Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
Всю свою осознанную жизнь я слушал хип-хоп — его мне привили отец, сестра и друзья с раннего детства. В школьные годы я ходил в музыкальную школу, где продержался три года, и даже писал музыку для своего друга, который планировал стать успешным рэпером.
Когда я стал чуть старше, то ушел в танцы в направлении хип-хоп, которыми живу по сей день. Так я начал открывать хип-хоп культуру с новой стороны, находясь в постоянном поиске разнообразной музыки.
Чтобы стать диджеем, нужно желание, труд, любовь и немного таланта.
Диджеингу я научился сам, экспериментируя и пробуя совмещать разные жанры музыки. Комфортнее всего я чувствую себя в хип-хоп, фанк и хаус-направлении. Диджеингу несложно научиться самостоятельно, но я думаю, было бы полезно иметь человека, который направлял и показывал бы азы этого искусства.
Первое время я бороздил просторы интернета в поисках музыки, но со временем разработал собственную систему поиска нужных мелодий. Иногда я целенаправленно собираю сеты (выступление диджея, состоящее из последовательности композиций — прим. ред.) дома, чтобы меньше париться на выступлении, а иногда прихожу на место и только там понимаю, что хочу играть.
Люди доверяют мне своё настроение, а к этому вопросу я подхожу более, чем серьёзно.
В Казахстане есть диджеи с хорошим музыкальным вкусом и развитыми навыками, которые спокойно могли бы спокойно играть на международной сцене. Однако у нас так много коммерческой музыки, что по-настоящему талантливые ребята теряются в толпе.
Мне нравятся современные казахстанские исполнители — каждый из них индивидуален и имеет особенный музыкальный стиль. Из современных музыкантов выделяю Райхану Мухлис — резко ворвавшись на казахстанскую сцену, она удивила всех неординарным звучанием. А благодаря Галымжану Молданазарау я начал любить песни на казахском языке и относится к казахской музыке без стереотипов.
Послушать Райхану Мухлис
и Галымжана Молданазара
Помимо диджеинга, я также преподаю танцы и работаю в шоу-балете. Я ещё совсем молод, и моих доходов мне хватает, чтобы жить в достатке. Когда зарабатываешь на любимом деле, то даже не задумываешься, сколько ты получаешь за эту работу.
Я прошёл стандартную «музыкальную карьеру» парня из провинции: в 11 лет начал учить песни Цоя на акустической гитаре, а в 13 — записывал рэп-треки у друга на самодельной студии.
В ноябре 2016 года случайно попал на вечеринку «Взлётной», где впервые услышал андеграундное техно, и был приятно удивлён. Спустя 2 недели начал учиться диджеингу в школе электронной музыки при «Взлётной».
Диджеинг для меня — возможность делиться эмоциями через музыку в таком виде, который мне нравится, и получать эмоции от аудитории в ответ.
Люди приходят на рейвы (вечеринки электронной музыки — прим. ред.), чтобы получить эмоции от музыки. Работа диджея заключается в том, чтобы передать их, погрузить аудиторию в определённую атмосферу. Однако каким бы техничным ни был диджей, он не сможет передать эти эмоции, если сам не испытывает их во время выступления.
В диджеинге главное — быть искренним, любить ту музыку, которую играешь и не пытаться угодить аудитории в ущерб своему музыкальному вкусу. Люди это сразу чувствуют, и настроение меняется.
Я прихожу на выступление с папкой в несколько десятков треков, стараюсь прочувствовать атмосферу зала, прислушиваюсь к своему настроению. Ко мне приходит понимание, с какого трека я хочу начать выступление. А дальше — я ловлю волну и импровизирую. В основном я играю в жанрах minimal techno, IDM, deep techno и acid house. Иногда люблю «пошалить» техно-ремиксами Gorillaz, Chemical Brothers или Depeche Mode.
