От хореографа в детском саду до руководителя академии хореографии: история Айнагуль Нургазиной

13 минут Ангелина Тюмина
Альтернативный текст

Айнагуль Нургазина — руководитель ОФ «NOMAD Академия хореографии». Ее фонд занимается поддержкой социально-уязвимых слоев населения, предоставляя доступ к качественному дополнительному образованию всем талантливым детям в Казахстане. В прошлом году NOMAD вошел в двадцатку лучших социальных проектов Казахстана.

Образование и учеба

Танцы всегда были самой яркой и важной частью моей жизни. С 12 лет мне открылся мир хореографии в народном ансамбле «Алтын дән», а уже в 16 лет я устроилась на свою первую работу хореографом в детском саду. Уже тогда мои маленькие ученики завоевывали призовые места на конкурсах между детскими садами.  Несмотря на успешный старт в хореографии, я была нацелена получить высшее образование в иностранной филологии. Чувствуя большую любовь к французскому языку, я поступила на филологический факультет ЕНУ им. Гумилева, где изучала французский и казахский язык.

Танцы и хореография всегда были частью меня, но я думала, что они были всего лишь моим любимым хобби.

После первого образования я чувствовала, что надо продолжать развиваться. Будучи в декретном отпуске, я посещала курсы и школы по саморазвитию, прошла отличную школу спикерства в сетевой косметической компании, окончила академию лидерства Марка и Софьи Атласовых в Москве и посетила много различных семинаров и тренингов по Казахстану и всему СНГ. Мне также удалось воплотить свою детскую мечту — я попала на телевидение и прошла стажировку на телеканале «Астана».  

Весь мой опыт оказался очень полезным в становлении меня как руководителя.  Навыки из «Академии лидерства Атласовых» пригодились в выстраивании отношений, а опыт на телеканале научил меня курировать проекты. В совокупности с моим хореографическим опытом, педагогическим образованием, иностранной филологией и опытом поездок, все это стало крепким фундаментом для основания «NOMAD Академии хореографии» с абсолютного нуля, но с большой любовью к своим деткам. 

Почувствовав со временем, что мне не хватает знаний в правильном ведении бизнеса, я начала свое обучение предпринимательству в школе «САМО» и продолжаю учиться до сих пор. И обязательно ежедневно, ежечасно, всегда и везде я изучаю хореографию.

От ансамбля до академии хореографии

История «NOMAD Академии» началась в 2012 году. Я снова работала хореографом в детском саду, и через год работы моя любимая группа детей выпустилась. Родители выпускников позвонили с просьбой открыть свой ансамбль, потому что дети очень сильно хотели вернуться ко мне на занятия. Я сильно привязалась к моим ученикам и сама скучала по ним. Заручившись поддержкой родителей, я решила открыть свой коллектив. Так и появился NOMAD как маленький ансамбль с тремя учениками. 

За 9 лет NOMAD вырос до академии хореографии. В этом году мы получили лицензию от Министерства культуры и спорта, и теперь мы официально учебное заведение по дополнительному профессиональному образованию.

На данный момент у нас семь филиалов в Нур-Султане: один во Дворце спорта «Алатау», один — в ТЦ Gala Centre, и пять — в дошкольных учреждениях. В ближайшие месяцы надеемся открыться в Караганде, а в следующем году — в Алматы. 

На данный момент наш штат состоит из 12 человек, в их числе семь педагогов. Занятия посещает около трехсот учеников от 3 до 17 лет. Наши двери открыты всем талантливым детям. Мы предоставляем скидки тем, кто не может себе позволить полную сумму: около 20% наших детей входят в группу льготников и бесплатно обучающихся.

Главная миссия нашей академии — помогать родителям раскрывать таланты и способности своих детей через хореографию по моей авторской методике.

Развивая слух и координацию одновременно, танцы несут большую пользу всем. Если ребенок с малых лет участвует в синхронных, систематизированных движениях под классическую и народную музыку, то у него хорошо развивается средний мозг, который, в свою очередь, отвечает за координацию и развитие лобной доли — зоны успеха и действия. Дети, занимающиеся танцами по нашей методике, раскрываются на глазах: они становятся идейнее, живее, активнее, общительнее. Естественно, к этому добавляется и польза здоровью от физической нагрузки на мышцы и сухожилия в целом. 

У академии есть еще одна цель — создать сильную школу хореографии в Казахстане, чтобы по уровню подготовки кадров она не уступала российским. У нас есть все возможности для построения сильного коллектива: наши ученики очень талантливые, а педагоги профессиональны и преданы детям и искусству танцев. Остается дело за правильным руководством, поэтому я продолжаю учиться командообразованию и хореографии до сих пор.

