В Алматы прошла первая международная кинопремия Alternativa Film Awards

7 минут STEPPE
Альтернативный текст

2 декабря в Алматы прошла новая международная кинопремия Alternativa Film Awards, ее организовала компания inDrive. Премия поддерживает социально-значимые фильмы и при оценке работ жюри обращали внимание не только на художественную часть картины, но и на социальный импакт. Это работы, затрагивающие важные общественные и культурные темы, а также оказывающие влияние на жизнь людей и локальных сообществ. 

Рассказываем о номинациях премии и ее победителях.


Победителей премии определило независимое международное жюри, состоящее из кинематографистов из Азии и Европы, а также представителей общественных организаций. Жюри этого года возглавил филиппинский кинорежиссёр, лауреат Каннского кинофестиваля Брийанте Мендоса.

«Идея премии о том, что оцениваются не только и художественные достоинства, но социальное воздействие фильма оказалась близка членам жюри и мне лично. Мы постарались соблюсти этот баланс. Мне также показалось интересным, что многие картины, которые мы увидели, были посвящены традициям и традиционной культуре— без сомнения, эта тема актуальна. В целом, все без исключения фильмы, претендовавшие на премию, — это достойные работы, и, надеюсь, их увидит широкая аудитория», — отметил Брийянте Мендоса, президент жюри Alternativa Film Awards.

Премия прошла в здании Алматы театр и собрала более 500 гостей, звезд кино, режиссеров, общественный деятелей и представителей бизнеса. Всего на премию было подано более 300 работ из 25 стран мир и лишь 14 полнометражных фильмов и 7 короткометражных были отобраны в шорт лист премии.

«Мы невероятно гордимся результатами нашего первого года. С самого старта проекту удалось привлечь большое внимание и стать ярким и важным событием для киноиндустрии Центральной Азии. Мы надеемся, что наша премия и наши образовательные программы дадут новые возможности, связи и опыт локальным кинематографистам и позволят им снимать еще больше глубоких и талантливых фильмов, меняющих мир к лучшему», — добавила Лиза Сурганова, руководитель Alternativa Film Project.

Победителями премии в разных номинациях стали следующие картины:

  • За нюансированное освещение актуальной темы жюри присудило премию в номинации Spotlight фильму кыргызстанского режиссера Мирлана Абдыкалыкова «Похищение невесты», основанному на реальных историях девушек, украденных для принуждения к браку.

  • Кроме того, в номинации Spotlight особого упоминания жюри удостоился фильм «Воскресенье» режиссера из Узбекистана Шокира Холкова — семейная драма, в которой сталкиваются ценности разных поколений.

  • Награду в номинации Future Voice получил фильм «Бауырына салу» режиссера из Казахстана Асхата Кучинчирекова. История мальчика, возвращающегося в семью, которой он никогда не знал, удостоилась награды за «тонкое режиссерское видение и блестящее актерское воплощение того, как отжившая традиция превращается в современную драму». 

  • Приз в номинации Alter получил фильм «Qoryqpa» казахстанской режиссерки Катерины Суворовой, рассказывающий о пути двух гражданских активистов. 

  • Награда в номинации Nativa досталась фильму режиссеров из Непала Раджана Катхета и Сунира Пандея «Зимних каникул не будет» — истории о двух женщинах, вынужденных заботиться друг о друге в опустевшей деревне. 

  • Наконец, приз Short Awards был присужден короткометражному фильму «Сын своего отца» кыргызского режиссера Дастана Мадалбекова. Лента о мальчике, переживающем исчезновение отца, по мнению жюри, представляет собой «откровенную и трогательную историю о скрытых детских страхах и боли, которые часто остаются незамеченными в их собственных семьях».

Кроме того, команда премии наградила специальным призом Resonance (приз Resonance, а также специальное упоминание жюри не подразумевают денежного вознаграждения) фильм казахстанского режиссера Айсултана Сеитова «Каш», действие которого происходит в разгар голода 1930-х в советском Казахстане — за «смелость обратиться к жанровому кино, чтобы донести до массовой аудитории детали важной и страшной страницы истории». Особым упоминанием в этой категории была отмечена драма о домашнем насилии «Счастье» казахстанского режиссера Аскара Узабаева за «бескомпромиссное изображение страшной и актуальной проблемы, понятной в любой части света». 

 

 

Еще много интересного

Статьи STEPPE

«Мое мнение было ошибочно, молодежной аудитории интересны исторические фильмы»: режиссер Мурат Есжан о картине «Міржақып. Оян, қазақ!»

Интервью с режиссером фильма об идее и реакции аудитории.

10 минут
10 минут
Партнерский

Фильмы, меняющие нас: как говорить о важных темах и решать проблемы с помощью кино

Эксперты проекта Alternativa Film Project о том, как социально-значимое кино меняет мир и киноиндустрию в Центральной Азии

13 минут
13 минут

От «Белого лотоса» до «Треугольника печали»: как сюжетные линии про богатых захватывают киноиндустрию

Почему классовая драма в кино привлекает всеобщее внимание и при чем тут капитализм.

8 минут
8 минут

От «традиционной» идеальной семьи до освещения бытового насилия: как менялся семейный образ в казахстанском кино

Рассказываем, как эволюционировал образ казахстанской семьи в фильмах, начиная с 60-х годов до современных кинокартин.

10 минут
10 минут