Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
Как бы просто это ни звучало, но всё началось с мобильного приложения «GarageBand», где можно создавать свою музыку. Первые зарисовки я делал там и мне это нравилось. Позже, в классе десятом, я перешёл на более серьёзный уровень и начал писать на компьютере. Тогда мне не нравился свой голос, поэтому в основном я делал ремиксы. Со временем я начал понимать, что музыка мне по душе и у меня начало появляться много идей.
Я делал несколько музыкальных зарисовок в неделю и постоянно что-то пробовал. У меня было также, как и у всех начинающих музыкантов – в голове полно идей и много энергии. Я экспериментировал с разными звучаниями и стилями. К 10 классу я и не думал, что стану певцом. Думал, что буду либо человеком, который делает ремиксы, либо аранжировщиком, потому что мне интересно кого-то продюсировать. То есть, закадровая работа для меня интересней.
В последнее время я часто задаюсь вопросом «Это судьба или я сам выбрал дорогу музыканта?». Может быть, череда каких-то случайных событий привела к этому. В этом я до сих пор не разобрался.
Мне кажется, я до сих пор ищу свой стиль. Мне интересно пробовать себя в разных форматах и музыкальных жанрах. Каверы — для меня как своеобразный вызов. Я пробую петь песни по-своему. На данный момент мне очень близок стиль моего последнего альбома «Алматинский Джаз». Я всегда хотел писать именно так. Но мне не хватало навыков в написании песен, музыкальной грамотности и усидчивости. Конечно, я не совсем уверен, что всегда буду писать в таком стиле, потому что для эксперимента интересно попробовать себя в каком-то более тёмном звучании.
Свои песни я пишу в своей комнате. Там же я сплю, отдыхаю и делаю уроки. Работаю за ноутбуком и с достаточно средней аппаратурой. Многие спрашивают о том, почему я не записываюсь в студии, но ответ лишь в том, что я сам выбрал для себя этот формат. Мне так удобней — в моей комнате максимально комфортная обстановка.
Когда приходит какая-то идея в голову, я беру диктофон, записываю звучание мелодии и делаю заметки. Когда дохожу до ноутбука, используя заметки, начинаю под это придумывать аранжировку. Зачастую у меня сначала появляется аранжировка, а потом уже текст. Иногда всё наоборот, как было с созданием альбома «Алматинский Джаз».
Нельзя сказать, что есть какая-то определённая формула написания песен.
Я вынашивал эту идею около года. Для меня тема золотой эры музыки Алматы очень близка. Когда в России была какая-то попса, которую копировали с запада, появилась А’Студио, которая делала что-то абсолютно непохожее и всем это нравилось. Появился Мурат Насыров, который просто взорвал эстраду своими песнями. И чувствуется их казахский почерк. Я бы даже сказал, Алматинский. Поэтому я назвал свой альбом «Алматинский Джаз», как саундтрек к нашему городу. Только представьте, вы идёте по Алматы, видите все эти зелёные деревья, горы, прогуливаетесь по бульварам, проспектам, слушаете старые песни Батырхана Шукенова и создаётся полная картинка.
Для альбома «Алматинский Джаз», я вдохновлялся конкретно одной девушкой.
Это заметно по настроению треков. В некоторых треках были похожие метафоры и слова, потому что песни были посвящены именно нам. Уверен на сто процентов, что если бы сейчас этой девушки не было рядом, то трек-лист был бы совершенно другим. Она для меня неисчерпаемый поток вдохновения.
Процесс создания альбома стал самой тяжёлой вещью, которую я когда-либо делал в своей жизни. Когда я решился начать работать над альбомом, то забросил записывать каверы для своего инстаграма. Моя активность в социальных сетях потихоньку падала, и я сильно нервничал, что альбом просто не дойдёт до людей. Было и так, что я просрочил дедлайны, так что мне пришлось за неделю написать семь демоверсий песен. Я никогда ничего подобного не делал. У меня болела голова, я был жутко истощён. Физически и морально.
Были моменты, когда я психовал, начинал ненавидеть свои же песни.
Это было опасно для моего любимого дела, которое я мог разлюбить из-за давления и стресса.
