Кто такой продакт-менеджер и почему ИИ не сможет заменить эту профессию
Искусственный интеллект является удобным инструментом для работы, но не сможет заменить все профессии. Таким мнением поделился...
КазНАТОБ был основан в 1933 году на базе городской музыкальной студии из пятидесяти актёров, двадцати музыкантов симфонического и двенадцати человек национального оркестров.
Годом позже состоялась премьера первого музыкального спектакля «Айман-Шолпан» на либретто Мухтара Ауэзова. Успех спектакля был столь грандиозным, что его давали без перерыва 100 раз.
Первый большой успех казахстанского оперного театра состоялся в Москве в 1936 году с оперой «Кыз Жибек», где в главной роли выступила Куляш Байсеитова. Она стала первой певицей-казашкой, которой было присвоено звание народной артистки СССР.
Ермек Серкебаев, Роза Джаманова, Эра Епонешникова, Заурбек Райбаев, Сара Кушербаева стали звездами оперного и балетного жанра, выступали не только на казахстанской, но и мировой сцене. Пройдя большой творческий путь, обладая огромным сценическим опытом, они и по сей день являются наставниками и консультантами театра.
7 ноября 1941 года у театра появилось собственное здание. В этом же году он получил статус академического, а в 1945 году ему было присвоено имя Абая Кунанбаева. В репертуаре театра были казахские, русские и европейские оперы.
К 2000 году завершилась генеральная реконструкция театра. Сейчас творческий коллектив включает в себя хор, симфонический оркестр, балетную и оперную труппы.
Артур в 2015 году окончил Казахскую Национальную консерваторию им.Курмангазы. С декабря 2016 года был стажёром оперной труппы, пока зимой 2017 года не исполнил главную партию на премьере оперы Джоаккино Россини «Золушка». Никто в труппе не решался спеть главную партию героя Рамиро, а Артур, будучи стажером, за месяц выучил её и исполнил. В январе 2018 года он стал солистом оперной труппы КазНАТОБ им. Абая.
На сцене все происходит вживую — аккомпанемент, оркестр, концертмейстер — ты разговариваешь и пропускаешь каждый момент через себя. Ты через голос передаешь атмосферу и историю.
«Все ассоциируют оперу с Италией, с их постановками. Однако казахская опера отличается самобытностью и степным колоритом. Современное оперное искусство Казахстана — сфера активного претворения национальных музыкальных традиций, где широко представлено многообразие жанров и форм песенной и инструментальной культуры казахов. Думаю, есть необходимость все народные песни перенести в академический строй и развить их», — говорит Артур.
Артур является лауреатом и дипломантом разных премии: III премий Первого Международного конкурса Вокалистов, I Международного конкурса вокалистов им. Шаляпина, XXX Международного конкурса вокалистов им. Собинова.
Балуан родом из Костаная и его увлечение музыкой началось ещё в школе.
В восьмом классе из интернета узнал, что такое консерватория, и решил поступать. Начал изучать нотную грамоту, поступил в музыкальную школу и приехал покорять южную столицу.
Он выпускник Казахской Национальной Консерватории им. Курмангазы, обучался в классе Шахимардана Абилова. Окончив консерваторию в 2016 году, Балуан был принят в труппу стажеров КазНАТОБ, а с января 2017 года стал солистом труппы.
Балуан — лауреат различных конкурсов: III премии Международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой, I премии конкурса им. Нургисы Тлендиева «Өз елім» и V премии I Музыкальных Евразийских игр в 2017 году.
Дамир родом из маленького города Темиртау и 11 лет назад приехал в Алматы поступать в консерваторию. Чем глубже он понимал классическую музыку, тем больше осознавал, что в Казахстане очень мало знают о ней и об оперном искусстве. Он понимал, что ему хочется развиваться в этой сфере.
По словам Дамира, у нас чаще поддерживают спорт и мало тех, кто понимает музыку.
Дамир окончил класс профессора Шахимардана Абилова по специальности «вокальное искусство». Начиная с 2011 года, он участвовал в различных местных и зарубежных конкурсах, в том числе Plácido Domingo’s Operalia The World Opera Competition и Eurasian Music Games.
Все эти конкурсы дают возможность соприкасаться с легендарными личностями, которые строят мировое искусство.
В 2014 году, будучи студентом четвертого курса, Дамир был принят в стажеры оперной труппы КазНАТОБ. В 2015 году его перевели в солисты. Сейчас он активно ведет концертную деятельность в масштабах города и страны. В его репертуаре произведения западноевропейских, русских и казахских композиторов.
«Шахимардан Абилев, Гафиз Кадырович Есимов строили казахское оперное искусство. Выезжая за рубеж, люди интересуются и узнают наших казахстанских оперных певцов. Однако для меня самый почетный человек в оперном искусстве — Бибигуль Ахметовна Тулегенова. Она легендарная личность и многие на нее равняются. К ней всегда можно обратиться, она очень отзывчивая», — рассказал Дамир.
Надия Наденова родилась и выросла в Актобе. Девушка любила петь с малых лет и решила связать свою жизнь с классической музыкой. В 2006 году поступила на «вокальное искусство» в Казахскую национальную консерваторию им. Курмангазы. Окончила класс доцента Жумакыз Мекенбаевой.
Надия так же, как и Дамир, является дипломантом различных конкурсов: V Международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой, II Международного конкурса музыкантов-исполнителей им. Исмагилова в Уфе, дипломантом международного фестиваля творческой молодежи «Шабыт».
В 2014 году девушка получила степень магистра искусствоведческих наук, а в апреле 2015 года была принята в солисты оперной труппы КазНАТОБ.
В театре работает больше шести лет и за это время исполнила моно-партии в опере «Человеческий голос», «Дневник Анны Франк» и других.
Для Надии каждый старший солист — это пример. Солистке нравится творчество Нуржамал Пернебековны Усенбаевой, Гульзат Бейсеновны Даурбаевой.
Эмиль родом из Алматы. С 2007 по 2012 годы он учился в консерватории. Также, как и его коллеги, обучался в классе Шахимардана Абилова.
Молодой солист занял больше 15 призовых мест на международных фестивалях. С 2014 года он преподает на кафедре «Вокальное искусство» Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, с 2015 года — солист КазНАТОБ.
Когда в Европе это искусство живет уже несколько столетий, мы находимся в самом начале становления. Нужно чаще ездить за границу и перенимать их опыт. Необходимо вкладываться, работать каждый день, соблюдать режим, лишний раз не болеть и держать себя в тонусе.
«Оперное будущее у нашей страны, безусловно, есть. У нас очень много качественных, молодых певцов и с каждым годом о казахстанском оперном искусстве узнают всё больше стран. Пока есть зрители, энтузиасты и фанаты оперного искусства, это дело будет жить», — считает Эмиль.
Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем 😉)
(без спама, обещаем 😉)