Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
Мы решили написать о второй части триллера «Гоголь. Вий», потому что считаем, что рецензии не должны содержать только комплементарные отзывы на оскароносные фильмы, но и брать во внимание кино «за бортом». Рассказываем, почему детище режиссера Егора Баранова в итоге провалилось.
Николай Васильевич Гоголь – истребитель нечисти
В начале киносоздатели решили снять мистический сериал. Выбранный жанр и загадочный постер вызвали неподдельный интерес к проекту. Но создатели срулили с основной дороги и решили слепить из сериала полноценный фильм из четырех частей. Стало интересно, как его теперь адаптируют?
Чтобы окупить те деньги, которые ушли на производство сериала, было решено запустить «Гоголь» на большие экраны, заботливо разделив его на 4-е части. После этого состоится премьера на канале ТВ3. На лицо — нулевая адаптация.
Создатели решили скормить зрителям скомканный сериал из нескольких частей. В трейлере, кстати, этого не видно. «Гоголь. Вий» состоит из 2-х частей и повествует о двух разных историях, завершению которых слабо веришь. Организаторы сказали, что это уникальный опыт для России (обмануть потребителя — это уникальный опыт, да) и обозвали трендом.
В будущем планируют выпустить еще два продолжения. Конец фильма «Гоголь. Вий» обрывается на кульминации и завершается отрывками сцен из следующих серий. Coming soon.
Александр Петров, который сыграл Гоголя, не смог вытянуть ни одной сцены. Он лишь испуганно стоял, болезненно глядел и смущался от резких женских приставаний. В наши дни Гоголь мог спокойно обвинить этих дам в агрессивном харассменте. Сцена, где Петров разговаривает с мертвой утопленной ведьмой, а за этим наблюдает полицейский Бинх (Евгений Стычкин), напоминает кадр из американской комедии, что не вписывается в жанр фильма.
Стоит отметить, что хорошо передана обстановка темного средневековья — злачные хуторы, тоскливая бытовуха и ощущения приближающегося ужаса. Какие-то «Сумерки» в декорациях Руси. Немного удалось передать атмосферу жуткого фильма «Сонная Лощина» Тима Бёртона.
Постмодернистский «Господин Оформитель» также имеет сходство по сюжету. Если в «Гоголь. Вий» оживают все мистические рассказы и повести писателя, то в первом — творения художника. Украинская легенда о Вие воплощена в фильме в лице большого древесного гиганта, чей убийственный взгляд был списан с ока Саурона, скорее всего.
Панночка из фильма «Вий» 1967
Давайте вспомним историю. Первые экранизации повести «Вий» до наших дней не сохранились, к сожалению. Но сохранился «Вий» 1967 года, который наводил морока на всех детей и взрослых. Он даже был взят на международный прокат. Современный «Гоголь. Вий» такой славой вряд ли обрастет.
Предсказуемые сюжетные линии ощущаются не с облегчением, а с досадой. Самые страшные и ключевые сцены вызывают смешок и гогот, а там, где закрадывается драма — хочется зевать. Из фильма можно отметить приятный голос юной Лизы (Таисия Вилкова), игру Бинха и Хома Брута (Алексей Вертков).
Можете сходить на фильм, но Гоголя вы там не найдете.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)