Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
Простая беседа между двумя казахстанцами в одной из уютненьких кофеен бурлящего Нью-Йорка переросла в оригинальную коллаборацию, а для одного из них в какой-то степени стала судьбоносной.
Снявший к тому времени цикл историй о соотечественниках в США, документалист Кана Бейсекеев стоял на перепутье. С одной стороны, его завораживала мысль совершить перелет через Атлантику, чтобы сделать фильм об уходящей традиции охоты с орлами. Эту идею он стал вынашивать со дня внезапного знакомства с книгой известного фотографа Палани Мохана о монгольских казахах-беркутчи.
С другой стороны, его творческие порывы уравновешивались желанием закрепиться в «лучшем месте на земле» (так для себя описывает Нью-Йорк режиссер в колонке для Esquire). Где еще, как не в «Большом яблоке» претворять в жизнь свои большие амбиции. Наверное, не раз в его голове крутились эти несколько строчек из песни Франка Синатры о Нью-Йорке: «If I can make it there, I’ll make it anywhere (Если я добьюсь успеха там, я сделаю это где угодно)».
Собеседником Каны в тот прохладный день был Ерлан Карин. Встреча состоялась до назначения последнего председателем правления телерадиокорпорации «Казахстан». Но уже с тех пор казахстанский политический деятель активно следил за творчеством талантливого документалиста. К тому моменту Карин успел поработать с другими «мастерами объектива»: Алимжаном Барангуловым и Дамиром Отегеном. Знакомство двух ценителей языка кино было лишь вопросом времени.
Изредка поглядывая на проходящих мимо прохожих, казахстанцы устроили в кофейне мозговой штурм. Было высказано много интересных идей, но общий интерес к быту и нравам казахов, проживающих в Монголии, Иране, Турции и Узбекистане, взял вверх над всеми другими темами.
9 февраля 2017 года казахстанские СМИ сообщили, что Ерлан Карин возглавил РТРК «Казахстан». Новый топ-менеджер с приходом в госкорпорацию стал приглашать к сотрудничеству новое поколение креативных казахстанцев. Например, для проведения ребрендинга телеканала «Казахстан» был привлечен режиссер и дизайнер Сакен Жолдас.
Делая ставку на документальное кино, Ерлан Карин сразу вспомнил беседу с Каной. После повторного обсуждения документалист решается вылететь из США в Казахстан, чтобы подготовиться к съемкам, которые пройдут в четырех странах. Авторы проекта соглашаются с тем, что для них в первую очередь важно показать крупным планом жизнь простых людей.
Если даже фильм и не содержит какой-либо идеологический посыл и не был подвержен цензуре, по мнению документалиста, он показывает, что этнические казахи в других странах ничем не отличаются от казахов, проживающих в Казахстане. «Они такие же, как мы. Мы должны ими гордиться. Если они хотят вернуться в Казахстан, то необходимо создавать все условия для этого».
В результате всех стараний будут показаны 11 серий документального фильма «Көшпенділер» о казахах-переселенцах. Первая серия уже опубликована на YouTube, героиней которого стала юная казашка-беркутчи Айшолпан Нургайыпкызы. Благодаря фильму американского режиссера Отто Белла «Eagle Huntress» Айшолпан стала известна в США и Европе. Все остальные серии будут показаны каждое воскресенье на телеканале «Казахстан».
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)