Казахские сказки, психологический хоррор и детектив: какие игры создает молодежь Казахстана

10 минут Аяна Сейтхан
Альтернативный текст

С 16 по 19 августа в Алматы проходила летняя школа GameLab KBTU по разработке игр. В последний день участники школы презентовали концепт игр, которые они разработали за четыре дня. В новом материале рассказываем, какие проекты заняли призовые места, кто их создал и что требуется для развития геймдева в Казахстане.


Honorable mention – игра «Dissection» 

Проект, занявший четвертое место является хоррором, однако здесь на первое место выходит антиутопия и биопанк. Чаще всего боди-хоррор используется для шокового эффекта в играх. Ульяна Вилемсон и Ахмедияр Олжасов —  создатели игры — решили преобразовать этот эффект в психологический триллер. Игра представляет собой текстовый RPG. Самой близкой по жанру игрой можно назвать «Жизнь и страдания господина Бранте». 

«Мы надеемся преподнести боди-хоррор не как обычную отвратительную “пугалку”. Мы хотим показать, что у тела есть свои лимиты. Биопанк, в нашем понимании, представляет жажду людей к прогрессу. Один из примеров – это фильм “Бивень”, где человека превратили в моржа. Это очень неприятная картина, но самым страшным в ней является конец, где человек остается неспособным взаимодействовать с людьми. Биопанк отражает это на более глобальном уровне», – рассказали разработчики.

3 место – игра «IZ»

Многим известны игры, связанные с греческой и скандинавской мифологией. Игра «God of War», рассказывающая о спартанском воине Кратосе, чья судьба связана сначала с греческими, а затем скандинавским богами, возглавила топ самых покупаемых игр в Steam в 2021 году. А компьютерную игру «Hades» с главным героем Загреем – сыном Аида – назвали лучшей игрой 2020 года издания Time, The Washington Post, Paste, Slant Magazine, Mashable, IGN, Eurogamer и 3DNews.

Прототип игры

Прототип игры «IZ»

К мифологии и фольклору решили обратиться и разработчицы игры «IZ» (в переводе с казахского – «След») Назым Жумабаева, Алина Мурадова и Аида Куаткызы. Они решили создать игру в тематике казахской и тюркской мифологии:

«Сейчас можно заметить, что национальный концепт очень популярен. Сначала мы решили сделать игру про историю Казахского ханства, но потом создали игру, взяв за основу казахские мифы. Таким образом мы хотим популяризировать нашу культуру».

Действие внутри игры происходит в XV веке. Девушка уходит на поиски своей младшей сестры, украденной неизвестным существом. В ходе игры героиня получает артефакты, которые помогают ей в путешествии: перо совы отгоняет злых духов, тумары увеличивают силу, восстанавливают здоровье и приносят удачу, а серебряные кольца защищают от отравлений. В качестве NPC-помощников и врагов также выступают герои из казахских сказок.

2 место – игра «Dismay in nightmare» 

Жанр игры – психологический хоррор. Своими конкурентами команда EON games, которая создала игру, считают Inside The Backrooms, The Mortuary Assistant и Hide Alone. 

Прототип игры

Прототип игры «Dismay in nightmare»

«Интерес в играх подобного жанра – это не монстры и скримеры, а работа с психикой человека. Когда мы искали игры в этом жанре, то находили только “карусели”, в которых тебя пугают картинками или выскакивающими монстрами. Психологических хорроров, которые погружают человека в игру, очень мало. Поэтому мы решили, что нашей целью будет полностью передать именно давящую атмосферу», —  рассказали Акназар Болат, Темирлан Ахметхан, Мурагер Усербай и Инжу Сыдыкова  — разработчики игры.

Главный герой находится в коме. Игровой локацией стало воображаемое пространство, представляющее собой кукурузное поле. Мужчине необходимо восстановить свою память путем поиска и сбора воспоминаний, чтобы исцелиться и выйти из комы. Главным инструментом героя становится камера. Ее он использует, чтобы делать фотографии и перемещаться по полю. Однако игроку нужно быть осторожным и избегать шумов, потому что его может убить враг, который следует за ним по звуку. 

«Мы планируем до конца разработать эту игру. Также у нас есть еще два концепта будущих проектов. Как только мы выпустим “Dismay in nightmare”, мы сразу начнем разрабатывать следующие игры», — поделилась команда EON games.

1 место – игра «The Last Memory»

Победителями летней школы стали Индра Кайрат, Тимур Хаймович и Асет Дюйсенбаев, которые создали игру в детективном жанре. Действие игры происходит в Европе XX века. 

прототип игры

Прототип игры «The Last Memory»

«Подумав, в какую игру мы бы хотели сыграть, на ум пришел мрачный детектив с персонажами, которые скончались трагической смертью, но не помнят как именно. Нам всегда нравились истории, в которых чувствуется атмосфера безнадежности и обреченности», – рассказала Индра Кайрат.

Главный герой игры – судья, который брал взятки и сажал невинных людей в тюрьму. После своей смерти он попадает в загробный мир и из-за тяжести грехов, которые он совершил, его душа не может упокоиться. Однако ему дается шанс на искупление: к главному герою приходят души умерших людей и просят помочь им вспомнить причину их смерти. Бывший судья отправляется в их воспоминания и исследует последние дни смерти человека. Каждая верно разгаданная история приближает его к искуплению.

Один из кураторов GameLab Андрей Дронин поделился впечатлениями о летней школе:

Уровень выше, чем я ожидал. Я удивлен, что в Казахстане такое количество талантливых и способных ребят. В принципе у геймдева в стране хорошие перспективы – это будущее энтертеймента. Но развитие разработки игр в Казахстане зависит от желания государства.

Такого же мнения придерживается и лектор летней школы Арсений Дериглазов:

«У геймдева в Казахстане есть потенциал. Но, несомненно, нужно больше образовательных программ, поддержки от правительства и, в первую очередь, предприимчивости самих казахстанцев – авторов, разработчиков, инвесторов. Сейчас у нас финансируют игры, только если они про казахскую культуру. Надо, чтобы культура проецировалась далеко, вне зависимости от того, про нас игра или не про нас. Человек пройдет игру, даже если она не про Казахстан, и, если ему понравится, он поинтересуется, откуда разработчик».

 

Статьи STEPPE

Разбираемся в налогах: куда они уходят и на что

Из чего состоит налоговая система Казахстана и как распределяются налоги в рамках государственного бюджета.

12 минут
12 минут

Что делать, если стройка рядом с домом мешает жить: инструкция на все случаи жизни

Что делать, если свет от прожекторов попадает в окна, шум от стройки мешает спать и куда жаловаться, если из-за строительных работ вырубили деревья. За помощь в подготовке материала благодарим юридическую компанию SNK responsa.

4 минуты
4 минуты

Необычные алматинские подъезды: картины, яркие краски и стрит-арт

Рассказываем о подъездах и дворах Алматы, которые выделяются в городском пейзаже, и том, почему жители решили разнообразить интерьер мест своего проживания.

7 минут
7 минут

Как правильно уйти с работы: гайд для тех, кого увольняют и тех, кто уходит сам

Как правильно написать заявление об увольнении, когда нужно предупредить работодателя об уходе и что делать, если работодатель не расторгает договор.

11 минут
11 минут