Новогодний вишлист с казахстанскими брендами: выбор редакции STEPPE и Altel
Подарки, которые объединяют...
Описывать жизнь Фриды Кало можно долго, но вряд ли хоть одно слово может рассказать о той боли и потрясениях, которые выпали на долю художницы.
Самая популярная мексиканская художница оставила свой след в искусстве благодаря необычайно ярким работам и автопортретам. К тому же Фриду считают иконой феминистического движения.
Фрида появилась на свет в 1907 году — за три года до начала мексиканской революции. Однако сама Кало говорила о том, что родилась в 1910 году и назвала себя «дитем революции».
В шесть лет девочка заболела полиомиелитом, из-за чего девять месяцев была прикована к кровати. В результате болезни Фрида стала хромать. Ее необычное для того времени увлечение футболом и плаванием поддерживал отец: он желал, чтобы девочка поскорее оправилась. В детстве Фрида мечтала стать врачом.
Затем последовала учеба в Национальной подготовительной школе, где Кало была одной из немногих девушек, посещавших занятий. От сверстниц ее отличала веселость духа и бесконечная любовь к украшениям и одежде в этническом стиле.
17 сентября 1925 года Кало попала в аварию. Токоприемник насквозь пронзил девушку, повредив матку и таз. Шансов выжить после таких серьезных повреждений практически не было, а врачи лишь разводили руками. Позвоночник был сломан в трех местах. Восстановление проходило медленно, но забеременеть после этой аварии Фрида больше не могла.
В 1929 году Фрида вышла замуж за художника-коммуниста Диего Риверу, который и открыл в ней талант к рисованию. Это была очень яркая и страстная пара, в которой Кало бесконечно любила своего мужа. Правда, их союз нельзя назвать традиционным: они жили в отдельных, но смежных домах.
Кало сильно страдала от постоянных измен мужа, который имел роман даже с ее родной сестрой Кристиной. Как-то она даже сказала, что в ее жизни случилось две аварии — автомобильная и Диего.
В 20-х годах супругам удалось пожить в Америке, где Фрида по-особенному тосковала по родине. Это проявлялось в том, что она стала коллекционировать старинные произведения искусства и бережнее относиться к собственной, мексиканской культуре.
На фоне этих переживаний у Фриды случился короткий, но яркий роман с советским коммунистом Львом Троцким, который находился в бегах в Мексике.
Расцвет ее творчества как ни странно случился в период обострения болезни. На персональную выставку в Мексике ее привезли в коляске прямо из больницы: на тот момент художнице было тяжело сидеть, но она пыталась разделить со всеми миг радости.
Однако ни на одном из сохранившихся автопортретов не была запечатлена улыбка — всегда хмурый взгляд, сжатые губы.
Умерла художница, по некоторым версиям, из-за воспаления легких. Однако несмотря на это прожила удивительно яркую жизнь: была открытой бисексуалкой, не стеснялась в выражениях, много курила и употребляла алкоголь.
После себя Фрида Кало оставила немало автопортретов и картин, рассказывающих о пути женщины в этом мире, вопросах, которые она пытается решить на протяжении жизни. Каждая из них с помощью символизма позволяет нам до сих пор считывать историю этой неземной и такой далекой женщины.
Собрали плейлист, в котором пофантазировали на тему того, что бы могла слушать величайшая мексиканская художница в разные периоды своей жизни.
(function() {
VK.Widgets.Playlist(«vk_playlist_-138312191_22», -138312191, 22,’bab7b70040f6233d67′);
}());
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)