Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
Мирас Иманмадиров — молодой предприниматель, владелец Miraskin Kigurumi, а также начинающий мультипликатор. Мирас рассказал нам о процессе создания анимаций и о том, почему необязательно быть экспертом в мультипликации, чтобы нравиться аудитории.
Начнем с того, что ЕНТ я сдал плохо — 53 без казахского. Не мог никуда поступить и осознавал, что надо что-то придумывать и предпринимать, но понятия не имел, что будет дальше. Начал искать информацию о всевозможных специальностях. В Евразийском университете у меня появился шанс выучиться на графического дизайнера: для этой специальности проходного на ЕНТ не требовалось. Важно было лишь сдать творческие экзамены.
Позднее начал заниматься сайтами, изучать эту сферу. Но я далеко не человек аналитического склада ума, то есть абсолютно творческая натура. Нашел в интернете инструкции, как можно сделать сайт на платформе Adobe Muse. Благодаря этому скиллу познакомился с миром фриланса, купил курсы у одного российского предпринимателя. После давал объявления ВКонтакте о том, что недорого могу сделать сайт. На тот момент было пять заявок, на две которых я ответил.
Когда я уже начал заниматься предпринимательством, мне сразу пришла идея о ведении своей странички. Еще до того, как телеграм появился на просторах Казнета, у меня был свой раскрученный канал.
Узнал, что на телеграм-каналах тоже можно зарабатывать. Это было время, когда платформа только начала популяризироваться в России. Люди уже тогда искали пути для бизнеса в сети. В телеграм-тусовке обязательно нужно было платить. Нельзя просто делать качественный контент, его все равно надо было продвигать, так как ранжирования в поиске приложения нет. Вложил 200 тысяч тенге в свой канал, набрал 8000 подписчиков — аудитория российских предпринимателей. Мой канал тогда даже опубликовали в vc.ru.
Дополнительно в телеграме у меня был канал о кино, правда, там насчитывалось около 600 подписчиков. Единственной целью на тот момент был набор подписчиков, активных читателей.
По неосторожности я хотел продать один из своих каналов, но у меня технично украли весь аккаунт с восемью тысячами подписчиков. На бирже продажи каналов его оценили в 250 тысяч рублей. Позже его выкупили крупные паблики за 200 тысяч рублей. Я перегорел. Оставил эту затею с телеграмом и решил попробовать в Instagram.
Когда только переключился на работу в Instagram, то я помогал продвигать страничку одного иллюзиониста. Также работал в Rocket Study. У меня получалось довольно хорошо, и я решил, что нужно направить силы на создание своего контента.
Первые мои видео были в стиле пранков. Чуть позже нашел одного ютьюбера, который менял логотипы российских компаний и захотел попробовать также. Первый человек, который вдохновил меня — это нью-йоркский аниматор @coolman_coffeedan. Благодаря ему понял, что не нужно обязательно красиво рисовать и быть крутым аниматором, чтобы создавать что-то интересное. В основе всех мультфильмов лежит сюжет, сценарий и это главное. Персонажи аниматора были немного странными, поэтому своих решил сделать логичными и полезными.
У меня абсолютно другой контент, темы и сценарии. Я согласен с тем, что нужно красть как художник. Когда снимал пранки, то мне часто писали комментарии «как некрасиво», «плагиат» и тому подобное. Но за все время, что я делаю мультики, меня ни разу не упрекали и ни с кем не сравнивали.
Мой контент — это, грубо говоря, вайны в формате мультиков. Большинство анимаций основаны на жизненных ситуациях, в этом и их актуальность. Еще одна причина связана с тем, что раньше я хотел озвучивать аниме.
Любимым мультфильмом детства я могу считать «Корпорацию Монстров», любимой студией — Pixar. Говорю это, зная, что он уже принадлежит Walt Disney. В мультфильме мне нравится его теплота и душевность. Персонажи «Корпорации Монстров» из совершенно разных миров могут полюбить друг друга — для меня это аналогия нынешней реалии. А именно того, что у любви нет границ.
Сейчас мои любимые мультфильмы — это «Обычный Мультик» и «Время Приключений». Я считаю, что они пример того, как можно выходить за рамки логики. Делаешь что хочешь — абсурд и хаос. Это как с моим носком и тумбочкой, которые могут поговорить со зрителями на абсолютно разные темы.
