Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать
Когда речь заходит о высоких технологиях, Япония неизменно оказывается впереди планеты всей. Эта страна уже живет так, будто на...
Как я выбираю книги? По обложке. По названию. По цене. Как угодно, но я никогда не читаю вот это: хм, хороший роман, ставлю 3 из 5.
Откуда этот блогерский снобизм? Три из пяти? Так и хочется схватить книжного интернет-эксперта, встряхнуть его за тоненькие плечи и брызнуть на него слюной, спросить: ты что — Юлий Гусман на КВН, чтоб ставить баллы? Баллы надо набирать на ЕНТ, а не лепить их на сайтах про книги.
Я возмущаюсь, потому что у этой книги низкая оценка. Хотя она (осторожно штамп) читается на одном дыхании. Вообще у нас принято не любить книги, которые читаются на одном дыхании. Мы не быдло, мы не барахольщики, 50 оттенков серого? Нет-нет, можно лучше Гюнтера Грасса или Эльфриду Илинеек!? Читайте простые книги. С захватывающим сюжетом, с погонями-убийствами, неожиданными развязками. Простые книги не нужно дискриминировать, страницы в них пахнут также, как и в великой литературе.
Так о чем она? О послевоенной Москве, в которой маньяк убивает детей, а КГБ и милиция не хотят расследовать эти преступления. О Лубянке, пытках, предателях родины, чекистах и той гнетущей атмосфере, в которой жили наши прабабки, и страхе, который передался на генетическом уровне нам с вами. И ещё о голоде. О том, как люди убивали кошек, расчленяли детей, чтоб сварить из них суп. Похлёбку из резиновых сапог, кусков табурета и горького бурьяна. Но в первую очередь — это детектив. Детектив из серии «пропустите свою станцию». Ну и так далее, ставлю сто баллов из ста.
Представьте, вы приходите в кино на комедию, начинаете смеяться над забавными ситуациями, наивными героями и смешными диалогами, и в самый разгар фильма на экране разворачивается драма в лучших традициях Догвилля. Серая. Мрачная. Леденящая душу.
Сюжет (в двух словах): парень похищает девушку, запирает её в подвале и ждёт, когда она его полюбит.
И несмотря на незатейливое и очень лёгкое повествование (в самом начале), заканчивается всё плохо. Очень плохо. «Очень плохо» в моём понимании — это очень плохо. «Коллекционер» нельзя читать перед сном. И нельзя читать, если вы говорите себе: все люди прекрасны, нужно всех любить и т.д. Любовь — это не то чувство, которое останется у вас в финале. Останутся последние слова героя-неудачника, который на наших глазах превращается в холоднокровного маньяка. «Нет в жизни никакого милосердия. Нет никакого Великого Предела. И за ним — ничего».
Так и хочется сказать: не повторяйте это дома! Не покупайте книги, которые я советую! Возьмите Сидни Шелдона — там хотя бы всё понятно. А у Питера Хёга ничего не понятно.
Я пробовал читать его не только перед сном, но и утром, и днём, и в понедельник, и в дни, когда лень дотянуться до календаря, и на трезвую голову, и после светских вечеринок. Но когда бы я не начинал, сюжет постоянно ускользал от меня, хотя по сути он прост: всемирно-известный клоун, обладающий невероятным слухом, встречает десятилетнюю девочку с таким же даром и пытается её спасти из лап преступников. Захватывающее описание крошится на мелкие кусочки, рассыпается, как крупа из сказки про Золушку, попробуй собери.
Листаю и ругаюсь. Может у меня синдром рассеянного внимания? Может я стал одним из этих, читающих в день по книге и пропагандирующих скорочтение, и перестал получать удовольствие?
Может я как тот персонаж из Сумеречной зоны, который, проснувшись утром, разучился понимать слова людей? Чтобы разобраться, я зашёл — брезгливо и пока никто не видит — на литературный сайт (клянусь, в первый раз в жизни зашёл) и тут меня осенило, что все ненавидят эту книгу. Ненавидят за вот эту путанность и одновременно простоту. За короткие понятные предложения, передающие тяжёлый смысл. Как квантовая физика, только в звуках. Эта книга о звуках, она заставляет тебя быть агностиком. Она может быть гениальной и высокоинтеллектуальной, пока кто-нибудь не докажет обратного. Эту книгу можно разобрать на миллион цитат, там много литературных «фишек», и скандинавской атмосферы, скандинавы талантливо создают атмосферу.
В общем, не покупайте эту книгу, если не любите всё сложное. Если не хотите как я, через мучения, ближе к концу осознать, что вам она нравится. У меня случился стокгольмский синдром по отношению к книге.
Думаете, мужчины не рефлексируют? Не страдают, не переживают? Я вам сейчас всё расскажу. Слушайте и знайте, что чувствуют мужчины после 30-ти лет.Мы абсолютно все (абсолютно! все!) считаем, что родились ради великих подвигов, ради великих дел. Но к тридцати годам многие из нас не достигают успеха. Не завоевывают вселенную, не попадают на обложку Forbes, не становятся членом жюри КВН. И тут вы — женщины — говорите: купи телевизор! Возьми кредит! Слетай в Турцию с ребёнком! И снова — купи телевизор.
Вы вообще понимаете, что покупка телевизора — это конец? Купить телевизор — это значит быть как все. Как мы можем купить телевизор, если планета ещё не завоёвана? Купить телевизор — это значит сдаться. Да и зачем он? Чтобы сидеть на диване, смотреть Соловьёва, обвинять Обаму и ругать Порошенко? Под «телевизором» подразумевается что-то, разграничивающее борьбу и смирение. Посмотрите на своего мужчину: он думает, что ничего не добился в этой жизни. Даже если зарабатывает сто миллионов тысяч евро в день. Даже если родил пятерых детей, даже если открыл сто бизнесов. Поэтому мы и переживаем. Поэтому и заводим аккаунты на Фейсбуке, чтоб хоть как-то самореализоваться. Короче, мы паримся. Просто не всегда можем объяснить. Автор этой книги смог.
Автор этой книгии Андрей Рубанов написал о себе. Свою биографию: любил, служил, работал, сидел, ошибался, процветал и т.д. И про телевизор тоже написал, и как от жены ушёл, а потом снова вернулся, и самое главное — про вот это вот всё, что происходит между тридцатью и сорока годами. Книга называется «Стыдные подвиги», но стыдного там ничего нет. Как поиски себя могут быть стыдными?
Наверное плохие книги нужны для того, чтоб мы больше ценили хорошие. Не зря книжная продавщица Юля, гордо обнажив свою татуировку с книгой «Над пропастью во ржи», дала совет, по каким-то интеллектуальным причинам только ей понятный. Сказала: если ты будешь читать эту книгу в метро, нужно спрятать обложу. Это как смотреть программу Максима Галкина: не смешно, жалко потраченного времени и стыдно признаться, что ты это делаешь. И ещё — попробуй потом забыть, стряхнуть с себя всю эту новогоднюю мишуру. К сожалению, бездарные романы надолго запоминаются.
Посты про детей в инстаграме — по сравнению с этой книгой — просто настоящий нон-фикшн. Из интересного — только название, на которое, собственно, я и купился. А ещё описание. Ну прям про меня. Мол, 32-летний неудачник пытается исправить свою жизнь, а на него со всех сторон давят женщины. Кстати, книгу написала женщина. Судя по прилагательным — вздорная и шибутная. Женщинам не нужно писать книги о мужчинах. Женщины — самые опасные сексистки. Ну вот, кажется, я уже говорю как главный герой. В нашем уголовном кодексе случайно нет наказания за занудство?
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)