Современное искусство: в Алматы прошел вечер пластического театра

5 минут Камиля Садыкова
Альтернативный текст

В субботу 9 апреля в Тотальном театре прошел вечер перформансов Battal Performance. Хореографы Никита Подлобко, Франк Вальдес, Эмиль Альбеков и Томирис Меттыбаева показали взаимоотношения людей через танец, музыку и свет.


Battal Performance создан в рамках проекта «Новая сцена» от танцлаборатории «Jolda». Пластические спектакли по словам создателей — эксперимент, идея которого выйти за рамки одного танцевального направления для того, чтобы показать целостную историю. Спектакль разделен на три части.

Первая часть. Балетмейстер театра Interius, хореограф и один из кураторов проекта «Новая сцена» Эмиль Альбеков начал постановку с хаотично движущейся толпы, символизирующей общество. Каждого участника волнует только его движение, то есть путь. Иногда танцоры пересекаются, взаимодействуют друг с другом, действуют синхронно, то есть чувствуют себя частью большого коллектива и также резко возвращаются к хаосу.

Позже Эмиль Альбеков обьяснил, что основывался на работах американского хореографа современного танца Симоны Форти «Куча мала».  Первая часть спектакля показывает баланс, важность быть в потоке и умении адаптироваться. Танцоры снимали маски или верхную одежду – они менялись. Многим зрителям запомнился момент, когда танцоры скрепились руками и сформировали некую вершину, оказывая поддержку каждому кто взбирался на верх. «О важности прихода к уважению и доверию», — резюмировал Альбеков.

Вторая часть. Хореограф Томирис Меттыбаева, помимо танца и света, также работала с цветом. На тело каждого участника заранее нанесли разноцветные краски. Хореограф уверена, что каждый человек рождается со своим цветом, каждый человек яркий.

Через плавные движения, прыжки, падения были показаны детали любовных взаимоотношений. Некоторые движения стремительные и резкие, другие, как и в жизни, плавные и долгие. Девушки и парни оставались одни, а иногда объединялись в группы от двух до трех-четырех человек. Томирис Меттыбаева рассказала, что в ее работе главным было рассказать о жизненном пути, о мимолетных и продолжительных историях отношений между партнерами.

Томирис Меттыбаева учится на режиссера-хореографа в академии искусств имени Жургенова и работает в театре современного танца «Самрук».

Третья часть. Режиссеры-постановщики — Никита Подлобко и Франк Вальдес. В последней части постановки участвовали девушки и женщины без профессионального танцевального опыта. Женщины, держась за руки, крутились, одновременно поддерживая друг друга.

Куратор танц-лаборатории «Jolda» Никита Подлобко рассказал: «Я искал простые вещи через скорость, падение, дыхание и гравитацию, сочетая все это с музыкой».

Никита Подлобко — профессиональный танцор и преподаватель. Последние восемь лет он преподает парные социальные направления в Алматы. Для хореографа важной частью в процессе создания постановки был поиск новых способов передачи тонкостей человеческих взаимоотношений.

Каждая часть выглядела по-разному: ярче, детальнее или чувственнее, но все они объединены одной идеей. Хореографы готовили проект на протяжении трех месяцев и по окончании сошлись во мнении, что все работы о жизненном пути, про отдельного человека и в целом общества.

Танцлаборатория «Jolda» основана в 2020 году в Алматы. Первый вечер перформансов состоялся на сцене театра «Трансформа» в ноябре 2021 года. Зрители увидели три перформанса — отрывки будущих пластических спектаклей: «Амплитуда тишины» от театра «Il Silenzio» и «Кожа, в которой я живу» и «Leila» Франка Вальдеса.  

Статьи STEPPE

Самые просматриваемые казахстанские клипы. Обзор от критика

Музыкальный критик Роман Райфельд знакомит читателей с самыми просматриваемыми музыкальными клипами на просторах YouTube.

13 минут
13 минут

Где провести ифтар в Шымкенте в 2022 году

Список заведений Шымкента с меню для ауызашара.

5 минут
5 минут

Где провести ауызашар в Астане в 2022 году

Список заведений Астаны со специальным меню для ифтара.

6 минут
6 минут

Grammy 2022: все дальше, все скучнее

Новые категории отбора номинантов, отсутствие новых имен в рок-н-ролле, неоднозначные победители — что было не так на мероприятии. Обзор от музыкального критика Романа Райфельда.

12 минут
12 минут