5 компьютерных игр от казахстанских разработчиков

7 минут Дарья Жаркова
Альтернативный текст

Eternal Evil

Сюжетная игра Eternal Evil в жанре survival-horror была выпущена в ноябре 2022 года. Основные события происходят в маленьком городке, который захватывают вампиры. Чтобы разгадать тайну города и причину появления в нем злодеев, игроку предстоит решать головоломки, изучать локации и сражаться с эволюционирующими врагами.

Разработчик игры — Владимир Злобин, 3D-художник из Алматы. Чтобы сконцентрироваться на создании игры, Владимир уволился с работы. Вдохновение для создания игры он черпал из Resident Evil, Silent Hill и хотел возродить классический хоррор 90-ых. В своем блоге разработчик рассказывает о процессе создания игры, делится новыми идеями и планами по доработке игры. Владимир утверждает, что Eternal Evil будет постепенно улучшаться и обновляться: будут добавлены переводы на другие языки и озвучка.

Фото: Steam

Ashen Knights: Foreshadow

Экшн-игра в фэнтейзийно-средневековом стиле, сочетающая в себе два разных жанра: souls-like и hack’n’slash. Ashen Knights предоставляет возможность играть за двух героев — Примоса и Эвелин с использованием двух видов геймплея, тем самым переключаясь между быстрым сражением и медиативными уклонениями. В 2023 году состоится релиз пролога игры — Ashen Knights: One Passage, все желающие смогут получить доступ к игре в Steam и ознакомиться со всеми тонкостями сюжета. Игра переведена на восемь языков, поддерживается на PC и всех актуальных консолях.

Фото: playground.ru

Над игрой работала студия Baykal Arts, в своем дневнике разработки они рассказывают о процессе создания и интересных деталях игры. Дениз Байкал, основатель студии Baykal Arts и геймдиректор студии Prime Games, также рассказал о разработке новой изометрической экшн-игры Batyr в жанре метроидвания, вдохновленной тюркской мифологией.

Фото: игра Batyr

Сын Неба

2D-игра в жанре adventure, вдохновленная тенгрианской мифологией. Сюжет игры строится вокруг 14 реконструированных мифов. Главный герой игры — Абай Кайсар-хан, старший сын Тенгри. Игрок должен выполнять задания, чтобы победить чудовищ из тенгрианской мифологии, за маленькие победы он получает тамги. Геймплей позволяет в простой и интересной форме изучать историю, быт и творчество казахского народа.

Самобытный дизайн игры отсылает к наскальным рисункам урочища Тамгалы, древнему памятнику Семиречья. В игре используются саундтреки, погружающие в атмосферу игры — классические кюи Курмангазы Сагырбайулы и песни Абая Кунанбаева. Разработчики исключили все графические сцены насилия из сюжета игры.

Разработкой занималась команда Koumiss Games. Участники создали игру с нуля всего за 48 часов в рамках Республиканского фестиваля разработчиков видеоигр Mythical Game Jam SU 2022. Всего на фестивале участвовало более 70 команд, разработчики из команды Koumiss Games заняли первое место.

Фото: «Сын Неба»

Golden Mean

Игра-платформер в жанре fighting. Сюжет строится на трех мифологических образах: дерево жизни — Байтерек, бессмертная птица Самрук и дракон Айдархар. Игроку предстоит разорвать проклятый круг, в котором птица Самрук откладывает на Байтереке золотое яйцо — Солнце, дарующее всему миру свет и тепло. Дракон каждый раз пожирает Солнце, а после объединяется с другими мифическими существами, чтобы убить птицу Самрук. Заметив это, святой дух огня От-Ана направляет на путь спасения игрока в роли главного героя истории.

Студенты-разработчики команды XYZ team собрали демоверсию игры за два дня и презентовали ее в рамках фестиваля Mythical Game Jam SU 2022. В дальнейшем команда разработчиков планирует исправить все недочеты, упростить геймплей и выпустить полную версию игры.

Фото: игра Golden Mean

Get Achievements for Achievements

Игра с психоделическо-пиксельным визуальным стилем была выпущена 1 марта 2022 года. Основная задача игрока в Get Achievements for Achievements — это получение ачивок. В описании игры сказано, что в нее даже не нужно играть с особым рвением: «Игра сама вам отдаст достижения. Если будете с ней вежливы…». Проект сфокусирован на известном явлении в компьютерных играх — trophy hunting.

Разработкой игры занимались Дмитрий Довольнов и Александр Рыбалкин из студии Dnovel. При создании игр они вдохновляются не только разработками других студий, но и искусством в разных его проявлениях. На сегодняшний день команда Dnovel разработала более 50 игр в нескольких жанрах: инди, казуальные приключения и экшн. Релиз их новой игры Fogel And Porki Evil Arcade запланирован на 10 марта 2023 года.

Фото: Steam

Статьи STEPPE

11 крупнейших IT-ивентов Казахстана

Подборка самых ярких мероприятий из жизни казахстанского IT-комьюнити, о которых стоит знать. В материале они расположены в хронологическом порядке.

8 минут
8 минут

Защита от интернет-мошенников, доступные очки для всех и солнечная энергия для кулинарии: стартапы, которые облегчат жизнь человечеству

10 минут
10 минут

Как качественно секститься: гайд для любителей экспериментов

Мы верим, что сексу и любым его разновидностям невозможно научить по инструкции, но немного правил и объяснений никому не помешают.

1 секунда
1 секунда

Нетаро: что такое метафорические карты и зачем они нужны

Рассказываем, что такое метафорические ассоциативные карты, почему они не имеют никакого отношения к таро и как искусство помогает справляться с переживаниями.

11 минут
11 минут