Диалог двух душ: артисты Stages о танго, сцене и любви

6 минут Роман Лукьянчиков
Диалог двух душ: артисты Stages о танго, сцене и любви

Накануне дня всех влюбленных Steppe пообщалась с актерами и танцорами популярного казахстанского спектакля, посвященному аргентинскому танго с алматинскими нотаками. Этот танец больше века танцуют по всему миру, а его яркие образы, сочетающие страсть и элегантность, ни с чем невозможно перепутать. В чем уникальность этого культурного явления, почему популярность танца с годами только растет и чем полезно его изучение, рассказывают участники спектакля «Состояние Танго».


Ирэна Аравина, джазовая певица 

Танго – это целая эпоха. Она совпала с периодом переселения народов в Америку и являет собой синтез множества разных культур. Это диалог между континентами, запечатленный в ритме, пластике и богатом творческом наследии. Погружаясь в него, начинаешь больше понимать, что это не просто стиль или танец, а отдельная планета под названием Танго. 

Самые знаменитые тангерос Карлос Гардель и Амелита Балтар были народными любимцы Аргентины начала 20 века. Вокал в танго значительно отличается от классического за счет своей эмоциональности и артистичности. Исполняя песню, артист будто разговаривает со слушателем, причем настолько откровенно, словно исповедуется. 

Мою героиню зовут Мария. Она – ностальгия главного героя, подарившая ему надежду, любовь и светлые моменты в жизни. Испугавшись чего-то, он погасил в себе огонь страсти. Мария же была ярким цветком, не способным существовать без музыки и искусства. Как и приспосабливаться.

Выйти на сцену в качестве героини спектакля оказалось для меня не просто. Все таки мне комфортнее выступать, оставаясь собой. Но я очень люблю забавные моменты за кулисами. Например, когда нужно срочно переодеть костюм и приходится шепотом обращаться к коллегам за помощью, не издавая лишнего шума. 

Самая яркая история любви для меня – отношения аргентинского композитора Астора Пьяццолла и певицы Амелиты Балтар. Она зажгла в маэстро такую яркую страсть, что он посвятил ей единственную в своем роде танго оперу Мария де Буэнос-Айрес. Песня из нее, которую мы исполняем, для меня самая любимая в спектакле. Амелита даже умудрилась довести композитора до инфаркта, и чтобы избавиться от болезненной привязанности, он уехал в Италию. Спустя год Пьяццолла написал свое второе великое произведение «Либертанго», посвященное свободе от каких-либо зависимостей. 

Еркен Губашев, актер 

В этом спектакле мне дорога каждая песня, и наш плейлист регулярно звучит у меня в машине. Правда, в оригинале. Были бы записали наших ребят, с удовольствием слушал  их вместо зарубежных исполнителей. 

Мой персонаж – танцор из 90-х, который сейчас работает простым охранником. Как и он, в свое время я тоже был известным артистом в родном городе, но в отличие героя спектакля остался в профессии. В 90-е мы оба выживали как могли, разница лишь в том, что я актер, а не танцор. Встреча с персонажем, которого играет, Айсулу ненадолго вернула моего героя в молодость, оживив его сердце.


Что касается, вдохновляющей истории любви, ее даже не надо вспоминать – для меня это история любви к супруге. Мы 26 лет вместе, и с каждым годом становимся только ближе друг к другу. На момент знакомства я был известным шоуменом, а она молодой взбалмошной девчонкой. Сейчас у нас трое детей, и слава богу, все хорошо! 

Айсулу Азимбаева, актриса 

Когда-то я дебютировала на театральной сцене в танго-спектакле, и мое обучение этому танцу было неразрывно связано с номерами в постановках. Лишь спустя 10 лет с первого урока я поняла, что танго не только про изящную форму, красное платье, каблучки и страсть. Оно больше про умение слушать себя и партнера в танце. Танго все еще остается для меня большой загадкой.

Принято, что в танго всегда ведет мужчина, а роль ведомой отводится женщине. В жизни зачастую не все так однозначно. Если говорить о моей героине, в какой-то момент ей, возможно, не хватило любви и внимания. Она совсем не похожа на меня, но, получше ее узнав, мне очень захотелось сыграть эту роль.

Моя героиня загадочная, опасная и даже персонаж Еркена ее небезосновательно побаивается. В жизни я совсем не такая, хотя в период активного занятия спортом, тоже ощущала какую-то воинственность и желание конфликтовать. В нашем спектакле я очень люблю сцену под песню Besame mucho в авторской аранжировке группы Jazz House. Красная роза, яркое платье, страсть –  мне самой очень нравится этот популярный образ в танго, и то, как его проживет моя героиня. 

