Обучение профессии с нуля, инструменты в 3D и работа в команде: интервью с казахстанским диджитал-дизайнером Зариной Кыргызхан

9 минут Жулдыз Актаулова
Альтернативный текст

Зарина Кыргызхан занимается 3D-дизайном полтора года и уже успела поработать с Visa Fashion Week, создать AR фильтры с казахской тематикой для Expo 2020, анимацию для трейлера мультфильма The Island от Anca Damian в коллаборации со специалистами из Франции и Америки, а также сотрудничала с Lenovo и смоделировала дизайн кукол в казахском стиле.

Сейчас девушка работает 3D-дизайнером в американской компании Northeast Maglev, которая занимается сверхпроводящей системой поездов на магнитной подвеске на северо-востоке США. Редакция Степи поговорила с Зариной инструментах, без которых не может обойтись 3D-дизайнер, и о том, как взаимодействуют специалисты из разных сфер, чтобы добиться общей цели в бизнес проектах.


— Как ты начинала свой путь 3D-дизайнера? Что посоветуешь тем, кто хотел бы попробовать себя в этой сфере?

— Изначально я обучалась на 2D-художника, но была плохим традиционным артистом. Но потом начала пробовать себя в другой сфере, благодаря которой у меня появилась возможность создавать качественную и привлекательную картинку, независимо от моих навыков в 2D-рисовании. 

Многие, включая меня в прошлом, строят огромное количество преград у себя в голове, полагая, что нужно вложить большие деньги в оборудование, приобрести курс или выделять кучу времени, чтобы стать успешным в сфере 3D-дизайна. 

На самом деле все упирается в то, чтобы взять и начать делать. Думаю, какого-то универсального способа изучения 3D нет. У меня не было высоких ожиданий, когда начинала свой путь, как 3D-дизайнер. Blender — основная программа, где я работаю большую часть времени, стал моим выбором по причине того, что он бесплатный и удобный. А еще у Blender большое комьюнити и много обучающего материала — идеальный вариант для меня, в то время только начинающего дизайнера.

В основном, обучение я начала с просмотров видеоуроков на YouTube и покупки курсов на Udemy. Мои любимые YouTube-блогеры, которые создают обучающий контент — Ian Hubert, J Hill, Dikko, antCGi. Отмечу достаточно хороший сервис, которым я пользовалась бесплатно, будучи студентом, — LinkedIn Learning.  Заинтересованным в графическом дизайне могу посоветовать тред на reddit /blenderhelp и подписаться на хэштеги в Инстаграм #3dtutorials, #blendertips, #blendertutorial. 

Когда начала работать 3D-дизайнером, я брала простые фриланс заказы, которые чаще всего приходили ко мне через социальные сети, в основном, через Инстаграм. Со временем у меня рос опыт, пополнялось портфолио, а следовательно, повысилась цена на работы и их сложность. 

Сейчас, выполняя заказы, пытаюсь соблюдать баланс: считаю, что цели клиента должны быть на первом месте, а креативные и творческие решения должны его дополнять. 

Даже если заказчик дает мне полную свободу, я размышляю с перспективы того, как могу помочь своему клиенту и какой визуал сможет привлечь его целевую аудиторию. Для трансляции своего мнения и творческих вкусов у меня есть социальные сети, где я всегда рада делиться тем, что я нахожу интересным и красивым.

— Какие программы помогают тебе в создании визуалов? Что помогает развивать навыки? 

— В Blender я моделирую, собираю композицию, ставлю свет, анимирую камеру, рендерю и многое другое. В программах Nomad Sculpt и ZBrush скульптурирую. В Marvelous designer рисую одежду, а анимированием персонажей и риггингом занимаюсь в Autodesk Maya. Через Substance Painter текстурирую, а в программах Procreate и Adobe Photoshop создаю концепт. Также в дизайне мне помогают и другие пакеты Adobe: в Adobe Illustrator перевожу векторные рисунки в 3D-объект, а видео редактирую в Adobe After Effects и Adobe Premiere.

А что касается того, где черпаю вдохновение, то хочу отметить, что я — большой фанат Blender Conference. Это ежегодное мероприятие, на котором пользователи программы Blender встречается в Амстердаме и проводят презентации на тему 3D-дизайна. Часто YouTube рекомендует видео по тематике CGI, которые я люблю смотреть по утрам. Также много нового и интересного нахожу в TikTok, Instagram и Pinterest. Не могу сказать, что придерживаюсь определенной стратегии, чтобы быть в тренде, но у меня есть свой визуальный стиль, который я дополняю, впечатлившись тем, что увидела в социальных сетях.

— За полтора года работы в дизайне ты создавала визуалы для брендинга бизнес проектов. Насколько важна роль 3D-дизайнера в продвижении бренда?

— Сейчас очень быстро развивается сфера Augmented reality (AR): здесь не только моделируют 3D-персонажей и ландшафт, но и вводят сенсорные данные в поле зрения человека — добавляются изображения, звуки и другие сигналы. Все это создает эффект присутствия.

Ко всему прочему, 3D открывает новые возможности в области обучения, развлечений, туризма, архитектуры и других сфер. Например, в сфере развлечений популярны игры, где дизайнеры создают персонажей и ландшафт, а архитектура тесно связана с созданием интерьера в трехмерном пространстве. 

Цифровой дизайн играет важную роль в стратегиях брендинга и маркетинга, так как он способен создавать убедительные рекламные кампании. 

3D-дизайн — это прежде всего визуализация продуктов, концептов и идей. 

Он помогает представить идеи в понятной и привлекательной форме для клиентов, а также может быть использован для создания прототипов. 

Также в ходе работы в компании я поняла, что для достижения успешных результатов в различных проектах велика важность сотрудничества между IT-специалистами и другими профессионалами: разработчиками, маркетологами и создателями контента. Взаимодействие специалистов я вижу как комплексную машину по интеграции скиллов и экспертизы. В каждой профессиональной области есть специализированные навыки и знания. Сотрудничество позволяет объединить эти навыки для достижения комплексного и полноценного подхода к разработке и продвижению продуктов и услуг. Разработчики обеспечивают реализацию и функциональность продукта, маркетологи помогают определить целевую аудиторию и разработать стратегию продвижения, а контент-мейкеры создают привлекательные материалы для коммуникации с клиентами.

Статьи STEPPE

Партнерский

Steppe Women: как казахстанка Алена Стрыгина стала топ-менеджером компании P&G

Как казахстанка успела поработать в трех странах и возглавила маркетинг отдел европейского офиса компании P&G в категории средств по уходу за волосами.

18 минут
18 минут

«Ошибки делают творчество интереснее»: dudeontheguitar о новом альбоме, сотрудничестве с özen и старых песнях

Какие изменения произошли с артистом спустя два года после дебютного альбома и какую роль здесь сыграли черновики школьной тетради.

11 минут
11 минут

Потомки великих: дочь первой женщины-геолога в Центральной Азии Патшайым Тажибаевой о детстве, экспедициях и наследии матери

Рассказываем об увлекательных приключениях ученой и ее вкладе в развитие науки Казахстана.

11 минут
11 минут

Опен-колл о январских протестах в Казахстане Qantar.Jazylu

Qantar. Jazylu — литературный опен-колл для текстов, рефлексирующих протесты января 2022 года. Проект инициирован независимой волонтерской редакцией писательниц, художниц и редакторок в коллаборации с онлайн-изданием STEPPE.

1 секунда
1 секунда