«Это проблема всей Центральной Азии»: Мадина Талипбек о фильме «Ала Качуу — Take and Run»

4 минуты Алуа Бисен
«Это проблема всей Центральной Азии»: Мадина Талипбек о фильме «Ала Качуу — Take and Run»

27-летняя актриса Мадина Талипбек, сыгравшая одну из главных ролей в короткометражном фильме немецкого режиссера Марии Брендл «Ала Качуу — Take and Run», выросла в маленьком городе Кант на севере Кыргызстана, в творческой семье, которая поддержала ее в выборе будущей профессии. Мадина с детства знала, что свяжет свою жизнь с кино. 

Актерский путь Мадины начался в стенах Кыргызско-Турецкого Университета «Манас» на факультете актерского мастерства. На данный момент актриса получает образование по специальности IT в США, где она продолжила свою актерскую деятельность, снимаясь в рекламных роликах, и уже получила приглашение вступить в труппу американского театра. Еще Мадина является волонтером-ментором Детского Фонда ООН «ЮНИСЕФ». 

В 2019 году Мадина снялась в картине  «Ала Качуу – Take and Run» режиссера Марии Брендл, которая хотела привлечь внимание Запада к проблеме кражи невест. В 2022 году картину номинировали в категории «Лучший короткометражный фильм» премии «Оскар».

Мадина рассказала Степи о съемках в короткометражном фильме «Ала Качуу — Take and Run», любимой роли в кино и объяснила, почему проблема кражи невест — это не только беда Кыргызстана, но и всей Центральной Азии.


О кастинге фильма «Ала Качуу — Take and Run»

Фильм рассказывает о молодой кыргызской девушке, которую похищают и вынуждают выйти замуж. Как говорит создатель фильма, это драма о стремлении таких же женщин, которые находятся в силках традиций, к свободе. 

Меня пригласила на пробы этого фильма кастинг-директор Чолпонай Борубаева. На пробах я познакомилась с режиссеркой Марией Брендл и продюсеркой Надин Люхингер. Мне очень понравилась идея фильма и энергетика всей команды, поэтому я была рада, когда меня утвердили на одну из ролей. 

Если коротко, моя героиня — Аксана — очень похожа на меня. Она точно знает, чего хочет от этой жизни, и всегда ставит свои мечты и цели в приоритет. Она добрая, отзывчивая и никогда не оставит друга в беде. 

Сценарий фильма мне понравился с первого прочтения. Я считаю, что он раскрывает очень многие проблемы в обществе, не только в Кыргызстане, но и во всей Центральной Азии. И дело тут не сколько в устаревших традициях, как «ала качуу», а в отношении общества к женщинам, девушкам, девочкам, к их мечтам и амбициям. 

О проблеме похищения девушек и традиции «Ала качуу»

Думаю, это уголовно наказуемое дело, которое пытаются завуалировать под древнюю традицию. Даже в прошлом это происходило только с согласия девушки, в случае, если жених не мог оплатить «калым». Сейчас же это происходит, если девушка отказывается или, что хуже, даже не знакома с «горе-женихом». Меня поражает тот факт, что в XXI веке некоторые люди до сих пор продолжают воспринимать это, как что-то нормальное.  Очень хочется, чтобы наш фильм повлиял на восприятие людей этой проблемы.

О съемочном процессе 

Команда получилась многонациональной. Актеры были из Кыргызстана, а съемочная группа прилетела из разных стран Европы. Это был хороший опыт для каждого из нас. Сами съемки проходили в нескольких городах Кыргызстана. Учитывая, что в команде были одни профессионалы и все актеры ранее уже работали вместе в театре и кино, работалось очень легко. 

О премии «Оскар»

Вся наша команда верит в успех нашего фильма и очень надеется на победу. Это был длинный путь и то, что мы сейчас в пятерке номинантов, большая радость и честь для всех нас. Кроме того, думаю, для каждого актера престижно иметь в своей фильмографии проект, номинированный на Оскар. 

О любимой роли в кино 

В далеком 2010 году при поступлении в университет меня спросили о том, какую роль я мечтала бы сыграть. На тот момент на ум мне пришла роль героини Асель из произведения «Тополёк мой в красной косынке» Чингиза Айтматова. Однако я понимала, что это маловероятно, ведь к тому времени было уже две экранизации этого произведения. Представьте, какого было мое удивление и какую радость я испытала, когда через 10 лет меня позвали на пробы экранизации именно этого произведения и утвердили на роль Асель. Вдвойне было радостно от того, что это был Международный проект, а именно совместная работа профессионалов кино из двух стран — Кыргызстана и Узбекистана. Позже эта роль принесла мне награду в номинации «Лучшая женская роль» на Международном Кинофестивале PROlogue. 

Статьи STEPPE

«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

«Моему дяде Чикко я обязана тем, что он сделал меня мечтательницей»: интервью с племянницей Федерико Феллини

В Алматы открылась фотовыставка, посвященная 100-летию со дня рождения Марчелло Мастроянни — иконы итальянского кино...

4 минуты
4 минуты
Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

Что может случиться с озером Балхаш: интервью с кураторкой выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества»

27 сентября состоялось открытие выставки «Переплетая Климат, Воды и Сообщества». Изначально выставка была представлена в...

13 минут
13 минут
Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

Как прошёл и чем запомнился 81 Венецианский кинофестиваль

О важности Венецианского кинофестиваля говорит простой факт — это старейший кинофестиваль мира, основанный в далёком 1932 году...

10 минут
10 минут
Карьера до и после декрета: возможно ли «безболезненно» вернуться в офис?
Партнерский

Карьера до и после декрета: возможно ли «безболезненно» вернуться в офис?

Отпуск по уходу за ребенком, который мы называем просто декретом, по закону составляет 126 дней. Такой отпуск могут взять оба...

7 минут
7 минут