«Раз ты публичный человек, любой чувствует, что может написать свое мнение или периодически переходить границы»: интервью с Dequine

10 минут Фавзия Зулфикарова
Альтернативный текст

Казахстанская исполнительница Dequine возвращается с третьим синглом в этом году. Вдохновленный «эталонным» R&B 90-ых трек «Матча чай» артистка написала совместно с продюсером Nick Rouze, который уже работал с ней над прорывным альбомом labum 2020 года. В песне «Матча чай» Данеля рассуждает с позиции жизненного опыта, который научил ее слушать только себя и не зависеть от мнения посторонних. В честь выхода сингла редакция STEPPE решила поговорить с певицей о самоценности, психотерапии и искусстве.


— Если разделить жизнь на сюжетные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. На каком этапе своей жизни вы находитесь сейчас?

— Мне кажется, что нахожусь в середине, между завязкой и развитием действия. Своё сумасшедшее юношество, тинейджерство я точно прошла. Я чувствую, что уже больше о себе знаю, в критических ситуациях лучше, чем раньше владею своими эмоциями. Все еще много идей, есть блеск в глазах, но при этом я стала более уравновешенной и рациональной.

— Какова роль психотерапии в вашей жизни?

— Я уже долгое время периодически хожу на психотерапию. Мой путь начался в 2018 году, сейчас уже 2022, и я не перестаю переманивать людей идти в терапию. Я, как сектантка, которая старается перевести всех своих близких людей на сторону добра. Меня дико радует каждый раз, когда действительно получается это сделать. Терапия — это уборка в своей голове. Иногда я вижу людей, которые говорят: «Нет, да я справлюсь сам, я — сам себе терапевт!». Но это же классно, когда ты действительно можешь прийти к человеку и в течение часа или двух говорить только о себе и посвятить это время тому, чтобы расставить все по полочкам, познакомиться с проявлениями своей личности. В первую очередь, я иду на терапию не потому, что хочется изменить всю свою жизнь на 180 градусов и за одну сессию все повернуть вспять, а потому что мне просто интересно себя узнать.

— Есть ли у вас ритуалы, как, например, церемония чаепития в Японии, которые дают вам расслабиться и отдохнуть от рутины?

— Раньше, когда я была в Москве, я очень любила набирать ванну. Это такая бытовая вещь. Прибраться в комнате, готовить или делать домашние дела — для меня это часто терапия. Лишь потому что в остальные дни я этого не делаю. И если я это делаю, то с кайфом, не спеша, и мне от этого становится хорошо. Недавно на Airbnb нашла себе прекрасную солнечную квартиру с видом на горы. Там было все забронировано, кроме одного дня. Я поехала туда в день релиза трека, так хорошо провела время. Просто заказала себе борща, селедку под шубой и включила какой-то подкаст на Netflix, мне так понравилось. У меня в этот момент отдыхала душа.

— Кто, на ваш взгляд, самые недооцененные деятели искусства?

— Из музыкантов нравится King Krule. Он очень jazzy, делает музыку красиво, насыщенно и с душой. Когда впервые услышала его музыку, подумала: «Это голос какого-то афроамериканца, потому что такой глубокий и разносторонний тембр». А потом я включаю лайф и наблюдаю за британским мальчиком с рыжими волосами. Мне бросилось в глаза, что он выступал минут 30 и за все это время не открыл глаза, настолько он был в потоке. Меня это подкупило, хотелось бы, чтобы о нем больше узнали.

Еще сильно нравится современная художница из Югославии Марина Абрамович. Я помню момент, когда с ней познакомилась. Мне она стала любопытна с той стороны, что она создает искусство, в котором есть не только она, как творец и художник. Марина создаёт арт-перформансы, в которых зрители участвуют напрямую. Человек приходит, наблюдает за своими чувствами и может поучаствовать в таких ее больших творениях, как Rhythm 0, Imponderabilia, «Дом с видом на океан», «В присутствии художника».

— Какая книга вызывает в вас бурю эмоций и рефлексию? По какой причине?

