«Без драмы нет комедии»: интервью с режиссеркой фильма «Аманда» на площадке Плюс Дачи

9 минут Дарья Жаркова
Альтернативный текст
Партнерский

«Аманда» — картина в жанре драмеди, которая рассказывает об истории 24-летней девушки, вернувшейся из Парижа в родной дом, расположенный в вымышленной итальянской провинции. Она ссорится с семьей за ужином, копит бонусные баллы в супермаркете на вентилятор (который ей не нужен) и в одиночестве ходит на рейвы, пока в один момент не понимает, что так дальше продолжаться не может. Это становится причиной, по которой главная героиня отправляется на поиски настоящего друга.

Дебютный фильм режиссерки Каролины Кавалли был презентован на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, а в последний день лета премьера состоялась и в Алматы — на площадке Плюс Дачи от Яндекс Плюс. Редакция Степи посетила кинопоказ в Главном Ботаническом саду и поговорила с Каролиной о месседже фильма, процессе съемок и ближайших творческих планах.


— «Аманда» стала вашей первой экранной историей. Расскажите о своих эмоциях во время создания и премьеры фильма?

Когда я работала над «Амандой», у меня совсем не было сомнений и страхов. Конечно, я испытывала небольшое волнение и это нормально, потому что у меня больше не будет второго шанса снять свой первый фильм.

Сейчас, во время работы над вторым фильмом, я чаще сталкиваюсь с теми моментами, в которых мне приходится остановиться и взвесить каждое решение.

Фото: Марат Аманжолов

— Фильм снят в гибридном жанре драмеди. Почему вы выбрали это сочетание?

Мне всегда нравился тот тип комедии, который рождается из печали и безысходности: именно с тех чувств, которые хоть раз в жизни испытывал каждый человек. Так себя легче ассоциировать с теми или иными событиями — в определенной сцене или диалоге зритель сможет найти то, что в нем отзывается, он делает выводы и рефлексирует.

Фото: Марат Аманжолов

— Одна из основных тем в фильме — дружба. Скажите, почему именно на эти взаимоотношения был сделан акцент?

«Аманда» — это не только про дружбу, но и про одиночество и то, как человек старается избавиться от него. Так вышло, что сначала я придумала главную героиню, а только после — историю. Во время создания персонажа ты сразу думаешь о том, что его волнует, что он ненавидит, в чем он нуждается. Я долго не могла понять, что же нужно Аманде и пришла к выводу, что в этом случае, как ни странно, человеку нужен человек. Аманда — не исключение.

Так, она вспоминает про свою подругу детства — Ребекку. Обе девушки стараются сбежать от реального мира, только совершенно разными способами: Аманда словно испытывает каждого человека и ситуацию на прочность, а Ребекка, страдая агорафобией, совсем не покидает стены своей комнаты.

Кадр из фильма «Аманда». Источник: Кинопоиск

Вообще, я считаю, что женская дружба — это самые особенные и глубокие отношения. Мне хотелось это показать. 

— А у вас есть представление идеальной дружбы?

Иногда я ассоциирую «идеал» именно с воображаемым другом, некой проекцией. Это тот человек, который никогда не оставляет тебя одного и понимает абсолютно во всем, видя все, через что тебе пришлось пройти. В реальном мире и во взрослых отношениях такой идеализации нет, но Аманда этого не осознает этого. Именно поэтому главная героиня так отчаянно нуждается в друге, истинно веря в то, что наличие человека рядом разрешит все ее проблемы и избавит от переживаний.

Фото: Марат Аманжолов

— Режиссеры довольно часто в своих работах используют вымышленные места и события в эстетических или технических соображениях. Скажите, а почему в «Аманде» вы решили перенести действие в выдуманный городок? 

В фильме я хотела показать то чувство, когда ты ощущаешь себя "не на своем месте". А того "места", которое вы видите на экране — в принципе не существует. Оно отдалено от реального мира, а время в нем будто остановилось. Мы снимали «Аманду» в Турине, в городе на севере Италии, мне он всегда казался особенным, немного отстраненным.

Кадр из фильма «Аманда». Источник: Кинопоиск

— Можете поделиться воспоминаниями о процессе съемок? Что было самым сложным?

Самое сложное в съемках фильма — это подготовка к ним. Раньше я работала сценаристкой, а сейчас непроизвольно сравниваю производство фильма со своим прошлым опытом. Тогда я не была вынуждена отказываться от своих идей или обходить определенные темы стороной. У меня был лист бумаги и на нем я могла писать все, что мне захочется. 

Придя в режиссуру, я поняла, что сценарий нужно технически снять, а здесь уже приходится идти на компромиссы. Сначала был страх того, что я загоню себя в определенные рамки, но в процессе оказалось, что именно это позволило мне думать шире, погружаться с головой в творческий процесс. Так, я научилась испытывать себя и свои творческие способности, будто в какой-то игре.  

— У вас есть любимая сцена в фильме?

Да. Мне нравится сцена после диалога Аманды и матери Ребекки. Именно тот момент, когда она поднимается и принимает решение о том, что собирается найти себе друга. На этом же моменте на экране и появляется название фильма. 

Знаете, есть такие моменты в кинопроизводстве, которые просто обязаны получится красивыми — ты сразу это чувствуешь. Эта сцена — один из них.

Кадр из фильма «Аманда». Источник: Кинопоиск

— Поделитесь своими творческими планами?

Сейчас я работаю над своим вторым полнометражным фильмом. Сценарий уже написан, в скором времени будем приступать к съемкам. В новом проекте я хочу сохранить атмосферу «Аманды». Говоря об ожиданиях, я надеюсь, что в один день я обернусь и буду собой очень гордиться.


В расписании пространства Плюс Дачи еще много мероприятий, посвященных кинематографу. Чтобы посетить их, а также музыкальные концерты, мастер-классы и йога-сессии, нужно быть подписчиком Яндекс Плюс и пройти предварительную регистрацию на ивент. Дополнительно билет в Главный Ботанический сад не требуется. Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Статьи STEPPE

Партнерский

«В Казахстане не должно быть образовательного неравенства»: интервью с директором сельской школы

О воспитании, мотивации учеников и отличии сельских школ от городских.

9 минут
9 минут

«Гендерное равенство — это роскошь»: интервью с иранской гуманитарной деятельницей Назой Алакией

О гендерном равенстве и доступности образования для девочек в Казахстане.

8 минут
8 минут

«Можем ли мы достичь еще больших высот?»: интервью с продюсером фильма The First Slam Dunk Тошиюки Мацуи

О создании кинокартины, работе с автором оригинальной манги Иноуэ Такэхико и любимых аниме.

9 минут
9 минут

«К 2025 году мы сможем провести прайд-марш»: интервью с инициатором ЛГБТК+-вечеринки Амиром Шайкежановым

О толерантности казахстанцев, влиянии России и драг-культуре в Алматы.

13 минут
13 минут