Новогодний вишлист с казахстанскими брендами: выбор редакции STEPPE и Altel
Подарки, которые объединяют...
Разговоры о том, что церемония вручения наград в области кино не учитывает интересы всех уязвимых слоёв и игнорирует их, ходят давно.
В январе 2016 темнокожий режиссёр Спайк Ли написал в Twitter, что две премии подряд нет афроамериканцев, претендующих на победу. Его поддержали многие коллеги: селебрити отказались присутствовать на церемонии и призывали других бойкотировать церемонию.
В их числе были Уилл Смит, Снуп Догг и Майкл Мур. Позже президент Американской киноакадемии Шерил Бун Айзекс пообещала пересмотреть правила отбора кино и состав критиков, чтобы избежать негодования среди общества.
В сентябре 2016 вышла статистика, исследовавшая 800 фильмов «Оскара» в период с 2007 по 2015 года. Из неё следует, что из 4 тыс. актёров — 68,6% мужчин и 31,4% женщин. То есть, на одну женщину приходится 2,2 мужчины. Далее 2/3 актёров были белыми, меньше всего темнокожих и азиатов. И только 32 из 4 тыс. человек были представителями ЛГБТ-сообщества. Если говорить о людях с ограниченными возможностями, то их практически не показывают. В кино и мультфильмах их менее 2%.
Волна негодования после выхода статистики ещё больше закрепила за «Оскаром» звание не толерантной премии. Девятого сентября этого года Киноакадемия выпустила новые требования для фильмов, борющихся за победу в номинации «Лучший фильм». Претендент на звание должен соответствовать двум из четырёх критериев.
Все четыре стандарта затрагивают разные социальные группы: мало представленные расовые или этнические группы (азиаты, афроамериканцы и т.д.), массовка и второстепенные роли должны составлять как минимум 30% женщин, представителей ЛГБТК+ или людей с ограниченными возможностями. Эти требования относятся как к актёрам, так и к съёмочной группе с массовкой.
Правила войдут в силу с 2024 года, а пока что у режиссёров есть время подготовиться.
После выхода требований на Киноакадемию обрушилась волна хейта: многие не поддержали новые критерии и называли премию «чрезмерно толерантной».
«Тот же «Титаник» не прошёл бы эти требования»
«Раньше «Оскар» вручали лучшим людям искусства, а теперь будут вручать тем, кто лучше пропиарил ЛГБТ»,
«Эти правила явно попахивают советской эпохой».
Однако сообщество кинокритиков не спешит разделять всеобщего негодования и предпочло остаться на нейтральной стороне.
Мы собрали самые интересные фильмы, которые уже полностью соответствуют требованиям будущего «Оскара», но не завоевали главный приз.
Французский фильм, основанный на реальных событиях. После нескольких неудачных попыток рождения ребёнка жене аристократа поставили неизлечимый диагноз. Расстроенный Филипп решил испытать судьбу и полетел на параплане в плохую погоду.
В результате несчастного случая мужчина получил паралич всего тела, кроме головы. В доме богача работает целый штат сотрудников, но личного помощника он найти себе не может. На очередное собеседование приходит афроамериканец Дрисс Басссари, с которым у него завязывается настоящая и крепкая дружба.
Нью-Йорк, канун Рождества и подарок для своей дочери — в таких обстоятельствах блондинка Кэрол встречает молодую продавщицу игрушек в одном из магазинов. Из-за развода женщина переживает не самые лучшие времена и начинает искать любовь на стороне.
После ужина с девушкой Терез у Кэрол появляется лёгкая симпатия, она начинает интересоваться своей гостьей. Бывший муж Кэрол забрал их дочь на время суда и подозревает свою жену в измене. История принимает очень неожиданный оборот.
У провинциальной французской пары Клода и Мари четыре дочери: трое из них уже вышли замуж за представителей разных наций — араба, еврея и китайца. Их мужья совсем не ладят с консервативным Клодом, и надежды остаются только на последнюю дочь.
Пока родители пытаются познакомить её с «идеальным кандидатом» — соседским парнем. Однако этот план обречён на фиаско.
В небольшом городке большинство темнокожих работают прислугами у белых аристократов. Девушка Скитер окончила университет и возвращается домой к своим родным. В то же время в её особняке на работу устроилась темнокожая горничная Эйбилин.
Скитер вдохновляется новой знакомой Эйбилин и решает рассказать правду о её тяжёлой работе.
Восьмилетний мальчик по имени Бруно уехал из родного города и поселился в тихом немецком городке. Причиной переезда становится его отец, которого повысили до должности руководителя концентрационного лагеря.
Бруно совсем не нравилось новое место и он решил пойти туда, куда ему запрещали — за ограду дома. Оказалось, что там существует иная реальность и дети, совершенно непохожие на Бруно.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)