В марте этого года в Астане открылась Арт-Галерея классического западноевропейского искусства Pygmalion. В прошлом интервью мы поговорили с владелицей галереи Данагуль Толепбай о предыстории открытия бизнеса в сфере искусства во время выставки «Старое. Новое. Великое. Неповторимое» в Национальном Музее Республики Казахстан.

Сегодня мы встретились в небольшом, незаурядном помещении в здании отеля Хилтон Астана, где галерея располагает местом для арт-консультаций, переговоров, лекций, и имеет постоянную экспозицию работ представленных художников. На этот раз мы поговорили с Данагуль о возможном будущем казахстанского искусства и заботе зрителей.


Большинство гостей галереи — это люди, желающие познакомить с искусством себя или своих близких с последующей возможностью приобрести что-то в подарок или в семейное имущество. Несмотря на то что мы коммерческая галерея, мы несем еще и образовательную функцию. И дело не только в проведении лекций, а в том, что работы, выставленные на продажу, доступны для всеобщего просмотра. Не посещая даже Лувра, можно познакомиться с работами гениального художника эпохи ренессанса Альбрехта Дюрера в технике гравюры.

Разновидности гравюры выставлены наглядным примером под стеклом в шкафу, и каждая техника описана коротким объяснением под ней.

Тиражные подлинники великих мастеров — это способ обладать произведением первых имен в мире искусства. Эстампы составляют почти половину всех продаж известных аукционов, так как привлекают своей доступностью и ликвидностью.

С финансовой точки зрения, коллекцию гравюр можно сравнить с диверсифицированным портфелем акций, где есть, к примеру, основной актив — гравюра всемирно известного художника, стоимость которой будет стабильно и медленно расти. Чтобы решить, какое направление в искусстве графики вам больше подходит, вы можете пройти консультацию в нашей галерее во время частного визита. В день частного визита мы подготовим работы, которые вас больше всего заинтересовали, и есть возможность ознакомиться как с картинами, так и сопутствующими документами. Также помимо самих работ великих художников, у нас представлены книги об искусстве, каталоги с выставок и аукционных домов.

Кроме европейской графики и больших имен в галерее, представлены работы известного художника РК Ерболат Толепбай. Он никогда не был представлен в галереях, сам представлял себя, кавалер ордена искусств Франции, но сделал исключение для дочери.

Большой этап в казахстанском искусстве периода 50-90-х выпал из жизни, и, к сожалению, большинство людей не имеют понятия, для чего нужно искусство и что дает человеку наличие художественной работы в своем распоряжении.

Считаю это одним из упущений нашей истории. Также как немногие знакомы с нашими художниками: разного жанра и периода. Люди пропускают информацию об искусстве — про технику выполнения работ, их периоды, биография художника и влияние событий мира на его творчество.

Безмерно радуюсь тому, когда мои друзья после посещения галереи сменяют равнодушие к изобразительному искусству на чувства и даже начинают любить его. Многие друзья хотят иметь в доме произведения искусства, а не декоративные примитивные работы, потому что это показатель уровня развития, широкого кругозора и определенных ценностей.

Изобразительное искусство со времен эпохи Возрождения призывает всех людей к эмпатии, сопереживанию и развитию эмоционального интеллекта. Художники-творцы видят нечто большее, чем обычный человек, а это всегда манит.

По этой причине мы не закрываем галерею только для частного просмотра, и предоставляем бесплатные консультационные услуги в сфере инвестирования в искусство. Ведь покупка работы большого имени за пару тысяч долларов является выгодным приобретением. И это касается не только бенефитов, но и самоидентификации — умения познавать себя и мир в конкретный отрезок времени, и понять, что с этим знанием делать дальше.

В тиражном искусстве очень много художественной самореализации, художнику хочется, чтобы его творчество увидело как можно больше людей, а сам он имел возможность оптимально делиться талантом. Гравюра, это не просто художественное произведение, а это опыт взаимодействия искусства, истории и экономики.

Цель нашей галереи —дать живущим здесь людям возможность с этим опытом познакомиться и оперировать им. Осенью мы планируем цикл выставок и лекций в Алматы, а также выставку японских гравюр 19 века в Астане.

Для подробной информации по нашим образовательным мероприятиям следите за нашей страницей инстаграм, где мы время от времени разыгрываем ценные книги об изобразительном искусстве и истории, из нашей тщательно организованной библиотеки.

Читай нас в  Инстаграм и Телеграм