Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым
Казахстан продолжает развивать свою цифровую независимость, улучшая позиции в глобальном рейтинге UN Global E-Government...
Вчера суд второй инстанции поддержал решение административного суда Уральска, обвинившего Тамару Еслямову в организации митинга 21 мая. Наличие заявление МВД РК о том, что 21 мая в Казахстане не было несанкционированных митингов никак не повлияло на ход дела.
Заведенное на редактора «Уральской недели» дело содержит несколько документов: предостережение за пост в Facebook c цитатами из Всемирной Декларации прав человека и два протокола полицейских, которые, по их словам, стали свидетелями агитационных действий Еслямовой.
Решение суда не согласуется с официальными высказываниями властей в отношении митингов. Во-первых, МВД РК еще 21 мая заявило, что никаких митингов, связанных с земельным вопросом, в Казахстане не было. Во-вторых, председатель комитета административной полиции МВД РК Игорь Лепёха вскоре после массового задержания журналистов назвал это явление «недоразумением», сообщает informburo.kz, и обещал «принять меры, чтобы таких инцидентов больше не происходило».
Сама Еслямова пишет в Facebook 22 мая сразу после того, как ей вынесли первый обвинительный приговор в административном суде Уральска:
«Даже то, что меня – журналиста и редактора, задержали за фотографирование, а потом предъявили дикое обвинение в организации митинга, и что 7 часов меня держали, отняв телефоны и не давая питья и еды, не так меня поразило, как поведении майора Ракишева из отдела по борьбе с экстремизмом ДВД ЗКО. Это он составил протокол, что я на Театральной «собрала толпу людей и кричала им «Не расходитесь, идем на площадь добиваться цели», и «хотела, возглавив толпу, вести их на площадь». И затем в суде повторил эту дичь, не моргнув глазом, он и его подчиненный, тоже полицейский.
И не то, что судья Сариева не удовлетворила все 14 наших с адвокатом ходатайств, в том числе предъявление записей с моих телефонов и с моего видеорегистратора, которые свидетельствовали, что я поехала в центр города, чтобы выручать задержанных корреспондентов Уральской недели, и что в то время, в какое я «организовывала митинг», я находилось на окраине города. И что судья отказала в вызове на суд всех заявленных мною свидетелей, обосновав свое решение лжесвидетельствовами двух полицейских.
А то, что после того, как судья Сариева в полночь зачитала свое обвинительное решение со штрафом в сто тысяч тенге, майор Ракишев на улице стал истово просить у меня прощения!
«Тамара Алипкалиевна, простите меня» – твердил он. «Простите меня. Каргаманызшы менi! Тек мени каргаманыз'» («Не проклинайте меня Только не проклинайте меня!») .
«Алладан кайтсын» – это все, что я ему сказала.
В общем вы теперь знаете, чего боится казахстанская полиция.»
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)