Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
В Алматы открылась фотовыставка, посвященная 100-летию со дня рождения Марчелло Мастроянни — иконы итальянского кино.
Мастроянни стал известен благодаря сотрудничеству с выдающимися режиссерами своего времени, такими как Федерико Феллини, Виторио Де Сика и Лина Вертмюллер. Он запомнился зрителям своими ролями в культовых фильмах, включая «Сладкую жизнь» и «8½».
На фотовыставке особое внимание привлекла Франческа Феллини, куратор выставки и племянница великого режиссера Федерико Феллини. Мы успели взять у нее интервью, в котором она поделилась воспоминаниями о совместной работе ее дяди и Мастроянни.
Что выставка лично для вас значит и что вы надеетесь передать публике, представляя наследие Марчелло Мастроянни?
Благодаря поддержке итальянского посла в Казахстане Марко Альберти и директора Итальянского института культуры в Алматы Эдоардо Крисафулли, у меня есть возможность рассказать о карьере Марчелло Мастроянни — любимого актера Италии и одной из самых известных фигур в мировом кино. Для меня, как человека, который жил в одной семье с ним целых 30 лет, он был не просто артистом, а дядей Снапорац!
Как вы запомнили своего дядю Федерико Феллини?
Самые драгоценные воспоминания — это прогулки по пляжу Римини, его родного города, когда я была маленькой. В 2020 году, в столетие со дня его рождения, я посвятила ему короткометражный фильм под названием «La Fellinette». Это история, парящая между мечтой и реальностью. Это настоящая сказка. Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей.
Как вы думаете, как изменилось восприятие кино и актерского мастерства за десятилетия, прошедшие с момента пика карьеры Марчелло Мастроянни?
Для того, чтобы рассказать о великих режиссерах от Феллини до Сколы, от Де Сики до Моничелли, которые работали с великими актерами вроде Мастроянни, Лорен, Гассмана… в эпоху, которая больше не вернется, потребовался бы словарь.
Какие черты Марчелло Мастроянни, как человека и как актера, по вашему мнению, сделали его легендой и отличали его от других актеров его времени?
Как личность, он был добрым, застенчивым, ленивым, но всегда отзывчивым. Как актер, он был гибким и полностью доверял своему режиссеру. Мой дядя Федерико говорил, что Мастроянни умел интерпретировать любые роли, оставаясь при этом самим собой.
Какие аспекты творчества вашего дяди Федерико Феллини прослеживаются в фильмах с Мастроянни, и как эти элементы раскрывают личность Марчелло?
Это было его альтер-эго. Федерико говорил, что когда смотрел в зеркало утром, иногда видел в отражении Марчелло.
Как, по вашему мнению, современные режиссеры и актеры могут черпать вдохновение из наследия Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини?
Им нужно изучать и внимательно смотреть все фильмы прошлого, включая работы Де Сики, Антониони, Бергмана и Сколы.
Есть ли какой то малоизвестный факт о Марчелло Мастроянни с которым вы могли бы поделиться?
Мой дядя Федерико называл Марчелло SnaporZ, а Марчелло называл Федерико Каллахэном.
Каково было расти в семье, где уделялось столько внимания искусству и кино? Какие ценные уроки вы усвоили из этой среды?
Благодаря моей маме Маддалене Феллини, сестре Федерико и Рикардо, я много ходила в кино, театр и на классические музыкальные концерты, и была воспитана в любви к прекрасному во всех художественных направлениях.
Какие работы Мастроянни вам ближе всего и почему? Есть ли конкретные фильмы которые, по вашему мнению, лучше всего отражают его потенциал и творческую глубину?
Я обожаю «8½» моего дяди Федерико — единственный фильм, который получил Оскар и награду на Московском кинофестивале. Также мне нравятся «Особенный день» Этторе Сколы с Софией Лорен и «Итальянский брак» Де Сики.
Какое, по вашему мнению, самое важное наследие, оставленное Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни?
Это была большая скромность, огромное желание работать и отсутствие самоуверенности. Хотя мой дядя Федерико, имея пять «Оскаров», мог бы позволить вести себя иначе.
Что сказали бы Мастроянни и Феллини о современном кинематографе?
Честно говоря, думаю, они бы не нашли себя в эту технологическую эпоху, где режиссер смотрит сцену, которая снимается, с монитора в другой комнате. Возможно, Марчелло, который считал стационарный телефон на съемочной площадке продолжением своей руки, полюбил бы сотовые телефоны.
Как вы видите свое место в истории семьи Феллини и какую роль вы хотите сыграть в сохранении ее наследия?
Я являюсь культурным послом в мире человека с пятью «Оскарами». На протяжении многих лет меня приглашают в Итальянские культурные институты, где я делюсь его наследием с молодыми визионерами, включая лекции в университетах. Для этой цели я также создала веб-журнал о культуре — Fellini Magazine.
Какие события или люди наиболее сильно повлияли на ваше восприятие искусства и культуры?
Моя мама Мария Маддалена Феллини и тетя Джульетта Мазина.
Каково ваше личное определение успеха и как оно изменилось под влиянием великого наследия вашей семьи?
Согласна с Марком Твеном, и для моего дяди Федерико это было так! Я работаю над этим. «Секрет успеха в жизни — делать из своего призвания свое удовольствие».
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)