«Ты смотришь человеку в душу, когда стоишь перед ним с камерой»: Три фотографа о творчестве, коммерции и мобилографии

8 минут Лейла Калиева
«Ты смотришь человеку в душу, когда стоишь перед ним с камерой»: Три фотографа о творчестве, коммерции и мобилографии
Партнерский

Руслан Тагаев

Руслан Тагаев

@tagaev

В фотографию я попал 12 лет назад. Тогда я впервые оказался в Алматы, и мой друг-фотограф предложил поработать у него в студии. Сначала я сильно сомневался и не хотел, но, попробовав, втянулся. На тот момент мне было 24 года.

Мне всегда нужно было зарабатывать, а фотография приносила неплохие деньги. Позже я открыл в профессии фотографа ещё немало плюсов: снимать оказалось интересно, разнообразно, и благодаря ей я познакомился с большим количеством людей.   

Я фотограф, пытающийся стать предпринимателем.

Первое время я жил и работал ассистентом в студии, но постепенно начал осваивать и другие виды съёмки. Первым местом работы был журнал «Камертон» (издание о казахстанской музыкальной индустрии и культуре — прим.ред.) – в основном я снимал события, концерты, мероприятия и ночную жизнь Алматы.

девушка

Раньше фотография была для меня чистой коммерцией – я фотографировал, только когда мне платили. Если у меня не было съёмок, я оставлял камеру дома и отдыхал от неё. Сейчас я постепенно прихожу к тому, чтобы заниматься творчеством посредством фотографии, снимая то, что не обязательно снимать.

Год назад я начал работать над собственными некоммерческими проектами. В одном из проектов я фотографирую людей, раскрашенных как на картинах – нечто среднее между живописью и фотографией. В этом мне помогала художница Дуня Пападу – у неё, кстати, я и увидел подобный концепт.

Huawei P20Huawei P20

На другой проект меня натолкнула мысль, что было бы интересно снимать людей в наших горах – это достаточно доступно и интересно. Конечно, можно фотографировать саму природу, но меня это зажигает не так сильно, как портреты людей в красивых местах.

Проект примечателен тем, что в горы я хожу лишь с одним человеком — героем. Мы проводим целый день вместе, обсуждая что угодно, а по дороге я фотографирую его. В будущем я планирую сделать выставку из полученных кадров.

Мне нравится общаться с людьми. Наверное, поэтому мой любимый жанр в фотографии – портреты.

Мне всегда было интересно направление мобильной фотографии. На телефон можно делать достаточно хорошие кадры – всё зависит от задачи съёмки. Недавно у меня был заказ, в котором клиент предложил мне поснимать на телефон. Задача оказалась не самой удобной для телефона, поэтому мне не удалось воспользоваться выпавшим шансом. Но сам факт того, что клиент был не против – это круто.

Huawei P20Huawei P20Huawei P20

Если говорить о параметрах Huawei P20, то чувствуется, что в камере появилась детализация. Фотографии стали более живыми и проработанными по сравнению с предыдущими версиями Huawei. Появилась ручная настройка выдержки, что достаточно удобно для осуществления некоторых задумок – в цветной серии я как раз продемонстрировал возможности выдержки. 

У смартфона также появилась удобная функция черно-белой фотографии. Есть несколько эффектов, которые позволяют сделать черно-белый кадр, не затрачивая много усилий, как, например, при съемке с профессиональной техникой. 

В целом, результат при съёмке на Huawei P20 получился очень хорошим для смартфона. Если сравнивать с профессиональными камерами, на которые я привык снимать, оказалось непросто снимать в студии, однако для повседневного использования камера была бы удобна и полезна. 

Huawei P20Huawei P20

Александр Кузнецов

Александр Кузнецов

@kuznetsovkz

К фотографии я пришёл спонтанно – четыре года назад мне в руки попала «мыльница», и я начал снимать на неё все подряд. Позже я понял, что мне недостаточно одной мыльницы, поэтому купил более профессиональную камеру Canon. Так я начал экспериментировать, снимая в разных режимах и локациях. Сейчас фотография является моей основной деятельностью.

Фотография для меня – это работа и хобби одновременно.

Huawei P20Huawei P20

В основном, я снимаю репортажные или travel-фотографии, пейзажи – это то, что получается у меня лучше всего. Принято считать, что пейзажные снимки делают только начинающие фотографы, или что природу снимать очень просто. Я с этим не согласен. На самом деле, для создания интересных пейзажных кадров требуется много ресурсов, времени, а иногда съёмку не удаётся сделать вовсе из-за неблагоприятных погодных условий.

У меня нет любимых съёмок или фотографий – каждая по-своему уникальна. Сейчас я нахожусь в экспедиции на Аральское море и не могу не выделить эту съёмку, ведь уже получил массу впечатлений и интересных кадров.

Huawei P20Huawei P20

С недавних пор я занялся мобильной фотографией, снимая на смартфон всё происходящее вокруг. Смартфон позволяет снимать более оперативно, сразу же обрабатывать и выгружать в сеть. При этом качество фотографий некоторых телефонов ничем не уступает профессиональным, зеркальным камерам.

Преимущества мобилографии заключаются в скорости и азарте для профессиональных фотографов.

Huawei P20Huawei P20

Во время съёмки неважно, ты работаешь на телефоне или профессиональной камере, важно — выбрать правильную локацию и освещение. Также очень важно уделять внимание каждой детали в кадре – только тогда снимки получатся цельными и интересными.

