Зачем городам мастер-планы: интервью со Светланой Бугаевой
В новом материале мы побеседовали с Светланой Бугаевой, архитектором и директором филиала компании «База 14» в Казахстане, а...
Накануне дня всех влюбленных Steppe пообщалась с актерами и танцорами популярного казахстанского спектакля, посвященному аргентинскому танго с алматинскими нотаками. Этот танец больше века танцуют по всему миру, а его яркие образы, сочетающие страсть и элегантность, ни с чем невозможно перепутать. В чем уникальность этого культурного явления, почему популярность танца с годами только растет и чем полезно его изучение, рассказывают участники спектакля «Состояние Танго».
Ирэна Аравина, джазовая певица
Танго – это целая эпоха. Она совпала с периодом переселения народов в Америку и являет собой синтез множества разных культур. Это диалог между континентами, запечатленный в ритме, пластике и богатом творческом наследии. Погружаясь в него, начинаешь больше понимать, что это не просто стиль или танец, а отдельная планета под названием Танго.
Самые знаменитые тангерос Карлос Гардель и Амелита Балтар были народными любимцы Аргентины начала 20 века. Вокал в танго значительно отличается от классического за счет своей эмоциональности и артистичности. Исполняя песню, артист будто разговаривает со слушателем, причем настолько откровенно, словно исповедуется.
Мою героиню зовут Мария. Она – ностальгия главного героя, подарившая ему надежду, любовь и светлые моменты в жизни. Испугавшись чего-то, он погасил в себе огонь страсти. Мария же была ярким цветком, не способным существовать без музыки и искусства. Как и приспосабливаться.
Выйти на сцену в качестве героини спектакля оказалось для меня не просто. Все таки мне комфортнее выступать, оставаясь собой. Но я очень люблю забавные моменты за кулисами. Например, когда нужно срочно переодеть костюм и приходится шепотом обращаться к коллегам за помощью, не издавая лишнего шума.
Самая яркая история любви для меня – отношения аргентинского композитора Астора Пьяццолла и певицы Амелиты Балтар. Она зажгла в маэстро такую яркую страсть, что он посвятил ей единственную в своем роде танго оперу Мария де Буэнос-Айрес. Песня из нее, которую мы исполняем, для меня самая любимая в спектакле. Амелита даже умудрилась довести композитора до инфаркта, и чтобы избавиться от болезненной привязанности, он уехал в Италию. Спустя год Пьяццолла написал свое второе великое произведение «Либертанго», посвященное свободе от каких-либо зависимостей.
Еркен Губашев, актер
В этом спектакле мне дорога каждая песня, и наш плейлист регулярно звучит у меня в машине. Правда, в оригинале. Были бы записали наших ребят, с удовольствием слушал их вместо зарубежных исполнителей.
Мой персонаж – танцор из 90-х, который сейчас работает простым охранником. Как и он, в свое время я тоже был известным артистом в родном городе, но в отличие героя спектакля остался в профессии. В 90-е мы оба выживали как могли, разница лишь в том, что я актер, а не танцор. Встреча с персонажем, которого играет, Айсулу ненадолго вернула моего героя в молодость, оживив его сердце.
Что касается, вдохновляющей истории любви, ее даже не надо вспоминать – для меня это история любви к супруге. Мы 26 лет вместе, и с каждым годом становимся только ближе друг к другу. На момент знакомства я был известным шоуменом, а она молодой взбалмошной девчонкой. Сейчас у нас трое детей, и слава богу, все хорошо!
Айсулу Азимбаева, актриса
Когда-то я дебютировала на театральной сцене в танго-спектакле, и мое обучение этому танцу было неразрывно связано с номерами в постановках. Лишь спустя 10 лет с первого урока я поняла, что танго не только про изящную форму, красное платье, каблучки и страсть. Оно больше про умение слушать себя и партнера в танце. Танго все еще остается для меня большой загадкой.
