Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
«Оскар» остается самой престижной и самой непредсказуемой кинонаградой. Слабый или незаметный номинант вполне может получить главный приз, а фаворит оскаровской гонки — остаться в хвосте.
Чикаго
Chicago, 2002
Роб Маршалл
Соперники: «Банды Нью-Йорка», «Часы», «Властелин колец: Две крепости», «Пианист».
Чтобы обыграть «Пианиста» в драматичности, «Часы» — в актерском составе, а «Банды Нью-Йорка» и «Властелина колец» в зрелищности надо было, мягко говоря, сильно постараться. История Рокси Харт буквально возродила из пепла жанр мюзикла (за что «Отверженные» и «Ла-Ла Лэнд» должны сказать спасибо). И несмотря на высокую конкуренцию и неоднозначный жанр, никто не ждал, что главную премию года заберет именно этот фильм. «Чикаго» — яркое кино, в котором идеально слились криминальная история, личная драма, комедийное повествование, запоминающаяся музыка и незабываемый визуал. Ну как остаться равнодушным?
Повелитель бури
The Hurt Locker, 2009
Кэтрин Бигелоу
Соперники: «Аватар», «Бесславные ублюдки», «Вверх», «Воспитание чувств», «Мне бы в небо», «Невидимая сторона», «Район № 9», «Серьёзный человек», «Сокровище».
Кто бы мог подумать, что Кэтрин Бигелоу станет первой женщиной, которая получила «Оскар» за лучший фильм? Во всех смыслах картина стала бомбой замедленного действия. Второстепенные темы фильма — «охота» за Усамой бен Ладеном и ужасающая Иракская война — подарили ему долгоиграющую актуальность. Личная драма главного героя нашла отклик в сердцах зрителей. Каждый нашел что-то своё: проблемы с близкими, зависимость (в случае героя — от экстремальных ситуаций), ПТСР. Картина обогнала «Аватар», доказав, что визуальный аттракцион не всегда побеждает личную историю.
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire, 2008
Дэнни Бойл
Соперники: «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Фрост против Никсона», «Харви Милк», «Чтец».
Бойл мастерски обыграл тему контрастности Голливуда и Болливуда в контексте истории драматического героя. В фильме сопоставляются трущобы (мрачные цвета, порочность, жестокость) и цивилизованный мегаполис (яркие тона, открытость, надежда на лучшее). Заметьте, в трущобах герой Дева Пателя вынужден выживать, а вырвавшись из этого ада, получает крупный куш и девушку. Несмотря на легкость и популярную социальную подоплеку фильма, он вызвал довольно неоднозначную реакцию критиков во всем мире: многие обвиняли академиков в излишней либеральности и «смотрении» свысока на социальную историю, созданную из стереотипов и клише. Особенно картиной были недовольны именно в Индии.
Бёрдмэн
Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance), 2014
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Соперники: «Снайпер», «Отрочество», «Отель Гранд Будапешт», «Игра в имитацию», «Сельма», «Вселенная Стивена Хокинга», «Одержимость».
Картины мексиканского режиссера больше напоминают его родной Мехико — город, в котором кипит жизнь и судьбы переплетаются самым невообразимым образом. «Бёрдмен» является исключением из фильмографии Гонсалеса Иньярриту и сконцентрирован на одном персонаже. Майкл Китон играет актера, чья слава давно угасла. Когда-то у него была отличная роль, карьера, будущее, но что-то пошло не так, и роль Бёрдмана так и осталась самой яркой его работой. Мало кто верил, что киноакадемики прислушаются к публике и критикам, и отдадут статуэтку за лучший фильм года именно этой картине. В итоге Алехандро покорил жюри и зрителей и забрал не только главную награду года, но и «Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий.
В центре внимания
Spotlight, 2015
Том МакКарти
Соперники: «Игра на понижение», «Шпионский мост», «Бруклин», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Марсианин», «Выживший», «Комната».
В фильме почти нет музыки, никто из первоклассного актерского состава не перетягивает на себя внимание зрителя, даже визуал в целом блеклый и непримечательный. Все силы героев, внимание сюжета и повествование сконцентрированы на одной важной теме — истории журналистского расследования секс-скандала, в котором замешаны священнослужители. Этот фильм не только о несправедливости, но и о соседях и близких, которые скрывают ужасные тайны. Цельная и содержательная картина Тома МакКарти пугает, интригует, заставляет задуматься, не выходя за рамки хладнокровного триллера и драмы. «Оскар» за лучший фильм — заслуженная награда, критики были настроены крайне положительно, как и киноакадемики. Тем не менее, публике картина не пришлась по душе — фильм снят в рамках сложной социальной темы, которую не все готовы воспринимать.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)