VR-терапия: Новое направление в медицине

3 минуты Алуа Досанова
VR-терапия: Новое направление в медицине

Виртуальная реальность — больше, чем просто развлечение. Это походит на взлом мозга, который настолько его занимает, что мозгу не остается времени и места на параллельную обработку болевых ощущений у человека, делится The New York Times.


«Это не просто отвлечение внимания, это как эндогенный наркотик, обеспечивающий физиологический и химический взрыв. Он заставляет вас чувствовать себя хорошо», — сказал Джеффри Голд, директор детской клиники по лечению боли в детской больнице Лос-Анджелеса. 

Терапия виртуальной реальности — это новый метод лечения боли, который постепенно расширяется, поскольку эпидемия опиоидов продолжает расти. До сих пор виртуальная реальность (VR), наиболее широко и успешно использовалась для того, чтобы помочь детям и взрослым перенести острую боль.

Холли Дэвис, 41-летняя жительница Хай-Пойнта, штат Северная Каролина, обязана своей нынешней полной мобильностью психотерапевту в Гринсборо. Терапевт посоветовал ей попробовать VR как часть лечения, для подавления боли от сотрясения мозга, после аварии на мотоцикле.

«VR — это нечто захватывающее. В течение 10-20 минут, которые ты проводишь в темной комнате, установленный на голове трехмерный экран переносит тебя в очень расслабляющее место. Устройство задействует множество чувств, настолько сильно воздействуя на мозг, что тот не может регистрировать болевые сигналы. Когда болевые сообщения пытаются пройти, мозг дает сигнал о занятости», — сказал Хантер Хоффман, директор исследовательского центра VR в Вашингтонском университете в Сиэтле.

Одна из первых VR-программ — Snow World, была разработана доктором Хоффманом для лечения ожоговых пациентов, которые часто говорят, что «боль при очищении их ран равносильна боли при ожоге». Виртуальная снежная среда сильно влияет на мозг в момент лечения.

VR-программы также помогают пациентам с синдромом хронической боли. Они заставляют пациентов осторожно тренировать поврежденные части тела и расширять диапазон движений, блокируя способность мозга регистрировать боль.

«Используя VR в качестве дополнения к лечению, мы можем научить пациентов методикам, которые помогут уменьшить хроническую боль, и они смогут использовать их самостоятельно. Терапия влияет на мозг и продолжает влиять даже тогда, когда пациенты снимают шлемы виртуальной реальности», — сказал доктор Хоффман.

Дэвид Р. Паттерсон — исследователь из Вашингтонского университета, впервые применивший комбинированное использование VR и гипноза, сказал, что эти методы могут способствовать развитию внимательности. Внимательность может научить мозг не реагировать на мысли или эмоции, связанные со страданием от ощутимой боли. Доктор Голд объясняет это так: «Внимательность контролирует ум, чтобы успокоить тело и нервную систему, дыша и сосредотачиваясь на своем дыхании. Мысли приходят в вашу голову так же быстро, как и уходят. Вы не зацикливаетесь на них и не приводите к катастрофическим последствиям».

Тем не менее, врачи считают, что VR еще не на том уровне, чтобы лечить этим способом все хронические болезни, и она не должна рассматриваться как замена для основного лечения.

«В настоящее время проводятся экспериментальные исследования с использованием различных видов VR-контента, чтобы помочь пациентам справляться с болью и быстрее принимать лекарства. Теперь, когда гарнитуры VR стоят около 300-400 долларов, пациенты могут использовать их дома самостоятельно. Ряд компаний разрабатывают различные программные продукты, которые создают разные терапевтические виртуальные среды. Например, с помощью VR можно научится играть на пианино или даже ездить на велосипеде.

VR — это не панацея от всех болезней, а лишь инструмент для обучения многим вещам. В отличие от опиоидов, вы не становитесь зависимы от VR. Скорее, это инструмент для преодоления цикла боли и стресса. Вы можете мыслить позитивно, а не думать постоянно о том, что вы больны», — считает доктор Голд.

Статьи STEPPE

Как выбрать подарок геймеру: разбираемся на примере техники Thunderobot

Как выбрать подарок геймеру: разбираемся на примере техники Thunderobot

У компьютерных игр и киберспорта огромное количество фанатов всех возрастов — в вашем окружении точно есть любители видеоигр...

12 минут
12 минут
Там, где все двери открыты

Там, где все двери открыты

О «точках притяжения» креативной индустрии и местах, которые меняют не только города, но и...

12 минут
12 минут
HONOR 200 Pro: Смартфон для всех индустрий
Партнерский

HONOR 200 Pro: Смартфон для всех индустрий

Согласно статистике, мы проводим в гаджетах более шести с половиной часов ежедневно  — это практически 40% всего светового...

5 минут
5 минут
Yandex Qazaqstan и Archсode Almaty запустили в Яндекс Картах проект об уникальных остановках
Партнерский

Yandex Qazaqstan и Archсode Almaty запустили в Яндекс Картах проект об уникальных остановках

В культурном проекте «Посмотрите направо» эксперты собрали 20 необычных остановок общественного транспорта Алматы. Yandex...

1 минута
1 минута