Принято, что в танго всегда ведет мужчина, а роль ведомой отводится женщине. В жизни зачастую не все так однозначно. Если говорить о моей героине, в какой-то момент ей, возможно, не хватило любви и внимания. Она совсем не похожа на меня, но, получше ее узнав, мне очень захотелось сыграть эту роль.
Моя героиня загадочная, опасная и даже персонаж Еркена ее небезосновательно побаивается. В жизни я совсем не такая, хотя в период активного занятия спортом, тоже ощущала какую-то воинственность и желание конфликтовать. В нашем спектакле я очень люблю сцену под песню Besame mucho в авторской аранжировке группы Jazz House. Красная роза, яркое платье, страсть – мне самой очень нравится этот популярный образ в танго, и то, как его проживет моя героиня.
Пусть я буду не популярной, но меня не вдохновляет тема жертвенности и другие громкие слова о любви. Зато откликаются истории, где любовь существует в чистом виде. Один из моих самых любимых фильмов – картина Вонга Карвая «Любовное настроение». Мне кажется, красивая любовь должна быть именно такой.
Дмитрий Ефименко, тангеро
Танго – это в первую очередь музыка с богатой историей и культурным наследием. Было время, когда танго даже запрещали. Без погружения в эту музыкальную культуру будет сложно понять и танец. Современный мир стремится все упрощать, но с аргентинским танго этого вряд ли удастся.
Танго – про душу, а не механическое исполнение танцевальных фигур. Это танец внутреннего состояния. Вставая в пару, чувствуешь не только биение своего сердца, но и партнерши. Получается такой диалог двух душ, причем темы этого разговора могут быть совершенно разными. В таком общении помогает эмоциональный интеллект, и чтобы его развить, нужно научиться прислушиваться к своему телу.
Многие люди обучаются танго в первую очередь, чтобы научиться выражать свои эмоции и переживания через танец. Роли в паре при этом отличаются. Например, мужчина, тангеро, ищет ту внутреннюю силу, за которой последует его партнерша – тангера. Партнер всегда ведет и берет ответственность за пару, а партнерша создает атмосферу и украшает танец. Тем самым они дополняют друг друга.
Мой любимый момент в спектакле, когда персонаж Макс дает Жанке танцевальный мастер-класс. В этой сцене много иронии, юмора, и очень интересно наблюдать, как актеры проживают эту ситуацию на сцене. Вообще в музыке танго много историй о несбывшейся любви.
Меня восхищает биография танцовщицы Грасиелы Гансалес, чьи мастер-классы довелось посетить. В танго она попала в 80-х, и тогда же ее, еще юную девушку, заметил опытный танцор Пупи Кастело. Они стали успешной парой как в танце, так и в жизни. Когда Пупи не стало, Грасиела продолжила выступать и преподавать, но главным партнером и мужчиной в жизни для нее остался ее возлюбленный.
Алена Ефименко, тангера
Главное отличие аргентинского танго от других видов социальных танцев – искренность настоящего момента. На милонгах пары танцуют блоками по четыре мелодии. Каждый длится около 12 минут, и все это время контакт в паре настолько близкий, что прятаться некуда.
Танго – не всегда про страсть. В время танца пара может проживать широкий спектр эмоцией. Допустим, для направления милонга характерна игривая и веселая музыка, а танго-вальс располагает к романтическому настроению. Бывают и строгие композиции, некоторые даже на грани скандала.
Язык тела в танце – один главных инструментов без которого невозможен диалог в паре. Часто в жизни одно прикосновение или взгляд может сказать гораздо больше, чем слова. Также и в танго мы вкладываем в каждый свой жест и прикосновение то состояние, которое испытываем прямо сейчас.
Мой любимый момент в спектакле – одна из последних сцен, в которой сочетаются вокал Ирэны Аравины и эффектная хореография под композицию Астора Пьяццоллы Oblivion. А вот чем именно она мне нравится, лучше посмотреть вживую.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)