История животного принта: От символа женского могущества до угрозы истребления леопардов

6 минут Ельдана Анварова
Альтернативный текст

В 1932 году вышел легендарный фильм «Тарзан: Человек-обезьяна», по сюжету которого, Тарзан, живущий в джунглях, похищает городскую девушку по имени Джейн и влюбляет её в себя. Главные герои фильма носили одежду с животным принтом, что привлекло внимание зрителей и вдохновило модных дизайнеров. После выхода фильма спрос на одежду, имитирующую шкуру диких животных, резко возрос по сравнению с предыдущими годами. 

Мех с животным принтом, преимущественно леопардовым, закрепился в умах американцев с образом звезды пин-апа того времени — Бетти Пейдж. Она была американским секс-символом, чьи полуобнажённые фотографии публиковались в известных журналах. Она любила сниматься в купальниках и коротких платьях, сделанных из шкуры леопарда. Казалось, что в этой одежде женщина обретала животное могущество и свободу.

В 1947 году, благодаря Dior, леопард как принт, а не мех, стал культовым на модных подиумах. Кристиан Диор был вдохновлён музой Митцой Брикар, которая славилась дерзким образом и неприкрытой любовью к хищным принтам. Она умело сочетала несколько вещей с леопардовой расцветкой и именно Брикар воодушевила Кристиан Диор выпустить коллекцию New Look. В эту коллекцию вошли вещи, имитирующие шкуру леопарда. 

В 50-е годы леопардовую одежду ассоциировали с женской сексуальностью и эротикой.  Американки носили леопардовые корсеты, нижнее бельё и облегающие платья. Это связано с американским брендом нижнего белья Vanity Fair, который впервые выпустил коллекцию с анималистичными рисунками — принтом зебры и леопарда.  

В 60-е тренд на одежду с хищными принтами приобрёл некую «народность» после того, как Жаклин Кеннеди появилась в пальто из леопарда. Пальто было сшито дизайнером Олегом Кассини специально для первой леди. Каждая вторая американка мечтала накинуть то самое пальто на свои плечи, не предполагая, чем может обернуться эта мечта.

Модное дефиле Джеки вызвало колоссальный спрос на настоящий мех леопарда и привело к истреблению 250 000 особей. Настоящая катастрофа ради повторения гламурного образа главной иконы стиля. В 1973 году в Америке был издан закон, запрещающий ввоз и продажу шкур леопарда. 

Однако, стоит отметить, что до рассвета панк-культуры одежду с анималистичными мотивами носили женщины, исключительно относящиеся к высшему обществу. Так они заявляли о своей социальной принадлежности, раскрепощённости и уверенности в себе. 

Позже леопардовый узор не имел ничего общего с высшим светом — рок-музыкант Игги Поп избавил леопард от прежних коннотаций. Он выступил в кожаной куртке «под леопарда» и закрепил за леопардом другие смыслы. Так дорогой и роскошной леопард упал до категории «безвкусицы» и стал появляться на людях, которые практиковали разгульный образ жизни. 

В 1991 году животные принты опять возвели до уровня «роскошь» и «изыск». Дизайнер Аззедин Алайя выпустил коллекцию, которую представляли Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста.

Сегодня одежда с животным рисунком доступна для любого кошелька и больше не выступает в качестве социальной стигмы. В любом масс-маркете можно найти пиджак с тигровым принтом, юбку с полосками зебры и сумку, похожую на шкуру хищного животного.

Другое дело — умеете ли вы это носить? Ведь с принтом не всё так просто — принт при неумелом использовании может «спорить» с другими составляющими образа. 

Главная русская модница и креативный директор ЦУМа Наталья Гольденберг знает, как правильно носить леопард. Давайте учиться!

 

 

 

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Инсульт, туберкулёз и женские самоубийства: Большое и честное интервью с патологоанатомом Айгуль Сапаргалиевой

О профессии патологоанатома, о связи экономики страны со статистикой смертности в Казахстане и о том, почему у инсульта в Алматы женское лицо.

27 минут
27 минут

PhD-докторант Дияр Токмурзин о том, как перерабатывать мусор в энергию и почему это ещё не внедряется в Казахстане

PhD-докторант Дияр Токмурзин рассказал редакции о проекте, который позволил ученым добывать электроэнергию и тепло из мусора, и о том, почему не все научные проекты внедряются в Казахстане.

16 минут
16 минут

«Я рискую, но мне важно поднимать сознание народа»: Коррупция, волонтёрство и гражданский активизм в селе

Интервью с Сардором Исмановым — преподавателем английского языка и гражданским активистом из посёлка Турбат. Сардор честно рассказал редакции о коррупции в сёлах, об уровне образования, угрозах и менталитете народа.

19 минут
19 минут

Архитектор Асхат Садуов: О некомфортности столицы, сносе исторических зданий и строительстве LRT

Автор пешеходного моста «Атырау» и руководитель Центра урбанистики рассказал о разнице между горожанами и жителями, указал на точки неудобства в столице, важности старого города и строительстве LRT.

22 минут
22 минут