Из аниме мой ТОП-5 — это «Тетрадь смерти», «Мастера меча онлайн», «Наруто», «Хвост Феи», «Ванпанчмен».
Наверное, это Утка. Мой самый первый мультик был о том, как она мотивирует и говорит, что «ты клевый и у тебя все получится».
Еще любимая анимация — про маму. Это довольно распространенная проблема, когда мамы почти не думают о себе, а уделяют практически все внимание нам. Эта анимация о том, что стоит говорить побольше приятностей своим родным и близким.
Думаю, мои мультики нравятся аудитории благодаря их сюжету. Как ты можешь привлечь и заинтересовать людей? Используй что-то из своей жизни и опыта. Нечто смешное и забавное.
Из забавного: мой самый популярный мультфильм об Алиме, сыне Карины и Армана. Я наложил аудио из одного видео и создал нового персонажа. Мультик набрал 90 тысяч просмотров.
Для начала сажусь у себя в комнате, закрываюсь. Перебираю в голове, что у нас актуально, «накипело», какие-то жизненные ситуации. Мои подобные размышления занимают максимум час. Сценарий пишу в заметках. Уже знаю, что если текст занял весь экран, то это примерно на минутный мультфильм. Дальше придумываю персонажа, открываю диктофон и записываю текст. Если мне кажется, что у определенного героя должен быть другой голос, то могу попросить помощь и у друзей. Такое случается нередко. Еще делаю около двадцати записей в поисках идеальной. Скорее всего, это происходит в силу моего перфекционизма. Все это занимает два-три часа.
Сажусь за Adobe Amimate и рисую своих персонажей. На животных может уйти около пятнадцати минут, на носок или тумбочку — еще меньше. Склейка и анимация занимают около трех-четырех часов. Для монтажа я использую Adobe Premiere Pro. Тут наступает момент самого нудного занятия, то есть написания субтитров. Это мое менее любимое занятие, но это важно. А больше всего люблю выбирать и накладывать музыку на видео.
В детстве у меня была деревянная утка. Когда начал заниматься мультиками, то вспомнил про нее и решил использовать как одного из героев.
Первая анимация была именно с ней. Она отображает мою индивидуальность, восприятие мира и мысли относительно разных ситуаций. Остальные персонажи предстают в образе людей, которые меня окружают.
Есть две большие темы, которые затрагиваются в моих анимациях — пластик и насилие. Через мультипликации я могу делиться своими мыслями и доносить их до людей. Также я думаю, что мультфильм должен мотивировать на какое-то действие, а иначе он бесполезен. Поэтому мои персонажи в конце анимаций говорят «подпиши петицию» или «откажись от пластиковых бутылок».
Не хочу связывать свой аккаунт полностью с чем-то негативным, но если есть важная тема, то считаю правильным ее осветить. Формат мультиков, в свою очередь, смягчает восприятие таких тем. Максимум, на что способна моя Утка — нахмурить брови. Главное — это передать послание аудитории правильно.
Меня сильно подпитывает активность аудитории. Раньше, когда снимал видео, подобной отдачи я не видел. Так и нашел идеальный формат.
Вижу, что мой контент нравится людям и даже помогает. Мне пишут «ваши мультики поднимают настроение», «это помогло мне поверить в себя», «я начал заниматься бизнесом», «начал рисовать» и так далее. Видеть такое позитивное влияние моих коротких видео вдохновляет и мотивирует на продолжение. Это удовлетворяет внутреннего ребенка во мне, который когда-то мечтал создавать мультфильмы.
Плюс ко всему, на меня очень повлиял Человек-паук, а именно фраза «чем больше сила, тем больше ответственность». Она стала жизненным кредо с того момента, как я начал заниматься мультипликацией. Чем больше аудитория, тем больше ответственность.
Считаю, что регулярность — это очень важно. Поэтому я планирую чаще выпускать анимации, интерактив с аудиторией и, возможно, придумывать что-то вместе. Бывало так, что мои подписчики создали аккаунты моих же персонажей.
В будущем подумываю о создании короткометражного мультфильма и небольшой мультивселенной.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)