждого артиста, большая или маленькая, зависит только от того, сколько сердца и души мы привносим в то, чем делимся. 

— Карина, вы ведь не только музыкант, но и поэт. Какую роль в вашей жизни играет поэзия?

Я любила поэзию сколько себя помню. Очень люблю Иосифа Бродского, он сильно повлиял на моё творчество. Сама пишу последние 11-12 лет. Для меня поэзия — стиль жизни, она помогает мне проживать свои чувства. Я пишу о том, что переживаю. Стараюсь видеть во всем какой-то высший смысл. У меня вышло два поэтических сборника — «4.02» вышел в 2012 году. Название — это отсылка ко времени, в которое я раньше вставала и начинала писать. Второй сборник «Символ отречения от контроля» вышел в этом году, я напечатала небольшой тираж. Он о внутренних трансформациях, о пути исцеления.

— Расскажите поподробнее про медитативное письмо. Помогает ли оно в творчестве?

Я давно занимаюсь свободным письмом, а в конце марта начала вести онлайн-сессии в комьюнити Jolyn Bolsyn. В начале июня я провела в Алматы первое офлайн-мероприятие JazzIAm. Люди говорят, что медитативное письмо очень понимает обрести ясность и понять, куда двигаться дальше. Я обязательно провожу сессию свободного письма перед тем, как сесть за любое творчество, потому что это помогает разгрузить голову и сосредоточиться. В хаосе наших мыслей мы не всегда можем понять, что действительно хотим сказать.

— А чем вы зарабатываете на жизнь, если не секрет?

Мой основной заработок — музыкальная деятельность. В Атырау у меня были проекты, с этим не связанные. Но сейчас хочу сфокусироваться на творчестве — музыке, письме.

— В нашей стране много талантливых ребят, но не все понимают, куда свой талант направить. Как казахстанской молодёжи продвинуть себя? 

Наверное, есть вещи, которые ты не можешь не делать, даже если какое-то время не получаешь за это деньги. Потому что это часть тебя, это то, кто ты есть, то, что наполняет тебя энергией. Для начала – до того как мы начнём что-то искать способы своего продвижения, надо понять, свои намерения, насколько у нас открыто сердце, чтобы делиться; понять наши «почему?», каждый день при этом делая шаги в направлении желаемого – это как демонстрация этого намерения. Все исходит из нашего внутреннего состояния. 

Я могу судить только по своему окружению, с которым мы друг друга отражаем. Вокруг меня появляется все больше людей, которые слышат себя, следуют за своим внутренним голосом, за мечтами. Я верю, что у нас у всех есть смелость так жить. И даже если что-то иногда не укладывается логически в голове, все равно стоит откликаться на то, чего просит душа. Здорово, когда люди занимаются тем, что их вдохновляет – это создаёт в жизни ещё больше радости и любви, и это все распространяется дальше.  

— Кстати, как обстоят дела с молодёжными организациями в Атырау? 

Объединения, частью которых я являлась, это KELT Атырау — Казахстанский англоязычный театр. Я занималась театром почти 7 лет, и он очень помог мне лучше заговорить на английском, лучше понять связь с телом, углубиться в психологию поведения людей, найти друзей по духу. Я также играла в спортивное «Что? Где? Когда?», которое исполнило мое мечту детства — знакомство с Александром Друзем. Мы с друзьями увлекаемся историей Гурьева, архитектурой, много об этом говорим. Очень много других разных инициатив в городе: люди объединяются из любви к окружающей среде, как Атырау ЭКО, или к французскому языку как клуб Франкофонов Атырау. 

— Не думали ли когда-нибудь переехать в Алматы?

Я сейчас Алматы, но всё время возвращаюсь в Атырау по делам и на выступления.

— Планируете ли продолжать музыкальную деятельность помимо уже вышедшего альбома?

Конечно! Я такой человек — люблю заниматься разными вещами, и у меня всегда много проектов, которые часто даже не связаны между собой. Сейчас у меня планируются дуэты и коллаборации в других проектах. Я открыта к любому сотворчеству. 

— Какие у вас планы на будущее? 

Из планов — научиться ещё лучше слышать себя, чтобы понимать, куда двигаться дальше; развиваться в тех областях, которые мне интересны или станут интересны, тоже давая себе в этом свободу. Мне хочется продолжать создавать – из любви – и делиться этим.  

 

Статьи STEPPE

Сложный вопрос: из чего складывается стоимость IT-проектов?

На примере Лиги Цифровой Экономики‎ Андрей Белов и Роман Харченко рассказывают о том, как вести ИТ-проекты и организовывать рабочие процессы внутри.

19 минут
19 минут

«Альтернативную энергетику необходимо продвигать как фастфуд»: молодой предприниматель о бизнесе в сфере энергетики

Почему в Казахстане пустует это ниша, какие преимущества имеют солнечные панели и как можно сэкономить и заработать на ВИЭ — рассказываем на примере Галымжана Шарип.

16 минут
16 минут

«Почему такой большой мальчик плачет? Мама, как вы воспитываете его?»: пять историй матерей, чьи жизни изменились с появлением «особенных» детей

С какими трудностями сталкиваются мамы, как они справляются с ними и где находят единомышленниц?

20 минут
20 минут
Партнерский

Каково быть беженкой в Казахстане: история Зинат Музнаби

Вторая история из подкаста «Культурный транзит».

51 секунда
51 секунда