Вне сети: Алтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

17 минут Administrator Qaz Planet
Альтернативный текст

«Степь» запускает проект, в котором Асель Исанова и команда путешественников Qaz Planet будут делиться с маршрутами, лайфхаками и факапами с поездок и походов.

Не так давно я присоедилась к команде путешественников Qaz Planet. Ребята колесят по всему Казахстану и являются профессионалами в своей сфере. Благодаря их опыту, сейчас я более чем уверенно чувствую себя в диких местах и даже самостоятельно могу развести огонь, поставить палатку за пару минут, прочитать маршрут по карте и многое другое, хотя некоторое время назад я чуть было не расшибла себе голову на одном из пиков.

В этой статье я немного расскажу об одной из самых сложных поездок, постараюсь предостеречь вас от моих личных ошибок. А в следующих статьях советами и лайфхаками будут делиться ребята из Qaz Planet, параллельно знакомя вас с самыми красивыми местами нашей страны.

Цель поездки: ущелья Алтын-Арашан, Жеты Огуз, Каракол

Во время прочтения вам, наверняка, покажется, что я - одна большая беда – так и есть. Надеюсь, мой «опыт» вам когда-нибудь пригодится.

Выезд

3:30 утра

Абсолютно дезорганизованный человек бегает из комнаты в комнату, собирая палатку, спальники, трекинговые ботинки и дедовскую походную посудку. Почему этого нельзя было сделать раньше? Готова собрать 100500 аргументов в свою защиту, но об этом в другой раз.

«Пааап, бежим скорее! Ребята подъехали». Отец никогда не ездит со мной, но всегда помогает собраться, перепроверяет мою аптечку и доносит сумки до машины. В прошлом заядлый джипер, как и его отец альпинист, знает все о том, как выжить в диких условиях.

Колонна из одиннадцати джипов отъезжает ровно в 4:00 . Нам придется догонять ребят по трассе. В такие моменты вся наша команда, как обычно, полагается на Никиту – полную противоположность меня: организованность – 100%, владение маршрутами – 100%, подготовленность к треку – 110%.

Совет: Если выезд планируется в середине ночи, стоит выделить хотя бы пару часов на сон. В ином случае, от первого дня поездки вы не получите особого удовольствия, подъыскивая в пути удобное положение для сна.

Добежав до машины, начинаем один из увлекательнийших моментов. Ребята называют это игрой в тетрис – пытаемся уместить вещи пятерых людей в багажник одной машины за короткое время. Здесь логика весьма проста – самое тяжелое вниз: палатки, стулья, рюкзаки, вся еда должна находиться в отдельном большом боксе. На багажник закидываем то, что не промокает.

Дистанция: от Алматы до ущелья Алтын Арашан составила 400 км

Примчавшись к месту сбора (а мы, кстати, успели), водители проверяют работу раций. Интересный факт о движении в колонне – первым и крайним (замыкающим) всегда едут те, кто владеет маршрутом.  Они контролируют процесс. Авто выстраиваются по принципу: более подготовленная машина (с лебедкой, крепким бампером) и менее подготовленная, чтобы можно было вытащить товарища на крайний случай. Скорость у всех машин в колонне должна быть единая.

Впереди нас ожидало 400 км через пограничный пост Кеген. Мы отправились в одно из красивейших ущелий Киргизии – Алтын Арасан, Караколь и Жетыогуз.

Совет: Граница открывается около 9 утра. Приедете к 9 и будете в очереди 20-м. В беспощадной колонне ожидания мы оказались 26-ми. Старайтесь добираться до границы раньше, чтобы не выдумывать, как скоротать время.

Лагерь

Путь по бездорожью скучным не бывает. Так, по дороге до места лагеря, мы успели пробить колесо на одной из машин, застрять в озере (хорошо, воды в нем было по колено ) и немного побуксовать в болоте. Тут, как говорится, чем круче джип, тем дальше за ним ехать.

Бросьте в меня камень, но природа здесь намного живописнее, чем у нас - близ Алматы. Оно и понятно, южная сторона. И вообще, мне показалось, что кыргызы трепетнее относятся к своей природе. Везде чисто и как-то... не тронуто.

Алтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

Нас в поездке было около (внимание) 40 человек, поэтому на поиск поляны для лагеря ушло много времени. На самом деле, существует целый ряд правил, как выбирать место, где ставить палатку и жечь костер. С ним вы можете ознакомиться в Google,  а вот немного моих наблюдений, исходя из действий ребят:

• Ставить палатку желательно под деревом, чтобы не задувал ветер,
  • Вещи на улице оставлять не стоит, затаскиваем все во временное место жительства. Влажность ночью в горах может быть очень сильная. Я не утрирую. Оставив одежду на улице, рискуете выжимать ее на утро.

Разбив лагерь, мы расставили столы и взялись за готовку ужина. Касательно еды в поездку, для многих дальнейшие рекомендации могут показаться логичными, но эта моя не первая поездка, и в очередной раз я видела, как в мусор ушло 15% нетронутой еды.

Итак, что берем?

Продукты: Здорово, если у вас есть дорожный холодильник. В этом случае можно взять и молоко, и масло. Если им вы не располагаете, то стоит ограничиться конcервами, тушенкой, взять с собой сухпаек, пакетик орешков (особенно пригодится на треке), сухофрукты.

На чем готовить: Горелка стоит около 15 000, но в поездках ей цены нет. Балон к ней обойдется в 1000 тенге. Мы обычно берем с собой казан и маленькие кастрюльки.

Стул: Я не просто так выделила эту вещь. Несколько раз я ездила без него и мне, конечно, уступали место джентльмены, но лучше иметь свой. И за костром, и за столом посидеть, или просто унести на холм и наслаждаться звездным небом. Лучше бревна, однозначно.

Трек

Разбив лагерь и разведя костер, наши спутники начали рассказывать об озере в этих краях, которое находится на высоте 4000 м. Мы с товарищами оживились и принялись распрашивать о маршруте до него.  Оказалось, что путь от нашего ущелья в целом составляет около 12 часов.

Несмотря на отговоры опытных путешественников,  на эту авантюру моментально подписалось трое безбашенных добровольцев: Никита (член команды Qaz Planet),   Антон (фотограф) и я.

Алтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

С ребятами мы договорились, что отходим от лагеря в 5:30 утра. Расположившись в своей палатке, я начала собирать портфель в поход. Горы - место непредсказуемое. За полдня вы рискуете промокнуть, сгореть на солнце или замерзнуть.

Что я взяла с собой:

• литровую бутылку воды  (меня предупредили о наличии родников на треке, поэтому я ограничилась одной бутылкой)
  • куртку
  • фитнес-батончики
  • аптечку (в которой не оказалось бинта)
  •  и все. Нет не так. И ВСЕ, КАРЛ!

Что должно быть с собой:

• трекинговые палки
  • флисовая кофта
  • термобелье
  • сменные носки
  • головной убор
  • резиновая обувь, хотя бы шлепки (чтобы переходить реку)
  • пакет с орешками, что-нибудь сладкое

На утро, перекусив овсянкой, мы отправились в путь. Еще в начале трека мы повстречали пару из США. Ребята жили в палатке уже второй месяц. Они детально описали маршрут до озера, дав рекомендации, как сократить дорогу через ущелья.

Как я уже писала выше, всегда берите с собой сменку. Переходя одну из рек, ногу свело судорогой. Боль я почувствовала не сразу, так как из-за холодной воды нога онемела. Лишь на берегу было понятно, что камнем я довольно глубоко порезала стопу.

Как я уже писала выше, бинта в моей аптечке не было и мне просто повезло, что его взял один из ребят. Не пренебрегайте сбором аптечки в дорогу. Это важно.

Алтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

Больше 6 часов мы шли сквозь лес, поляны, снова лес, щебень, снова открытые поляны. Редко по пути нам встречались юрты и чабаны. Я не найду слов, чтобы описать невероятную природу, окружающую нас в тот момент. Ни одна камера не способна передать этой безумной атмосферы. Там, на вершинах, ты, как никогда чувствуешь себя свободным, умиротворенным и благодарным.