— Книга Чингиза Айтматова «И дольше века длится день». Меня, как человека выросшего в Центральной Азии, очень сильно зацепили его книги и то, как он рассказывает истории. Это настолько переплетено с нашей культурой. И это очень глубоко на мне отразилось, готова перечитывать эту книгу, дарить ее своим сёстрам, близким. В его рассказах много духовного богатства. Истории о людях, которые, возможно, не настолько были образованы в плане книг или каких-то университетов, но в его персонажах есть богатство сильного духа, которое не часто увидишь у наших современников в мегаполисах.

— Какое качество вас раздражает и выводит из себя больше всего, но при этом вы также замечаете его в себе?

— Меня бесят недисциплинированные люди, но это во мне есть, и я работаю над своей дисциплиной. Меня бесят люди, которые не убираются вовремя у себя дома, но одновременно с этим я сама не люблю заниматься бытом.

— Почему люди во все времена стремятся к бессмертию и вечной молодости? Какое ваше отношение к этому вопросу?

— Мне кажется, люди стремятся найти какой-то ключик к бессмертию или к вечной молодости, лишь потому что они внутренне дико боятся смерти. Они не могут признать тот факт, что они — невечные и то, что у них есть настолько ограниченное время.

Например, для нарциссов наверняка очень страшна мысль, что время конечно и они могут не успеть стать настолько великими, насколько они представляют в своей голове. Во мне есть часть этого нарциссизма.

— Идеализируете ли вы людей или больше склонны критиковать их?

— У меня 50 на 50, часто идеализирую людей, но с такой же силой могу их критиковать. У меня с детства есть этот паттерн, но с тех пор, как я начала ходить на терапию, заметила за собой, что стала более мягкой и эмпатичной. И стараюсь в моменты, когда меня сильно накрывает, выразить какую-то злость, но после этого стремлюсь всегда посмотреть на ситуацию с разных сторон. Когда ты действуешь из эмпатии к людям, осознаешь, что каждый человек — микс «тараканов», классных сторон, проблем, реакций или триггеров. Становится намного легче взаимодействовать с людьми, даже если они не всегда адекватно себя ведут.

Бывает действительно очень сложно, в моменты, когда ты осознаешь, раз ты публичный человек, любой чувствует, что может написать свое мнение о тебе или периодически переходить границы.

И это бывает тяжело, потому что я творческий и чувствительный человек. Многое я принимаю близко к сердцу, но учусь выстраивать некий барьер между собой и различными мнениями, но это одна сторона публичности. Точно так же, как люди пишут хейт, так и тысячи людей на один злобный комментарий пишут поддерживающие сообщения. От такого фидбека ты вдохновляешься и хочешь творить дальше.

Статьи STEPPE

Female Founders: интервью с основательницей MedTech стартапа Aidentis

Как с помощью искусственного интеллекта можно автоматизировать работу врачей, что помогает справиться с феноменом «стеклянного потолка» и о чем не стоит забывать, если ты занимаешься предпринимательством.

14 минут
14 минут

«Люди привыкли жить в этих условиях и не замечать проблем»: создательница Instagram-страницы «Атырау ғо» о проблемах города

О том, как освещать проблемы города в Инстаграм и знакомить жителей с историко-культурным наследием нефтяной столицы.

14 минут
14 минут

«Уверена, что хочешь заниматься музыкой? Ты же не умеешь петь»: интервью с казахстанской исполнительницей Liili

Как Лейла с детства мечтала петь и развила вокал с нуля, о чем на самом деле поется в треке Hot, есть ли будущее у треков-вирусов из TikTok и почему ее слушатели разворачивают споры на национальной почве.

21 минута
21 минута

Creative Steppe: «Синтез оперы, рэпа и казахских мотивов» — группа Arif & Mikáh о своей этнической поп-музыке

Рассказываем, как молодой коллектив продвигает казахскую культуру и язык через песни, и какой смысл вкладывает в них.

9 минут
9 минут