Пусть я буду не популярной, но меня не вдохновляет тема жертвенности и другие громкие слова о любви. Зато откликаются истории, где любовь существует в чистом виде. Один из моих самых любимых фильмов – картина Вонга Карвая «Любовное настроение». Мне кажется, красивая любовь должна быть именно такой.

Дмитрий Ефименко, тангеро 

Танго – это в первую очередь музыка с богатой историей и культурным наследием. Было время, когда танго даже запрещали. Без погружения в эту музыкальную культуру будет сложно понять и танец. Современный мир стремится все упрощать, но с аргентинским танго этого вряд ли удастся.

Танго – про душу, а не механическое исполнение танцевальных фигур. Это танец внутреннего состояния. Вставая в пару, чувствуешь не только биение своего сердца, но и партнерши. Получается такой диалог двух душ, причем темы этого разговора могут быть совершенно разными. В таком общении помогает эмоциональный интеллект, и чтобы его развить, нужно научиться прислушиваться к своему телу.

Многие люди обучаются танго в первую очередь, чтобы научиться выражать свои эмоции и переживания через танец. Роли в паре при этом отличаются. Например, мужчина, тангеро, ищет ту внутреннюю силу, за которой последует его партнерша – тангера. Партнер всегда ведет и берет ответственность за пару, а партнерша создает атмосферу и украшает танец. Тем самым они дополняют друг друга. 

Мой любимый момент в спектакле, когда персонаж Макс дает Жанке танцевальный мастер-класс. В этой сцене много иронии, юмора, и очень интересно наблюдать, как актеры проживают эту ситуацию на сцене. Вообще в музыке танго много историй о несбывшейся любви.

Меня восхищает биография танцовщицы Грасиелы Гансалес, чьи мастер-классы довелось посетить. В танго она попала в 80-х, и тогда же ее, еще юную девушку, заметил опытный танцор Пупи Кастело. Они стали успешной парой как в танце, так и в жизни. Когда Пупи не стало, Грасиела продолжила выступать и преподавать, но главным партнером и мужчиной в жизни для нее остался ее возлюбленный.

Алена Ефименко, тангера 

Главное отличие аргентинского танго от других видов социальных танцев – искренность настоящего момента. На милонгах пары танцуют блоками по четыре мелодии. Каждый длится около 12 минут, и все это время контакт в паре настолько близкий, что прятаться некуда.

Танго – не всегда про страсть. В время танца пара может проживать широкий спектр эмоцией. Допустим, для направления милонга характерна игривая и веселая музыка, а танго-вальс располагает к романтическому настроению. Бывают и строгие композиции, некоторые даже на грани скандала. 

Язык тела в танце – один главных инструментов без которого невозможен диалог в паре. Часто в жизни одно прикосновение или взгляд может сказать гораздо больше, чем слова. Также и в танго мы вкладываем в каждый свой жест и прикосновение то состояние, которое испытываем прямо сейчас.

Мой любимый момент в спектакле – одна из последних сцен, в которой сочетаются вокал Ирэны Аравины и эффектная хореография под композицию Астора Пьяццоллы Oblivion. А вот чем именно она мне нравится, лучше посмотреть вживую.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Музыка индустриясындағы құқықтық дауларды заңгер Сәния Сұлтановамен бірге талқылаймыз

Музыка индустриясындағы құқықтық дауларды заңгер Сәния Сұлтановамен бірге талқылаймыз

Сәния Сұлтанова – авторлық құқық мәселелеріне маманданған, зияткерлік меншік саласының заңгері. Сәния Batyr Lab музыкалық...

11 минут
11 минут
Oraclus: Поисковая система казахстанской разработки отвечает на вопросы по Web3 при помощи алгоритмов GPT

Oraclus: Поисковая система казахстанской разработки отвечает на вопросы по Web3 при помощи алгоритмов GPT

О запуске стартапа в сфере блокчейн и развитии IT-бизнеса на международном рынке.

5 минут
5 минут
Ата-ана тұлғаның қалыптасуына қалай әсер етеді

Ата-ана тұлғаның қалыптасуына қалай әсер етеді

Тұлғаны қалыптастыру – туылғаннан басталатын және өмір бойы жалғасатын күрделі және көп қырлы процесс. Ата-аналар бұл процессте...

4 минуты
4 минуты
Разбираем правовые споры в музыкальной индустрии с юристом Санией Султановой

Разбираем правовые споры в музыкальной индустрии с юристом Санией Султановой

Сания Султанова — юрист в сфере интеллектуальной собственности, специализирующаяся на вопросах авторского права. Сания является...

12 минут
12 минут