Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль
О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...
… Гейзер ничего не хотел делать. Мы вместе с толпой туристов стояли около большой лужи и ждали, когда же из недр вырвется поток пара и воды. Дождь и не думал прекращаться. Несколько особо нетерпеливых туристов с укором смотрели на работника этой достопримечательности. Сотрудник только пожимал плечами и весело говорил: «Тут я ничего не могу поделать, в Исландии природа заправляет всем!». Мы так и не увидели активного гейзера, прождав под дождем около часа. Разочарованные и промокшие насквозь мы отправились дальше, надеясь, что природа Исландии будет более благосклонна к нам.
Мы прилетели в Исландию с абсолютно разных точек планеты. Два человека приехали из Калифорнии, один из Катара – все в поисках холода и спасения от жары. «Чем вам не нравится казахстанский мороз?», — писали мне и моей подруге, когда мы садились в самолет в Рейкьявик. Действительно, мороз и там, и тут одинаковый. «Но у нас нет северного сияния», — парировали мы. Мы, конечно же, приехали за северным сиянием. И возможно, за хорошими фотографиями для инстаграма (давайте будем честными!). И нам повезло в этой исландской природной лотерее.
В полночь пришлось отъехать подальше от любых источников света. Признаться, я давно не видела столько звезд. Мы стояли в кромешной тьме около часа, было холодно, издалека доносился шум океана. Будто последователи какого-то культа мы ждали, когда же наш мессия спустится на землю. Сначала тонкие белые нити, похожие на облака, появились на небе, потом они превратились в светло-зеленую ленту, которая постоянно передвигалась и менялась. Описывать северное сияние, это как описывать первый увиденный восход солнца – ты должен там присутствовать, чтобы все понять.
Но не только северным сиянием единым славится Исландия – все основные достопримечательности этой страны находятся на Золотом кольце. Это туристический маршрут, который начинается в Рейкьявике, и проходит по центральной Исландии.
Мы сели в машину и отправились по пустынным просторам Исландии. В долине гейзеров нам не повезло, мы там лишь промокли до нитки, и следующей остановкой был водопад Гюдльфосс. Мы ожидали увидеть маленький поток, уж слишком большим разочарованием стали для нас гейзеры. Однако Гюдльфосс оказался огромным — 32 метра высотой, он был окруженн льдом и паром и выглядел, как будто был создан Гендальфом. Мы сделали обязательный Boomerang, несколько опасных фотографий у края обрыва и продолжили путь до деревни Хверагерди, которая известна своими горячими источниками.
С источниками вышло очень смешно: мы думали, что «Голубая лагуна» — этакое гламурное СПА. Но это оказалась просто речка в горах, до которой пришлось идти около четырех километров. Исландцы очень серьезно относятся к сохранению природы. Хоть и сделают все, чтобы вытянуть из тебя побольше исландских крон.
После часового хайка по горам мы нашли горячие источники, только вот раздевалки выглядели как наши остановки. Однако французские туристы совсем не обращали внимания на такие неудобства — они купались голыми.
Освеженные морозом, купанием в горячих источниках и долгим спуском до машины, мы решили сделать перерыв в городке Рейкхольт, где набрели на милый ресторанчик под названием «Фридхаймер». «Фридхаймер» — это ресторан и теплица одновременно, там выращивают всего несколько овощей, и из них же готовят. Казалось бы – очень простая идея – но все хипстеры были в восторге. К слову, один ресторан и несколько теплиц потребляют столько же энергии, сколько небольшая деревня в центральной части Исландии.
Электричества у Исландии много, везде используют дешевую геотермальную энергию – и поэтому там очень много теплиц, в которых выращивают экзотические фрукты и овощи на экспорт. Например, существует легенда, что Исландия в какой-то период времени являлась крупнейшим в Европе экспортером бананов. Исландцы также поставляют рыбу в Европу — и по примеру Колумбии, где вы никогда не найдете хороший кофе, потому что он уходит на экспорт — в супермаркетах мы так и не смогли найти свежую, местную рыбу. Пришлось покупать норвежскую — супер дорогую, как и все продукты в этой стране.
После «Голубой лагуны», мы отправились в маленький бар, в котором было только два стола, и веселый приветливый владелец заведения уговорил нас попробовать национальное блюдо Исландии — «Hákarl» (в переводе акула). То, что показалось интригующим и опасным, оказалось тухлым акульим мясом, которое пролежало в земле около двух месяцев. От добавки мы отказались и больше налегали на местный напиток brennivín (водка на основе картофеля и тмина). В итоге — счастливые и с прекрасной светящейся кожей после лагуны — мы поехали в наш арендованный дом. По ледяной дороге мы добрались до маленькой деревни из трех домов — наше жилище находилось около желтого маяка.
…Как только мы оказались внутри, поднялся сильный ветер, дом раскачивался во все стороны и ветер стучал в окна. Закутанные в одеяла мы вышли на балкон, и прямо над нами в темном небе развернулось яркое северное сияние. Эльфийское сияние будто заигрывало с нами, разбрасывая зеленые всплески вокруг себя. Мы стояли завороженные и немного замерзшие, но абсолютно счастливые от того, что знакомство с Исландией, такой прекрасной и волшебной страной, закончилось магическим светопредставлением.
Три главных остановки Золотого кольца: парк Тингведлир, водопад Гюдльфосс и долина гейзеров Хёйкадалюр. Менее популярные точки – кратер вулкана Керид, деревня Хверагерди, церковь Скаульхольт и геотермальная электростанция Несьяведлир.
Лучший период для наблюдения северного сияния: февраль, март, август, сентябрь, октябрь, ноябрь. Лучшее время для наблюдения: полночь, время с 21:00 до 02:00;
Лучшие погодные условия: безоблачное ночное небо.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)