Будет лукавством утверждать, что всё моё выступление — это абсолютная импровизация. Безусловно, у меня в голове есть мысли о том, какие треки я хочу сыграть. Но в большинстве случаев эти планы аморфны и выполняются лишь наполовину. Я так и не отыграл многие треки, которые приносил, потому что дома они мне казались крутыми, а во время выступления я считал их неуместными.
В диджеинге необходимо наличие музыкального вкуса. Если человек, впервые слыша музыку, не может сразу определить хороша она или нет, то ему будет очень сложно.
Спрос на качественную техно-музыку в Казахстане очень низок, но я думаю это исключительно вопрос времени. В постсоветских Украине и Грузии люди тоже не понимали что это, но сейчас сложно представить мировую техно-культуру без этих стран.
В Казахстане не очень много хороших музыкантов. Среди казахстанских исполнителей я могу выделить Скриптонита — он умеет выходить за рамки рэп-музыки, при этом оставаясь сугубо жанровым исполнителем. В итоге у него получается уникальный стиль, а не сборная солянка разных направлений.
Послушать Скриптонита
Я отношусь к диджеингу как к хобби. Вопрос денег для меня никогда не стоял на первом месте — я занимаюсь этим, потому что мне нравится и не питаю иллюзий, что мне будут платить по 40 000 евро за сет. У меня есть основная работа, которая приносит мне стабильный доход.
Есть момент из детства, который крепко отпечатался в моей памяти — мне 4 года и наш дом полон дисков с музыкой Луиса Армстронга. Был тёплый августовский вечер, отец включил один из дисков, и заиграла песня «Let my people go». Закат пробирался сквозь окно, и это мгновение наполнило собой весь дом. Мы были вдвоём. Я смотрел на отца — он слушал музыку с закрытыми глазами, покачивая головой в такт.
Спустя некоторое время старший брат увлёкся брейк-дансом и начал приносить домой кассеты с музыкой. Поскольку мы жили вместе, у меня не было выбора — приходилось просыпаться в детский сад под рэп (Смеётся).
На одном из баттлов (танцевальное состязание — прим.ред.), в которых участвовал мой брат, я стоял рядом с диджеем. Он включил трек перед финальным выходом танцоров, заполняя танцпол мощной энергией. Я находился рядом и испытал неописуемое удовольствие. С тех пор я начал увлекаться диджеингом, а на 18 лет родители подарили мне пару вертушек.
Диджеинг — это одна из форм присутствия музыки в моей жизни.
Работа диджея заключается в поиске материала — мы назваем это «диггинг». Я стараюсь находить эксклюзив, чтобы этот материал был только у меня. Для меня важно иметь собственное звучание — это одна из основных заповедей, которую забыли современные диджеи.
Иногда я играю на радио — включаю все самые любимые треки. На вечеринках же нужно видеть ситуацию на танцполе, видеть настроение, понимать энергию людей. Дома я готовлю лишь технические моменты сета.
Есть ребята, которые сидят на тоях за ноутбуком и переключают песни Кайрата Нуртаса. Называть их диджеями неуважительно по отношению к тем, кто реально работает над сведением, материалом и остальными деталями.
Чаще всего резиденство в клубе убивает в диджее диджея. Он сидит на заработной плате, играя то, что ему говорят. Обычно это топ-100 самых популярных треков. Вы не замечали, что в разных местах играет одна и та же музыка? Современные диджеи забыли, что их обязанность — знакомить людей с музыкой, просвещать их. Я отлично понимаю, что бизнес — это часть музыки, но если человек уважает себя, то не станет слушать этот шлак.
Иногда я предпочитаю слушать тишину. Но я никогда не устаю от музыки — для меня это всегда интересное путешествие.
Отцом казахстанской музыки является Батырхан Шукенов — его музыка сопровождает нас всех с самого детства. Всем музыкантам есть, чему у него поучиться, ведь он очень искренне подходил к созданию своих песен. Его музыка пропитана любовью, и я этим вдохновляюсь.
Послушать
Батырхана Шукенова
Чтобы познакомиться с музыкальным наследием Казахстана, заходите на musicme.the-steppe.com.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)