Я всегда с особым трепетом относился к подписантам лейбла GOOD Music, детища Канье Уэста. Ye известен как творец, который видит таланты издалека, поэтому я решил не пропускать релизы, выпущенные под крылом его лейбла.

Это правило я не нарушаю до сих пор. А учитывая, что у меня теперь есть площадка, где я могу делиться своими мыслями, так я вообще обязан послушать, а потом рассказать тебе, дорогой читатель, как я почувствовал эту музыку.


В целом, 070 Shake — интересный представитель женского хип-хоп сообщества. Её музыка кардинально отличается от того, что мы привыкли слышать в женском рэпе, а её образ далеко не похож на тех же Cardi B или Nicki Minaj. Она будто существует в своей отдельной галактике: ей плевать на нормы «женского рэпа», где ты, как продукт, должен вызывать интерес не только как музыкант, но и как модель, инфлюенсер и всё в таком роде. Даниэла говорит «нет» таким нормам и делает сильный упор на свое музыкальное творчество. 

Первый раз я услышал Шейк во время Wyoming Sessions — периоде, когда Канье каждую неделю релизил по альбому. В течение этого отрезка вышли два альбома Канье — KIDS SEE GHOSTS и Ye, также NASIR от Наса и Daytona Пуша Ти. Во всех перечисленных релизах Шейк принимала участие в создание музыки: где-то куплетом, где-то вокалом, и как бы странно это ни звучало, но везде с её участием получилось очень привлекательно. Поэтому я и начал тихо слушать и выжидать её дебютного альбома.

Уже во время прослушивания Modus Vivendi я начал проводить параллели между творчеством 070 Shake и Frank Ocean, а потом и между The Weekend. Я восхищаюсь, как эти ребята умеют выводить живые инструменты на первый план, при этом вытаскивать «высокие» куплеты своими ангельскими голосами. В этом альбоме очень крепкая взаимосвязь между инструменталами и вокалом музыкантки — это создаёт незабываемые впечатления, будто впервые слушаешь Nikes с оушенского Blonde. 

Да, альбом получился не совсем каноничным в рамках хип-хопа: артистка много экспериментирует с попсовыми мотивами, но это не делает пластинку менее привлекательной. Сама же музыкантка заявляла, что не идет в студию с какой-то идеей или историей, все её записанные песни — это воля момента, в течение которого её озаряет вдохновновление. 

Отдельно хочется похвалить вайб, которым окутан весь альбом. Он оставляет тёплые впечатления и сладкое послевкусие. Композиции не надоедливы, их можно спокойно включить на фоне и слушать во время учебы или прогулки.

Большинству кажется, что сделать музыку и альбом таким ненапряжным легко, но они глубоко ошибаются. Не каждому дано держать один стиль и ритм музыки в течение сорока минут.

Modus Vivendi — альбом, который расслабляет и заряжает. Слушая этот релиз, вы почувствуете каждый свой вдох, подобно тому как это происходит со звучанием инструментов на самой пластинке. Любителям минималистичного хип-хопа вперемешку с R'n'B особенно советую окунуться в творчество молодой американки. Приятного прослушивания!