Горная болезнь

На четвертом часу пути у меня резко ухудшилось самочувствие. Знаете, первые симптомы «горняшки» частенько похожи на симптомы простуды. Закладывает горло, нос и начинает побаливать голова. Как мне объяснили позже, важную роль в моем случае сыграли таблетки от мигрени, которые я выпила накануне похода. Они могли спровоцировать горную болезнь. По своей сути горная болезнь может возникнуть у любого, даже самого опытного альпиниста. Здесь никогда не угадаешь, важно лишь следовать правилам.

Не учтя ни одного из них, я продолжала идти вперед. Мне было чертовски обидно сворачивать на половине пути, когда со всех сторон меня уже окружали вершины.

Алтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

Увидев на одном из склонов людей, мы направились к ним, преодалевая участок с глубоким снегом. Это оказались иностранцы из Франции. Они присели набраться сил перед восхождением. Оказалось, озеро находилось за скалой, чтобы добраться до него нужно было подняться по щебеню до вершины и спуститься вниз. Сил к этому времени практически не осталось. Мои спутники подбадривали меня словами в духе «соберись, почти дошли».

Карабкаясь вверх, спустя 15 минут я начала паниковать от того, что цепляться было практически не за что, а останавливаясь я начинала катиться со скалы вниз. Горная болезнь атаковала разум, и я начала ловить себя на мысли, что страшно боюсь высоты. В голове началась какая-то путаница.

Словом, большую часть пути за руку меня вёл один из моих товарищей, а у вершины доползти помогли иностранцы из Словении. Кстати, один из них положил в мой портфель целый пакет с сухофруктами и орешками. Жаль, так и не удалось отблагодарить их.

Алтын-Арашан, Жеты Огуз и КараколАлтын-Арашан, Жеты Огуз и КараколАлтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

Озеро Ала Кол. Величественное, скрытое среди заснежных вершин. Ради этой панорамы я бы еще ни раз проделала весь этот путь.

В таких поездках самое важное - это не конечная цель, конечно же, а сам путь. И пускай он дался мне сложно, эмоции и воспоминания навсегда останутся позитивными и дорогими для меня.

Это путешествие стало большим опытом для человека, который только учится видеть прекрасное и дорогое в самых простых вещах: в погоде, какой бы она ни была; в порции каши; в одиноком дереве, стоящем на обрыве; в облаках; в том, что ты можешь идти своими ногами, вдыхать чистейший воздух, видеть невероятную природу и слышать тишину.

Алтын-Арашан, Жеты Огуз и Каракол

На обратном пути парни посадили меня на лошадь, понадеевшись, что я смогу быстрее спуститься к ущелью. При спуске с горы, в добавок к остальным бедам, беспокоить меня начало колено. В тот момент мне казалось, что я разваливаюсь на части. Спустя час пути я все-таки слезла с этого бедного животного, которому я переодически покрикивала в ухо от страха на крутых поворотах.

С каждым километром ниже мне становилось легче и разум вместе с адекватным психологическим состоянием возвращались ко мне.

Вот такая вот поездка. Я надеюсь, что вы учтете мои факапы.

В следующих статьях этой рубрики команда путешественников Qaz Planet будет делиться с вами маршрутами,  лайфхаками и советами о том, что может выручить вас в дальних поездках.

Еще много интересного

Статьи STEPPE

Казахстанский бренд «Оттепель» представят на московской выставке FACES&LACES

Подать заявку от бренда на участие в выставочном проекте может любой желающий.

5 минут

What to visit in Astana, apart from the Expo?

rtgr

31 минута

Детские курсы для блестящего будущего

Подборка нестандартных курсов, которые помогут прогрессивному развитию вашего ребенка. Робототехника, бизнес мышление, знания в области точных наук – заложив подобный фундамент, можно рассчитывать на блестящее будущее вашего чада.

9 минут
Партнерский

Куда сходить в столице, кроме EXPO?

Два месяца лета уже прошли, но у вас еще есть шанс посетить главное событие года в стране. Чтобы вы не блуждали по столице в недоумении, где поесть, потанцевать и культурно просветиться, мы сделали для вас самый полный астанинский гид. Пользуйтесь!