Я переживал, что молодёжь не поймёт «Алматинский Джаз» — он ведь в ретро стиле и далёк от современных трендов песен-однодневок. Но альбом всё-таки нашёл своего слушателя. Когда я видел цифры просмотров и прослушиваний, я сильно удивился. У меня была такая эйфория несколько дней, что я даже не верил своим глазам.
Я вижу, как у меня выросла аудитория и узнаваемость на улице, в каких-то торговых центрах. Но я не считаю себя суперпопулярным и уж точно, я не считаю себя звездой. Есть люди, которые поддерживают меня, приходят на концерты, слушают песни и скачивают альбомы. Я чувствую их веру и это самое главное.
На самом деле, сразу после выпуска альбома, я думал о концерте в Астане. Приехал с Астаны, начал думать о концерте в Алматы. После концерта мне нужно подтягивать учёбу, так что нет времени расслабиться, разлениться и надеть корону.
Когда я писал альбом мне было горестно от того, что сейчас слишком много песен, которые не несут в себе никакой музыкальной ценности и забудутся через год. Я хотел написать музыку, которую будут слушать и через много лет. Я всегда хотел привести своё творчество именно к этому. Получилось у меня или нет, покажет время.
Мне нравится петь о любви, но какого-то особого социального смысла мои песни не несут.
Хочется, чтобы у слушателя появлялись какие-то приятные мысли в голове. Чтобы те, у кого разбито сердце, смогли снова почувствовать тепло в груди. Те, у кого всё хорошо, соскучились по своей половинке, позвонили им, обняли. Я хочу сближать людей.
Думаю, в жизни каждого музыканта наступает момент, когда он задумывается о создании группы. Это огромный шаг для развития творчества. С самого начала я хотел, чтобы на концертах люди слушали не просто музыку с флешки, тем более под фонограмму, а настоящий, живой звук. Важно быть максимально честным по отношению к слушателю. Поэтому мне нужен был бэнд.
Собрать бэнд было сложно. Я оттягивал этот момент, потому что не знал, где искать музыкантов. В итоге я обратился случайно к старому другу, который учится в музыкальном училище. И так вышло, что по цепочки мы за неделю нашли нужных людей.
На первой репетиции мы сыгрались. Тогда я понял, что это то, что я искал.
В итоге мы стали не только коллегами, но и друзьями.
Конечно, нам ещё очень многому предстоит научиться. Мы молодой бэнд, всем ребята по 18-19 лет. Я понимаю, что нам есть куда расти. В этом и весь интерес. Каждый раз у нас возникают какие-то идеи по поводу того, как улучшить своё выступление. Мы работаем как одна команда. У нас схожий музыкальный вкус, общие цели и миссии. Нас всех связывает музыка.
Мне будет интересно посмотреть на наш бэнд через года два-три, потому что я чувствую, что мы можем сделать очень многое.
Сейчас появляется нереально много крутых музыкантов. Мне нравится, что в Казахстане происходят такие изменения. Появилось много рэперов, из них уже можно выделять действительно очень талантливых.
Сейчас тот момент, когда казахстанская музыка встаёт с колен.
Конечно, этому способствовали успехи таких исполнителей, как Скриптонит, Jah Khalib. Они пробились и показали, что музыканты из Казахстана могут покорить СНГ. Это помогло неуверенным в себе музыкантам начать что-то делать и не бояться попробовать.
Мне очень нравится Райхана Мухлис. Постоянно слушаю и кайфую от её песен. Ninety One — их сейчас все уважают. Хочу выделить Абдрахмана Бекенова, под псевдонимом Abdr. Это павлодарский парень, который стремится вперёд, несмотря на неудачи. Недавно они с Айсултаном Сеитовым выпустили клип. Я действительно рад за него. Вообще в Казахстане очень много талантливых ребят. В будущем будет ещё больше.
Если тебе реально есть, что сказать, нужно это делать. Рано или поздно слушатель найдёт себя в твоём творчестве и ты найдёшь своего слушателя. Если ты талантливый, ты не останешься на обочине.
В этом нет никакой секретной формулы.
Например, я к 10 классу был обычным школьником, который ничего не смыслил в медиа-сфере, маркетинге, у которого не было никаких связей. Важно трудиться и выкладываться на 100%. В итоге всё само придёт.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)