FeebMe: Как работает единственная отечественная система по цифровизации школ. Часть 3

4 минуты Айдана Киндирова
FeebMe: Как работает единственная отечественная система по цифровизации школ. Часть 3

О команде

— Как при таком большом потоке проектов вы оптимизируете рабочий процесс?

Мы ведем почасовой учёт рабочего времени в компании. У сотрудников есть часовая ставка и каждая задача стоит денег. Бывает, открываешь задачу «Поменять дизайн плеера» и удивляешься тому, что по учету затраченного времени на неё ушло $1,5 тысячи. И думаешь: «Для чего нужен был этот редизайн?». То есть такой подход здорово помогает по части контроля исполнения и расстановки приоритетов.

У нас каждое движение стоит денег. Всем разработчикам я плачу на основе задач, которые они закрыли, а не фиксированную ежемесячную зарплату. Важно, что ребята могут работать не более 10 часов. Иногда сотрудник может работать 5-6 часов, а когда-то — все 10. Но если он работает больше 10 часов в день, то есть два железных правила: первое — эти часы не оплачиваются, второе — я не разрешаю им этого делать.

Дело в том, что любой сотрудник, отработавший более 10 часов, пишет очень плохой код, на исправление которого может понадобится много денег. Можно сказать, вывел для себя волшебную формулу, которая позволяет делать качественный продукт.

— Сколько человек заняты разработкой продукта?

В разные моменты над проектом работают от 7 до 11 человек. Почему? У нас гибкий график и мы используем недельный SCRUM. На неделю мы ставим одни задачи, но в один момент, например, у заказчика могут возникнуть новые требования. Так, несколько человек внезапно могут на 2-3 недели перейти в другой проект. Иногда сотрудникам тяжело перестроиться и это наш единственный минус. Вроде бы в понедельник начинал работать над FeebMe, а на следующей неделе ты нужен на другом проекте. Не каждый выдержит такую динамику, но в целом наша команда понимает необходимость этого и адекватно реагирует. Большинство, наоборот, поддерживают, потому что разработчику полезно отвлечься. Наш костяк — это лучшие из лучших.

О целях FeebMe

—​​​​​​​ Сколько средств вы уже вложили в проект?

По нашим подсчетам — уже около $500 тысяч. Сейчас наша основная цель — выйти на определенные финансовые показатели, а конкретно — на объем в 300 миллионов тенге в год. Если мы достигнем этой цели в ближайшее время, то это классно. Тогда можно будет сказать, что наша разработка окупается, и мы сможем вкладываться еще и идти вперёд. Если же не достигнем этого показателя, то оптимизируем процессы и внесем корректировки в стратегию, так как продукт в любом случае должен быть прибыльным.

 Получается, что проект еще не окупился?

Да, пока он убыточный за счёт очень высокой стоимости зарплат, но он и будет таковым во время активной разработки. Не вижу смысла сейчас уменьшать количество людей, которые работают над продуктом, ведь гораздо эффективнее пустить все силы на продажи и новые рынки.

Российский предприниматель Михаил Шварцбург — трекер V акселерационной программы Astana Hub, участником которой является FeebMe.

Михаил рассказал об особенностях стартапа и его развитии.

Михаил: Проект FeebMe — это довольно хороший проект, который на самом деле решает большой объём задач. В акселерации сейчас есть стартапы, которые по отдельности создают некоторый функционал FeebMe. А FeebMe объединяет все эти проекты, потому что он подходит под разные цели: мероприятия, контроль сотрудников, школьные столовые, ЭЦП и ещё множество дургих перспектив. Приложение — это ядро, которое объединяет в себе очень большой объем и разные ниши. Команда работает с государством, бизнесом и физическими лицами, поэтому проект мне нравится.

Основатель Олег Сотников предприниматель с хорошим стажем. Он легко находит общий язык с людьми, и умеет появляться в нужное время и в нужном месте. Олег расширяет деловые связи, а это верный ход для предпринимателя, который стремится реализовать хороший стартап-проект и выйти на мировой рынок.

Я думаю, ребятам нужно больше общаться с клиентами, потому что хорошие условия у стартапа — это еще не показатель того, что он делает окончательный продукт. Главное — это общаться с пользователями и отслеживать аналитику. Вообще, этот проект основан на сборе данных. Основная идея — собрать как можно больше данных, чтобы выйти на монетизацию проекта.

С большими данными и их аналитикой FeebMe будет некой точкой входа и дальше может работать с абсолютно любыми корпорациями, рекламодателями и так далее.

И офис в Штатах — это хороший шаг к развитию, особенно если стартап достиг успеха. Считаю, что локация не так важна, главное, чтобы была крепкая стартап-тусовка (Кремниевая долина). Думаю, что это хорошее развитие для Олега в сфере предпринимательства. Очень важно, что он изучил новые рынки, увидел, как монетизируются похожие продукты и развиваются стартапы в США.
 

Статьи STEPPE

Не только венчур: как MOST планирует развивать альтернативные инвестиции в Казахстане. Интервью с Павлом Коктышевым

Не только венчур: как MOST планирует развивать альтернативные инвестиции в Казахстане. Интервью с Павлом Коктышевым

В условиях глобального роста интереса к альтернативным инвестициям, Павел Коктышев и его команда создали MOST Investors Club,...

4 минуты
4 минуты
«‎Возможно, сегодня киберпреступность — это бизнес на несколько триллионов долларов»‎: интервью с сооснователем IT-компании Acronis Serg Bell

«‎Возможно, сегодня киберпреступность — это бизнес на несколько триллионов долларов»‎: интервью с сооснователем IT-компании Acronis Serg Bell

Serg Bell — предприниматель и венчурный инвестор, сооснователь, член совета директоров и бывший генеральный директор компании...

3 минуты
3 минуты
Back-to-School: как сезонные тренды влияют на рынок и что это значит для бизнеса?
Партнерский

Back-to-School: как сезонные тренды влияют на рынок и что это значит для бизнеса?

В преддверии нового учебного года родители активно готовятся к сезону Back-to-School, приобретая все необходимое для своих...

3 минуты
3 минуты
Oraclus: Search Engine Developed in Kazakhstan Uses GPT Algorithms to Answer Any Question About Web3. 

Oraclus: Search Engine Developed in Kazakhstan Uses GPT Algorithms to Answer Any Question About Web3. 

Oraclus is an innovative AI search engine that generates answers to any user request related to Web3. The service's co-founder,...

6 минут
6 минут