В Huawei P20 мне понравилась возможность ручной настройки камеры – благодаря ей я смог снимать ночью без каких-либо проблем. Плюсом к камере идёт монопод-штатив, к которому прилагается пульт дистанционного управления. Интересно, что батарею телефона хватает на сутки, даже при активном использовании. 

Я бы без раздумий поменял свой iPhone 5S на Huawei P20. До профессиональных камер телефон, конечно, ещё не дотягивает, но, тем не менее, у P20 намного больше возможностей для съемок, чем у других телефонов. 

Huawei P20Huawei P20


Зарина Гайнулина

Зарина Гайнулина

@zarinzoman

Моим первым фотоаппаратом был старый потрепанный Зенит, на который я начала снимать ради интереса. Первые 10 пленок оказались полным провалом, однако меня увлёк сам процесс – я ликовала от того, что ты что-то крутишь, не зная, каким в итоге будет результат. Это был 9 класс и, в итоге, я уже более 10 лет занимаюсь фотографией.

Вся моя семья работает в авиации, поэтому и я когда-то работала в аэропорту. Однажды я ушла оттуда и за время поиска новой работы организовала фотосушку (выставка фотографий — прим.ред.) в Алматы – это была первая подобная выставка в Казахстане. Так я познакомилась с Русланом, основателем Capture Studio, который предложил мне поработать в студии. У меня был выбор: продолжать работать по специальности или уйти в творчество, которое неизвестно, куда меня приведёт. Я выбрала второй вариант и пока ещё ни разу не пожалела.

фотографии

Я снимаю портреты и лайфстайл. На самом деле, из всех 10 лет, что я занимаюсь фотографией, портреты начала снимать лишь 2 года назад. Тогда мне подарили камеру Rollerflex, у которой идеально построен кадр для портретной съёмки. С ней всё начало получаться само по себе.

До этого я никогда не любила или даже боялась делать портреты – сложно вытащить из человека нужные тебе эмоции.

Есть разные люди, но чаще всего ко мне приходят ребята, которые знают, какую съёмку они хотят. Бывает, что попадается «не мой человек», которому сложно преодолеть неловкость или стеснение. Это можно понять – грубо говоря, ты смотришь человеку в душу, когда стоишь перед ним с камерой. В таких случаях получаются закрытые, скованные, напряжённые и ни капли не интересные фотографии.

фотографиифотографии

Недавно я перестала принимать коммерческие заказы на плёнку. В какой-то момент заказов стало слишком много, и фотографии начали штамповаться – это как у свадебных фотографов есть сложившийся в голове шаблон, и они снимают, опираясь на него. Сейчас я отношусь к плёнке как к творческому проекту.

Плёночная фотография всегда была для меня чем-то особенным, непредсказуемым и захватывающим.

Моя любимая съёмка – это дорожное путешествие из Алматы в Омск. Дорога, степи, леса, закаты, рассветы, горы – всё это было безумно красиво в пути. Любой человек, оказавшийся на моём месте, наделал бы крутых кадров. Вообще, секрет хороших кадров – просто куда-то выбираться. Это я поняла именно с той поездки.

фотографиифотографии

Мобильная съёмка – уже образ жизни для современного человека. У меня когда-то было мною же придуманное суеверие: если я вижу крутой кадр, мне нельзя фотографировать его на телефон, иначе на плёнке получится плохая фотография. И это реально работало!

Сейчас я снимаю на телефон что угодно, без суеверий. Иной момент я могу полениться брать с собой камеру, хотя раньше носила её с собой всегда и везде, независимо от того, куда иду.

На протяжении 10 лет я снимаю лайфстайл – мир вокруг себя, людей, ситуации, происходящие вокруг. Устать от той фотографии, которую я делаю – значит, устать от жизни.

У камеры смартфона Huawei P20 очень хорошая детализация, но особенно мне понравился режим портретной съёмки – он идеален для тех, кто не любит увеличивать фотографии. Также при портретах не искажаются углы, сохраняя правильную геометрию в кадре. 

Huawei P20Huawei P20Huawei P20

Я черпаю вдохновение от людей, которые меня окружают, событий, поездок и микропутешествий. Я считаю, что для хороших фотографий нужно иметь расслабленное состояние – так можно обращать внимание на окружающую среду, поднять голову, наблюдать за происходящим. Когда нервничаешь и ничего не успеваешь, тебе явно не до того, чтобы прогуляться по улице и снять красивый закат.

Huawei P20

 

Статьи STEPPE

Новая военная революция: что такое «роботы-убийцы»

Новая военная революция: что такое «роботы-убийцы»

Алимжан Ахметов — основатель и директор НПО «Центр международной безопасности и политики». С 2017 года он занимается...

11 минут
11 минут
Как укрепить иммунитет детей и защититься от инфекций в холодный сезон: интервью с вирусологом Асель Мусабековой

Как укрепить иммунитет детей и защититься от инфекций в холодный сезон: интервью с вирусологом Асель Мусабековой

Асель Мусабекова — биолог и консультант по иммунизации, а также многодетная мама, имеющая степень Ph.D в молекулярной биологии...

6 минут
6 минут
«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

В Алматы открылась фотовыставка, посвященная 100-летию со дня рождения Марчелло Мастроянни — иконы итальянского кино...

4 минуты
4 минуты
Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

27 сентября состоялось открытие выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества». Изначально выставка была представлена в...

13 минут
13 минут