От клипов для A$AP Rocky и XXXTENTACION до собственного продакшна: интервью с мультипликатором Аяном Исиным

12 минут Сабина Жандильдина
Альтернативный текст

Аян Исин, известный как AniPorts, начал свой путь в качестве художника-мультипликатора и клипмейкера почти десять лет назад. За это время ему довелось поработать над клипами таких популярных мировых артистов как A$AP Rocky, XXXTENTACION, Ellie Goulding, Khalid, Rae Sremmurd, Burna Boy и многих других. Сейчас он продолжает развивать свое творчество и искать себя в других направлениях. Редакция STEPPE поговорила с Аяном о его работе, новых веяниях в индустрии, состоянии постпродакшна в Казахстане и планах на ближайшее время.


Начало пути 

Я пришел к анимации случайно. Изначально в 2014 году писал только музыку и биты, пока в какой-то момент не решил снять клип на свой электронный трек. Я приобрел зеркальную и Mini DV камеры, а также думал улучшить видео с помощью анимации, так как всегда хорошо рисовал: мои родители были членами Союза художников СССР, поэтому в детстве ходил на кружки в этом направлении. В итоге сделал пару тестовых роликов и выложил клип на видеохостинге Vimeo. 

Я создавал ролик, полагаясь на свои ощущения, и неожиданно ко мне обратилась команда A$AP Rocky. 

Тогда мне написал Эйсэп Ямс, основатель музыкального коллектива A$AP Mob и лейбла A$AP Worldwide. Однако в какой-то момент он пропал и позже выяснилось, что Эйсэп умер в феврале 2015 года. Со мной связались повторно только в мае. 

Над клипом мы плотно работали с режиссером Декстером Нэви. Именно он снимал наиболее яркие клипы A$AP Rocky: LSD, A$AP Forever, Praise The Lord, Kids Turned Out Fine. Интересно, что я оказался на старте карьеры этого режиссера.

Особенности работы 

Я занимаюсь пост-продакшином и мультипликацией напрямую из Казахстана. Был такой момент, когда Rocky хотел привезти меня в Штаты, но это было не просто сделать из-за другого типа визы. 

Работа над клипами и мультипликациями для музыкальных проектов проходит по-разному в зависимости от проекта. В основном я работаю в музыкальной индустрии и редко сталкиваюсь с коммерческими проектами от брендов. 

Чаще всего, музыкальная индустрия очень абстрактная и в ней все делается на ощущениях. Поэтому, когда приходит какой-то бриф, приходится самому его докручивать и додумывать. Но, с другой стороны, у артистов есть много свободы.

Обычно на один проект уходит пару месяцев, но так как покадровая анимация занимает время, все зависит от длины ролика. Например, работа над моим первым крупным проектом — клипом A$AP Rocky — вместе со всеми переговорами и обратной связью заняла девять месяцев. 

Для работы я использую After Effects, Photoshop, Premiere и французскую программу TVPaint, чтобы делать классическую покадровую анимацию. 

Яркие проекты 

Есть более известные работы, которые я делал для MTV или для того же A$AP Rocky, но из творческих мне больше нравятся менее заметные. Например, проект для электронного музыканта SNSE. Тогда стояла интересная задача сделать что-то сюрреалистичное в этническом стиле. Я попытался воткнуть в это свое видение: использовал бумагу, гуашь и сканер. В итоге вышел необычный визуальный результат. 

К любимым работам хочу отнести интересный рекламный проект для бренда одежды Kids of immigrants, который пришел от моего знакомого режиссера и продюсера Дэвида Камарены. Я занимался заставкой для нового дропа их коллаборации с Vans. В проекте еще участвовали Медет Шаяхметов и иллюстраторка Айша Дурмагамбетова.  

Основной посыл заключался в том, чтобы представить бэкграунд иммигрантов из разных стран и показать, как их родители приехали в США ни с чем и каким образом вера в себя помогла прийти к определенному уровню и успеху. С помощью анимации мы воплотили эту концепцию, показав все в увлекательном коротком формате.

На тот момент я также пытался вернуться в написание и продакшн музыки, поэтому в проект получилось добавить собственный трек. Он идеально подошел в тему и настроение ролика. 

