Хочу стать продуктовым дизайнером. Что нужно знать

3 минуты STEPPE
Хочу стать продуктовым дизайнером. Что нужно знать

Дизайнер продукта – это специалист, который через дизайн решает проблемы бизнеса, учитывая потребности рынка/пользователей и достигает поставленных целей в продукте. Это молодая профессия на рынке Казахстана.

В этой статье руководитель отдела дизайна Kolesa Group Карина Касиманова для STEPPE расскажет следующее:

  • что должен уметь продуктовый дизайнер для работы в IT-компании;
  • как дизайнеры связаны со специалистами из других отделов;
  • где получить образование.

Что должен уметь продуктовый дизайнер для работы в IT-компании

От продуктовых дизайнеров требуется:

  • понимание ценностей продукта со стороны бизнеса;
  • знание аудитории продукта;
  • понимание потребностей пользователей (Jobs to be Done).

Далее в ход идут технические навыки продуктового дизайнера:

  • инженерный подход в создании интерфейсов;
  • проектирование пользовательского пути;
  • работа с визуальной частью интерфейсов продукта.

Резюмируя все вышеперечисленные пункты, продуктовые дизайнеры проектируют пользовательский опыт, создают интерфейсы. Затем они презентуют этот дизайн стейкхолдерам — причастным к задаче сторонам. Далее мы наблюдаем за метриками ушедших дизайнов в продакшн.

Здесь уже раскрывается букет наших грейдов: от junior до senior. И у продуктовых дизайнеров, и у графических есть сетка грейдов, по которой они растут. Наши методологии, инструменты, рост по грейдам очень схожи с аналогичными системами у разработчиков.

Как дизайнеры связаны со специалистами из других отделов

Дизайн-отдел участвует практически на каждом этапе разработки продукта от этапа discovery до post-production.

1. Разработка продукта начинается с этапа discovery, где собираются продуктовые гипотезы через метрики, воронки, аналитику, исследования. Product-менеджеры создают бэклог задач, который утверждается руководством (pitching).

2. Затем идет следующий этап разработки продукта — дизайн. На этом этапе мы прогоняем наш фреймворк, который начинается от изучения задачи и заканчивается поддержанием дизайна, пока он живет в live.

На этапе дизайна участвуют:

– Product-менеджеры

Они сверяют, насколько бизнес-кейсы, которые они поставили, соответствуют тому дизайну, который был создан.

– Исследователи

Мы тестируем дизайны и смотрим реакцию наших пользователей. Но еще не отправляем в live.

– Разработчики

Мы включаем их в процесс, чтобы понимать возможности технологий и платформ. Чтобы не создать такой дизайн, который не сможет быть разработан на данном этапе, в данной команде и в данном продукте. Здесь разработчики выступают в качестве экспертов — они смотрят на дизайн и задают вопросы. Благодаря этому мы делаем тот дизайн, который может пойти в разработку.

Просто нужно учитывать возможности технологий и платформ, способности каждого отдела и правильно с ними коммуницировать.

3. Следующий этап разработки продукта — его передача непосредственно разработчикам. Как только они закодили продуктфичу, он отправляется на дизайн ревью. Чтобы проверить насколько дизайн разработан так, как это было в наших макетах.

4. После апрува дизайнера, дальше все идет к QA для тестирования.

5. После апрува от QA, это возвращается к разработчику, и он отправляет это в live. Продукт запускается для всех пользователей. 

6. Следующий этап разработки — постпродакшн, когда мы наблюдаем, что с этой фичой/ функционалом происходит. Там подключается отдел СЗП, QA, и уже выставляют задачи разработчикам. А если нужно пересмотреть эту фичу и пересобрать, все это возвращается обратно в дизайн. Так живет разработка продукта.

Где получить образование

Курсы:

Яндекс.Практикум: Дизайнер интерфейсов

«Jobs To Be Done» Tilda Education

UX Crash Course: Fundamentals 

СберУниверситет: Дизайн-грамотность

Сборники полезных статей и материалов:

Bang Bang Education 

Nielsen Norman Group (ENG)

Telegram-каналы:

Kolesa Design

Дайджест продуктового дизайнера

UX Horn

UX Notes

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым

Как строится цифровая независимость Казахстана: интервью с Гиззатом Байтурсыновым

Казахстан продолжает развивать свою цифровую независимость, улучшая позиции в глобальном рейтинге UN Global E-Government...

10 минут
10 минут
Открыта регистрация на бесплатный IT-буткемп в Алматы 

Открыта регистрация на бесплатный IT-буткемп в Алматы 

Компания Beeline Казахстан открыла регистрацию на осенний Beeline Bootcamp. Это мероприятие для студентов и свитчеров, которые...

1 минута
1 минута
Выставка «Поп-Арт: Уорхол, Лихтенштейн и другие» в Lumiere-Hall

Выставка «Поп-Арт: Уорхол, Лихтенштейн и другие» в Lumiere-Hall

С 16 ноября по 20 января мультимедийный музей Lumiere-Hall приглашает на уникальную выставку, где классики поп-арта встречаются...

1 минута
1 минута
Казахстанская природоохранная инициатива «Алтын Дала» получила престижную премию The Earthshot Prize 2024

Казахстанская природоохранная инициатива «Алтын Дала» получила престижную премию The Earthshot Prize 2024

Фото: Albert Salemgareyev «Алтын Дала» стала победителем премии The Earthshot Prize в номинации «Охрана и восстановление...

2 минуты
2 минуты