6 причин, по которым вещи становятся вирусными

2 минуты Эльмира Абенова
6 причин, по которым вещи становятся вирусными

В век цифровых технологий, когда различные идеи, видео, мемы и челленджи становятся вирусными ежедневно, можно подумать, что это случайность или удача, но на самом деле — это наука.

Психология популярности лежит в основе специальной структуры STEPPS. Она была описана Йоном Бергер в книге «Заразительный: Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными».

  1. Социальная валюта (Social Currency)

    Первая часть схемы STEPPS — это идея социальной валюты. Если определенное знание делает вас лучше или умнее по сравнению с остальными, вы с большей вероятностью расскажете об этом друзьям.  Так, например, рассказывая знакомым, что вы смотрели новый фильм или ели в новом модном ресторане, вы будете выглядеть «крутыи м продвинутым» человеком. Таким образом, обладание информацией, которая дает людям ощущение значимости и важности, побуждает их делиться опытом.

  2. Триггеры (Triggers)

    Триггеры действуют на эмоции человека и подталкивают к нужным решениям. Чем больше триггеров связано с продуктом или идеей, тем лучше. Пример их грамотного использования — рекламная кампания Coca-Cola. Компания ассоциирует свой продукт с праздником и волшебной атмосферой, которая ценна для потенциальных покупателей.

  3. Эмоции (Emotion)

    Люди оценивают вещи, явления и идеи по эмоциям, которые они вызывают. Следуя этому принципу, контент должен стремиться вызывать сильные и реальные эмоции, побуждающие к действию: восхищение, зависть, гнев или умиление.

    Согласно исследованию IPA, использование человеческих эмоций дает сильный бизнес-эффект. Исследователи показали, что эмоции имеют решающее значение для принятия решений, поэтому важно уделять внимание не только на факты.

  4. Общественность (Public)

    Аспект общественности работает, когда контент или продукт становится интересным, общедоступным, предназначен для большого количества людей. Чем больше люди видят продукт, тем больше шансов, что они запомнят его и поделятся информацией о нём со своими друзьями и знакомыми. Далее, чем более публичным является кто-то или что-то, тем больше вероятность, что люди будут этому подражать, покупая товар или услуги. Многие компании разрабатывают продукты, которые рекламируют сами себя. Например, туфли Кристиана Лубутена с красной подошвой. Популярность достигается путем создания особенности продукта или идеи, которая распространяются среди людей.

  5. Практическая ценность (Practical Value)

    Практичность является одной из основных причин, по которой вещи становятся популярными. Если вы действительно можете использовать продукт и он улучшит вашу повседневную жизнь, скорее всего, вы поделитесь информацией о нём с окружающими.

  6. Истории (Stories)

    Продукт может быть частью рассказа или повествования, которым можно поделиться. Являясь неотъемлемой частью истории, он может стать популярным.

    Хорошим примером является рекламная кампания Gillette для новой бритвы. Для продвижения продукта компания создала трогательную трехминутную историю о сыне, помогающем своему пожилому отцу бриться. Это — классическая история о заботе между отцом и сыном с введенной в повествование рекламой Gillette. Именно трогательная история имеет ценность для многих людей, у которых возникают знакомые ассоциации.

Статьи STEPPE

Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать

Подборка ко Дню независимости: что смотреть, читать и слушать

В преддверии Дня независимости собрали подборку, которая поможет погрузиться в культуру и историю страны через книги, фильмы и...

2 минуты
2 минуты
Гид по профессии: кто такие IT-аналитики и чем они занимаются

Гид по профессии: кто такие IT-аналитики и чем они занимаются

Если вы задумывались, как появляются новые цифровые продукты и сервисы и кто за ними стоит, самое время разобраться в том, кто...

3 минуты
3 минуты
The Sims и культурный след: как игра сформировала ценности и мечты поколений

The Sims и культурный след: как игра сформировала ценности и мечты поколений

The Sims, пожалуй, одна из немногих видеоигр, которая не только изменила индустрию, но и стала мощным культурным феноменом,...

8 минут
8 минут
Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать
Партнерский

Пока мы живем в 2024 году, Япония живет в 2034: топ-10 технологических прорывов, которые хочется позаимствовать

Когда речь заходит о высоких технологиях, Япония неизменно оказывается впереди планеты всей. Эта страна уже живет так, будто на...

5 минут
5 минут