Kelly Calèche: аромат, оставляющий шлейф наследия Hermès
Kelly Calèche от Hermès — это не просто парфюм, а выражение богатого наследия бренда, гармонично сочетающее цветочные ноты с...
В 1920-х годах в интерьерах ультрасовременных небоскребов и лучших домов стали появляться золотые, серебряные и хромированные акценты. Законодателями этого стиля считают Эмиля-Жак Рульмана и Эйлин Грей. Их эстетика, в которой преобладали стекла, зеркала и лак, была в значительной степени вдохновлена технологическими достижениями и прогрессом.
Тем временем профессора Василий Кандинский и Йоханнес Иттен из школы Баухауза оттачивали теорию цвета, выступая за иной подход к дизайну, в основе которого лежала фунциональность предметов.
источник:Wikipedia
С наступлением Второй мировой войны яркие цвета постепенно исчезли из интерьера. «В мире войн цвет стал рассматриваться как ненужная часть интерьера и отошел на второй план», — пишет Халлер в своей книге «Маленькая книга цвета».
В послевоенное время, когда жизнь стала постепенно возвращаться в прежнее русло, хаки и землистые оттенки военного периода уступили место новой эре оптимизма и возможностей.
Патрик Бати, специалист, изучающий цвет, писал в книге «Анатомия цвета» о том, что возросшая доступность таких материалов, как пластик, ПВХ, линолеум и ламинат, в значительной степени определила основные цвета дизайна интерьера. Теперь пастельные и нейтральные оттенки стали появляться на фасадах кухонных гарнитуров и ванных комнат.
источник: WordPress
В 50-ые пионеры дизайна Чарльз и Рэй Имс позволили себе добавить в привычный дизайн причудливые цветовые пятна и использовали для этой цели мебельную обивку. Самым известным предметом того времени стало кресло Eames цвета морской волны. Кроме того, особенную страсть любители добавить в интерьер больше красок питали к вишнево-красному.
источник: Vitra
В это время Великобритания стала мировым центром прогрессивного дизайна, моды и попкультуры.
«К 60-м свобода выбора и жажда экспериментов достигли своего пика. Преимущественно это отразилось на смелых цветах и фактурах. В домах все чаще стали появляться яркие пластиковые стулья, столы, светильники и другие необычные аксессуары», — пишет Харрисон.
В обивке мягкой мебели теперь преобладали насыщенно оранжевые, ярко-желтые и фиолетовые цвета. Главными экспериментаторами этой эпохи цвета можно назвать Пьера Полина и Эра Аарнио. Цвет стал смелой попыткой идентифицироваться в эпоху индивидуализма, экспериментов и бунта.
источник: proantic
В этот период культурный фокус сместился с темы космоса на что-то более земное. Смелые оттенки интерьеров 60-х сменились на теплые и естественные оттенки, которые встречаются в природе. Например, жженый оранжевый, горчично-желтый и золотисто-оливковый.
Самым символичным цветом стал «зеленый авокадо». «Поскольку покупатели старались делать вид, что искренне заботятся о природе, большинство потребительских товаров — одежда, кухонная техника, ванна, даже автомобили — были колонизированы этим дымчатым желто-зеленым оттенком», — пишет Сент-Клер.
Этот яркий период породил множество противоположных дизайнерских движений и тенденций. С одной стороны, бесконечная любовь к оборкам, кружевам и тканям в пастельных тонах и лиловых оттенках, с другой — брутальность рока. В это же время такие бренды, как Ralph Lauren и Perry Ellis, стали использовать более благородные оттенки, например, темно-зеленый и бургунди в различных аксессуарах для дома.
Тренд на минимализм в интерьере на западе пришелся на конец 90-х и начало нулевых. Скандинавский дизайн стал новым идеалом интерьера, в котором преобладали кремовые, бежевые и серые оттенки, а для декора стали использоваться натуральные материалы: дерево, джут, глина.
В последние годы мы наблюдаем более индивидуальный подход к цветовой палитре интерьера. Поскольку нейтральность и осторожность нулевых вышли из моды, гламур и максимализм с новой силой вернулись в интерьер. Такие глубокие оттенки драгоценных камней, как изумрудно-зеленый, рубиновый и сапфировый стали использоваться чаще.
В последние годы люди стали отдавать предпочтение более зеленым оттенкам. В интерьерах домов появилось больше фурнитуры и комнатных растений. Психолог и исследователь цвета Элефтерия Карипиди говорит, что энтузиазм в отношении зеленого в интерьерах связан с климатическим кризисом и желанием человека позаботиться о планете.
Широкое распространение экологической повестки перекликается с повесткой 1970-х годов. Благодаря Instagram, Pinterest цветопредставление людей изменилось. 2021 год возродил популярные в 70-х интерьерные оттенки #mustardyellow и #avocadogreen, подарив им практически новую жизнь.
С начала пандемии яркие и смелые оттенки были заменены на более спокойные и естественные.
По версии британского бренда красок Farrow&Ball, самыми инстаграмными оттенками этого года признаны #deadsalmon, #hagueBlue, #stiffkeyblue, #sapgreen.
Полностью с материалом BBC можно ознакомиться здесь.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)