Трудности в предпринимательстве

Общественным фондом мы стали не сразу. В начале был только ИП, нужный для заключения договора аренды, но с ростом школы выросли потребности, была неприятная история с арендой зала. Нас выгоняли из нами же отремонтированного помещения, были долги, и я занялась фандрайзингом. Я писала много писем с просьбами о помощи, но откликнулась только благотворительная организация «Асыл бала», учредители которой были только женщины, помогающие особенным и талантливым деткам. Помощь поступила незамедлительно: спонсирование пошива костюмов, закрытие долга за ремонт, юридическая и моральная поддержка. Было одно важное условие, что деньги пойдут только на счет фонда. Так и появился наш общественный фонд. 

В начале своей деятельности из-за неопытности я делала много ошибок. Мною двигал творческий порыв: в первую очередь — я педагог, а в предпринимательстве опыта не было. Я продолжала писать много писем с просьбами о помощи ради наших детей и академии. Некоторые встречи прошли настолько несуразно, что отбили у меня вообще желание заниматься фандрайзингом.


Предпринимательство в Казахстане — мужской мир. Мои договоры о встречах или письма по фандрайзингу словно воспринимались несерьезно.

Я решила эту проблему достаточно просто: мы пригласили учредителей-мужчин, на которых и возложили ответственность за бюрократические и предпринимательские вопросы. С моей стороны осталось именно общение с родителями, творческая и организационная сторона работы. Со временем мы усилили кадры юриста и бухгалтера, которые теперь консультируют и контролируют наши действия и финансы. В мире предпринимательства никому нет поблажек, поэтому я рекомендую людям начать свой путь руководителя с профессионального юриста и бухгалтера. 

NOMAD сейчас — скорее миссия, бренд отечественной хореографии и знак качества, который должен масштабироваться по всему Казахстану. Только с правильным маркетингом и руководством можно назвать это дело бизнесом.

Нам все же удалось остаться на уровне и даже повысить статус во время пандемии. О большой выгоде говорить не приходится, но расходы мы покрывали всегда: высокая столичная аренда, своевременная зарплата работникам, масса расходов на популяризацию проекта. Только после обучения в школе «САМО», я начала задумываться о прибыли и правильном выстраивании бизнеса. Из-за юридических ограничений и нюансов ОФ работа у нас идет не только с ним, но и с ИП. 

Ведение общественного фонда 

Как фонд, мы много занимаемся благотворительностью: участвуем в концертах, ярмарках, запускаем свои акции. Основная помощь направлена на сборы на лечение тем, кто к нам обращается. Своим ученикам-льготникам и их семьям мы тоже оказываем поддержку, предоставляя форму, обувь и костюмы бесплатно, чтобы дети могли принимать участие в концертах. Но на конкурсы, к сожалению, такие детки попадают нечасто. В первую очередь, местные конкурсы — это коммерция, поэтому нужно вкладываться во взнос и поездку, фонд не всегда может помочь. Весьма грустно смотреть на то, как у деток опускаются руки, ведь они так талантливы. 

Основная финансовая поддержка идет от родителей других учеников. Мне бы очень хотелось, чтобы больше людей начали вкладываться в помощь детям. Наш фонд открыт для сотрудничества, и мы предоставим подробный отчет о том, куда направлены деньги. 

Вести общественный фонд в Казахстане тяжело. Фандрайзинг не развит в нашей стране.

Общественный фонд — это, в первую очередь, большая ответственность. У меня с годами складывается ощущение, что я все меньше принадлежу себе, так как все силы уходят на развитие академии, благотворительность, репетиции и руководство. Мне хотелось бы больше уделять времени себе и своим близким, но как балансировать между личной жизнью и ведением ОФ я еще не осознала. Но я все это делаю ради наших учеников и педагогов: мне хочется раскрыть потенциал и возможности каждого, чтобы они потом зарабатывали себе на жизнь своими талантами.

Статьи STEPPE

Партнерский

Связь пятого поколения: зачем Казахстану 5G и что изменится с ее появлением

Чем отличается 5G от своих предшественников, что дает Казахстану внедрение этих станций и когда отдаленные регионы страны получат доступ к качественной сети — на вопросы отвечает СЕО Huawei Technologies Kazakhstan Чжан Цинго.

12 минут
12 минут

Шесть артистов балета КазНАТОБ, которых вы должны знать

Как пройти путь от артистки кордебалета до ведущей солистки, как прилететь из Кубы и построить балетную карьеру в Казахстане и что делать, чтобы завоевать внимание зрителя.

24 минут
24 минут

Как джиу-джитсу улучшает жизнь девушек в Казахстане: история Аиды Курбановой

Рассказываем о пользе данного спорта, желании девушек защитить себя и тренере, помогающем девушкам раскрыть их потенциал.

11 минут
11 минут

Элизабет Турсынбаева: «Мягкие игрушки и слова не помогут, если не работать на тренировках»

Известная казахстанская фигуристка, серебряный призёр юношеских Олимпийских игр и чемпионатов мира, рассказала об опыте работы в России и Канаде, мировом рекорде и планах на будущее.

16 минут
16 минут