Также я делал анимацию на посмертный сингл XXXTENTACION — «BAD!». В 2018 году лейбл артиста объявил о видео-конкурсе, в рамках которого якобы приглашалось несколько аниматоров и давалось задание сделать свою версию под эту песню. На самом же деле все аниматоры были заранее утверждены и работа оплачивалась. У нас была полная свобода. Мы могли показать свое видение, однако были очень короткие сроки — чуть меньше недели. 

Еще работал с казахстанскими артистами: делал небольшую анимацию для Truwer, а также снимал для HIRO.

Состояние пост-продакшна в Казахстане

С пост-продакшном ребята в стране чувствуют себя отлично. У нас есть много монтажеров, VFX артистов, колористов и других талантливых ребят, которые работают как на локальном, так и зарубежном рынках. 

Часто я сталкиваюсь с ситуациями, когда общаюсь с теми или иными иностранными клиентами и они узнают, откуда я, то сразу удивляются «Почему в Казахстане столько талантливых людей?». 

Что касается индустрии в целом, как и любая, она шагает в зависимости от положения экономики в стране. Сейчас появляется новый фактор — искусственный интеллект. Очень важно обращать внимание на тенденции, всегда развиваться и держать руку на пульсе.

С появлением всех возможностей ИИ, отношение к анимации, рисункам и иллюстрациям меняется не в самую лучшую сторону. Появляется обесценивание работы артиста. По этой причине я начал выступать как креативный директор на разных проектах.

Так, я был креативным директором трехсерийного документального фильма Magic City о стриптиз-клубе в Атланте, исполнительными продюсерами которого являлись Джермейн Дюпри и Дрейк. У нас была возможность поработать в большой интернациональной команде.

Планы на будущее

Вместе с клипмейкером Медетом Шаяхметовым и продюсером Elijah Beuzieron мы скооперировались и создали собственный продакшн. В оригинальный состав команды также входят фотограф и продюсер Арнай Ормаш и дизайнер Нурлан Байток. 

Скоро у нас начнет выходить много контента и клипов. Например, мы спродюсировали альбом для артистки Ассаль из Лос-Анджелеса. Уже снят и выпущен первый клип.

Помимо артистов, которых мы будем сами продюсировать, с коллективом решили выступать и как самостоятельная группа. Мы хотим заниматься музыкой.

Сейчас я также работаю над клипом для Jay Rock. Между тем, мы не хотим оставаться равнодушными к тому, что происходит в Казахстане. На сегодня очень тревожное время, поэтому хочется как-то влиять в сторону прогрессивных веяний. На данный момент ищем форму, через которую сможем поднимать актуальные и острые темы.

Советы начинающим 

Молодым креаторам важно не ждать проектов, а делать что-то для себя: работайте над своим портфолио. Вы можете создавать spec ads известным брендам, чтобы проявить себя и выделиться. Также пишите старшим товарищам и узнавайте насчет работы. Например, моя команда постоянно находится в поиске хороших специалистов. Сейчас наиболее благоприятное время, чтобы входить в индустрию и создавать. 

Необходима базовая насмотренность. Важно следить за новыми трендовыми веяниями и при этом смотреть на старые классические вещи, в том числе в анимации, музыке и искусстве. 

Также можно использовать инструменты Инстаграма и искать там зарубежных режиссеров, продюсеров и других креаторов. Всего за два клика вы имеете возможность отправить свое портфолио множеству талантливых людей и вам с большей вероятностью ответят.

Фото: Арнай Ормаш

 

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Создавая праздник: 8 сценариев Нового года

Сборник рассказов блогеров о чуде, любимых подарках и самых заветных желаниях.

0 секунд
0 секунд
Партнерский

Не только работа: как сохранить баланс между карьерой и семейной жизнью

Рассматриваем на примере внедрения концепции family-friendly в жизнь сотрудников компании Beeline Казахстан.

14 минут
14 минут

Сериал года: режиссер и актеры «Черного двора» рефлексируют о проекте и его влиянии

О запоминающихся сценах и том, что осталось за кадром сериала, рассказали Диас Бертис и главные актеры, сыгравшие Масяню и Дамира.

13 минут
13 минут

«В моменте словил звезду»: рэп-исполнитель Moreart о своем популярном хите, новом альбоме и работе с Say Mo

Куат Куралбаев рассказывает о своем музыкальном пути, гострайтинге, ценностях и том, как на его жизнь повлиял трек, завирусившейся в ТикТоке.

9 минут
9 минут